Як-1 масштаб 1:6 бальза

KUZ=

А вот правильные реставраторы работают (или работали) Як-1 первых серий rusfolder.com/40082331 к сожалению окончания работы в сети так и не нашел.

DStorm
KUZ=:

А вот правильные реставраторы работают

Эти реставраторы, если я правильно понимаю планируют его поднять в небо

majoro

Ребята, Як из Саратовского музея прошел “перереставрацию” вплоть до зачистки и грунтования каркаса фюзеляжа, новой мягкой обшивки, удаления “лишнего” воздухозаборника, новой окраски и т.п. и т.д. В ноябре 2013 года должен был быть возвращен в экспозицию музея. Фото “нового” Яка пока еще редкость. Как то так

KUZ=:

боюсь как бы зрелище не было еще печальнее.

Действительно, есть кое-что печальное. Поделиться не могу, т.к. не имею еще пока фото, которые сумел подсмотреть.

Pinchuk

Ну,покрасили блин.Цвета не те и блестит,как рояль.

Губанов_Игорь

Да хоть отремонтировали нормально, уже суперски. А что блестит и цвета чуть отличаются, ну что ж теперь…

vlad_den

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

majoro
vlad_den:

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

Самолет в собственности краеведческого музея, а у музея никогда не будет денег на такие работы

AirMax

Я уже пять лет не был в Монинском “музее”. Не хочу! Мне нервы беречь врач сказал, а там одно расстройство. И с этим Яком бедным тоже… Вроде денег потратили, работали, а в итоге покрасили тем что было и как захотелось! Ну почему такое отношение, блин! Ведь никто не допустит такого подхода в реставрации, к примеру, картин. Если бы картины реставрировали так же, то реставратора и его подельников расстреляли бы. Так чем отличается реставрация исторически значимого в единственном варианте сохранившегося самолета?

75777
majoro:

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

Давайте скажем, что все-таки этот самолет все-таки счастливчик… Если же вспоминать

AirMax:

не был в Монинском “музее”. Не хочу!

А тем паче, что произошло с такими редкими предсерийными машинами на Ходынке…

yablokov
Pinchuk:

Ну,покрасили блин.Цвета не те и блестит,как рояль.

Он и должен блестеть.С завода самолеты выходили блестящими и уже в процессе эксплуатации становились потертыми и матовыми.

vlad_den

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Pinchuk
yablokov:

Он и должен блестеть.

Источник пожалуйста.Базовые краски были матовыми или полуматовыми.То ,что во время войны иногда красили ,скажем,“не совсем по ГОСТу” - не является правилом.С уважением.

yablokov

Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.😉
Для начала можете посмотреть видео военных лет,как на заводах собирают самолеты и как они выгледят.

Губанов_Игорь
vlad_den:

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Сомнительно. У кого заверить… Насчет Саратовского завода не знаю, но точно знаю что всю документацию по ИЛ-2 на (тогда еще) Куйбышевских заводах уничтожили еще очень очень давно. Не осталось ничего, вообще.

Pinchuk
yablokov:

Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.

Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.

yablokov
Pinchuk:

Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.

Аэролак АМТ-4 именовался зеленым. «Зеленый» — это так называемое «нормативное» название, которое в ряде случаев не совсем точно передает цвет. У лака АМТ-4 цвет соответствовал эталону 4БО, для которого более подходит название «защитный» или «зеленый с желтоватым оттенком». Свежее покрытие, сделанное этим аэролаком, несмотря на его название «матовый», было полуматовым, что характерно для всех аэролаков АМТ

С не меньшим уважением!😉

75777
vlad_den:

чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Владимир, у разработчиков (КБ, заводы) чертежи совсем другого “типа”. Для моделистских целей они совсем не подходят, вернее их надо “перерабатывать”. Так что не огорчайтесь. Я на старой работе был связан с реставрацией Ил-2, там был комплект чертежей из КБ Ильюшина. Этакая бумажная гора.😮.

Denis_71
vlad_den:

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Обязательно сделаем, но попозже …
Только он с каплевидным фонарем и модификации Б , и колесо зафиксировано хвостовое еще на фронте…

А с фронта он приехал вот таким :

Denis_71

А вот почему (мучает меня вопрос), если самолет реставрировали и все равно красили, работники музея постеснялись настоять на нанесении макияжа с реальной фотографии … большой вопрос?

vlad_den

Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.