Денис Вы всегда выкладываете очень нужный и ценный материал без которого просто никуда.
Сегодня Як-1 участвовал в коллективных полетах в клубе. Не все прошло идеально - с первой посадкой немного пилот накосячил (правда при некотором ветре под 45 град). Но в остальном полеты прошли неплохо.
Выложили на Фейсбуке, не знаю, все ли смогут глянуть видео: www.facebook.com/mmbkbudapest/…/251721045531793/
Посмотрел эти видео, и теперь окончательно утвердился в мысли, что всё-таки борта Яков после моторного отсека и до хвоста были плоские! Я всегда подозревал это, т.к. в те годы заморачиваться сложными формами было слишком накладно.
P.S. Ничего себе дыра между капотом и планером! Неудивительно, что одной из задач КБ Яковлева по улучшению аэродинамики самолета являлась борьба со всякими щелями и негерметичностями в планере машины. Если они были ТАКОГО размера, то конечно, это представляло собой серьезную проблему.
Ничего себе дыра между капотом и планером!
Похоже что так и было задумано, потому что эта конструктивная особенность перекочевала и на более поздние модели Яков, как и приплюснутый с боков фюзеляж. К примеру Як-52.
Посмотрел эти видео, и теперь окончательно утвердился в мысли, что всё-таки борта Яков после моторного отсека и до хвоста были плоские! Я всегда подозревал это, т.к. в те годы заморачиваться сложными формами было слишком накладно.
P.S. Ничего себе дыра между капотом и планером! Неудивительно, что одной из задач КБ Яковлева по улучшению аэродинамики самолета являлась борьба со всякими щелями и негерметичностями в планере машины. Если они были ТАКОГО размера, то конечно, это представляло собой серьезную проблему.
Ну плоские то только у яка иза того что ферма плоская. А щель функциональная задумана конструкторами.
Господа , соратники , однополчане , а кто как у яка с площадью элеронов поступает ?Андрей Васильевич сделал копийные - маленькие такие получились…7 % площади.