Як-1 масштаб 1:6 бальза

Pinchuk

Ну,покрасили блин.Цвета не те и блестит,как рояль.

Губанов_Игорь

Да хоть отремонтировали нормально, уже суперски. А что блестит и цвета чуть отличаются, ну что ж теперь…

vlad_den

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

majoro
vlad_den:

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

Самолет в собственности краеведческого музея, а у музея никогда не будет денег на такие работы

AirMax

Я уже пять лет не был в Монинском “музее”. Не хочу! Мне нервы беречь врач сказал, а там одно расстройство. И с этим Яком бедным тоже… Вроде денег потратили, работали, а в итоге покрасили тем что было и как захотелось! Ну почему такое отношение, блин! Ведь никто не допустит такого подхода в реставрации, к примеру, картин. Если бы картины реставрировали так же, то реставратора и его подельников расстреляли бы. Так чем отличается реставрация исторически значимого в единственном варианте сохранившегося самолета?

75777
majoro:

Как я понял, до летного состояния доводить не будут. Хотя на первый взгляд - ограничивает только бюджет. Даже чуть обидно - пол работы по сути сделано, еще бы немного и полетел бы.

Давайте скажем, что все-таки этот самолет все-таки счастливчик… Если же вспоминать

AirMax:

не был в Монинском “музее”. Не хочу!

А тем паче, что произошло с такими редкими предсерийными машинами на Ходынке…

yablokov
Pinchuk:

Ну,покрасили блин.Цвета не те и блестит,как рояль.

Он и должен блестеть.С завода самолеты выходили блестящими и уже в процессе эксплуатации становились потертыми и матовыми.

vlad_den

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Pinchuk
yablokov:

Он и должен блестеть.

Источник пожалуйста.Базовые краски были матовыми или полуматовыми.То ,что во время войны иногда красили ,скажем,“не совсем по ГОСТу” - не является правилом.С уважением.

yablokov

Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.😉
Для начала можете посмотреть видео военных лет,как на заводах собирают самолеты и как они выгледят.

Губанов_Игорь
vlad_den:

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Сомнительно. У кого заверить… Насчет Саратовского завода не знаю, но точно знаю что всю документацию по ИЛ-2 на (тогда еще) Куйбышевских заводах уничтожили еще очень очень давно. Не осталось ничего, вообще.

Pinchuk
yablokov:

Источников куча.Литературы куча.Ищите ,изучайте.

Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.

yablokov
Pinchuk:

Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.

Аэролак АМТ-4 именовался зеленым. «Зеленый» — это так называемое «нормативное» название, которое в ряде случаев не совсем точно передает цвет. У лака АМТ-4 цвет соответствовал эталону 4БО, для которого более подходит название «защитный» или «зеленый с желтоватым оттенком». Свежее покрытие, сделанное этим аэролаком, несмотря на его название «матовый», было полуматовым, что характерно для всех аэролаков АМТ

С не меньшим уважением!😉

75777
vlad_den:

чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Владимир, у разработчиков (КБ, заводы) чертежи совсем другого “типа”. Для моделистских целей они совсем не подходят, вернее их надо “перерабатывать”. Так что не огорчайтесь. Я на старой работе был связан с реставрацией Ил-2, там был комплект чертежей из КБ Ильюшина. Этакая бумажная гора.😮.

Denis_71
vlad_den:

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Обязательно сделаем, но попозже …
Только он с каплевидным фонарем и модификации Б , и колесо зафиксировано хвостовое еще на фронте…

А с фронта он приехал вот таким :

Denis_71

А вот почему (мучает меня вопрос), если самолет реставрировали и все равно красили, работники музея постеснялись настоять на нанесении макияжа с реальной фотографии … большой вопрос?

vlad_den

Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.

ALEKS16

Даже во время войны красили по госту!Нет гостовской краски или сатина на внутреннюю отделку кабины…целые искадрильи простаивали на заводе.С завода как Леха написал Яки выходили глянцевые,после покраски их еще для защиты покрывали аэролаком почти как эмалит.Так что блестели как котовы я…!

Denis_71
vlad_den:

Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.

Да нет ,конечно не секрет - это грандиозный проект композитного ( в будущем ) Як -1б с ВИШ ,размах точно 2,5 метра. Но это очень долгий проект … зато масштаб такой же как на Ла -7.
А покрасить желаю один как с фото выше, а другие как в музее до реставрации и после…

Alexxkidd

Денис добрый день! на фото Питерский Ла-7?