Як-1 масштаб 1:6 бальза
Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.
Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.
Самолет в собственности краеведческого музея, а у музея никогда не будет денег на такие работы
Я уже пять лет не был в Монинском “музее”. Не хочу! Мне нервы беречь врач сказал, а там одно расстройство. И с этим Яком бедным тоже… Вроде денег потратили, работали, а в итоге покрасили тем что было и как захотелось! Ну почему такое отношение, блин! Ведь никто не допустит такого подхода в реставрации, к примеру, картин. Если бы картины реставрировали так же, то реставратора и его подельников расстреляли бы. Так чем отличается реставрация исторически значимого в единственном варианте сохранившегося самолета?
Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.
Давайте скажем, что все-таки этот самолет все-таки счастливчик… Если же вспоминать
не был в Монинском “музее”. Не хочу!
А тем паче, что произошло с такими редкими предсерийными машинами на Ходынке…
Ну,покрасили блин.Цвета не те и блестит,как рояль.
Он и должен блестеть.С завода самолеты выходили блестящими и уже в процессе эксплуатации становились потертыми и матовыми.
А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…
Он и должен блестеть.
Источник пожалуйста.Базовые краски были матовыми или полуматовыми.То ,что во время войны иногда красили ,скажем,“не совсем по ГОСТу” - не является правилом.С уважением.
Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.😉
Для начала можете посмотреть видео военных лет,как на заводах собирают самолеты и как они выгледят.
А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…
Сомнительно. У кого заверить… Насчет Саратовского завода не знаю, но точно знаю что всю документацию по ИЛ-2 на (тогда еще) Куйбышевских заводах уничтожили еще очень очень давно. Не осталось ничего, вообще.
Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.
Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.
Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.
Аэролак АМТ-4 именовался зеленым. «Зеленый» — это так называемое «нормативное» название, которое в ряде случаев не совсем точно передает цвет. У лака АМТ-4 цвет соответствовал эталону 4БО, для которого более подходит название «защитный» или «зеленый с желтоватым оттенком». Свежее покрытие, сделанное этим аэролаком, несмотря на его название «матовый», было полуматовым, что характерно для всех аэролаков АМТ
С не меньшим уважением!😉
чертежи копийные можно для соревнований заверить…
Владимир, у разработчиков (КБ, заводы) чертежи совсем другого “типа”. Для моделистских целей они совсем не подходят, вернее их надо “перерабатывать”. Так что не огорчайтесь. Я на старой работе был связан с реставрацией Ил-2, там был комплект чертежей из КБ Ильюшина. Этакая бумажная гора.😮.
А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…
Обязательно сделаем, но попозже …
Только он с каплевидным фонарем и модификации Б , и колесо зафиксировано хвостовое еще на фронте…
А с фронта он приехал вот таким :
А вот почему (мучает меня вопрос), если самолет реставрировали и все равно красили, работники музея постеснялись настоять на нанесении макияжа с реальной фотографии … большой вопрос?
Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.
Даже во время войны красили по госту!Нет гостовской краски или сатина на внутреннюю отделку кабины…целые искадрильи простаивали на заводе.С завода как Леха написал Яки выходили глянцевые,после покраски их еще для защиты покрывали аэролаком почти как эмалит.Так что блестели как котовы я…!
Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.
Да нет ,конечно не секрет - это грандиозный проект композитного ( в будущем ) Як -1б с ВИШ ,размах точно 2,5 метра. Но это очень долгий проект … зато масштаб такой же как на Ла -7.
А покрасить желаю один как с фото выше, а другие как в музее до реставрации и после…
Денис добрый день! на фото Питерский Ла-7?
Может конечно оптический обман , но вроде как крылья увеличены ?
Денис добрый день! на фото Питерский Ла-7?
Да, Валерия Степановича…
Может конечно оптический обман , но вроде как крылья увеличены ?
Чертежам соответствует… Масштаб 4 тый. 2450 мм-размах
Ну вот, переезд и постройка Икеа-вской кухни в первом приближении закончены, пара вечеров хотя бы частично посвящены модели. Собраны и можно сказать, настроены ретракты - авторские. Выглядят так: