Як-1 масштаб 1:6 бальза

yablokov
Pinchuk:

Если бы не изучал,то не говорил бы.Касательно отреставрированного экземпляра;Выпущен не ранее весны 1942г.,если не ошибаюсь.В этот период,согласно дерективам самолёты - истребители покрывались аэролаками АМТ-4,АМТ-6,АМТ-7,соответственно зелёного,чёрного и голубого цветов.Буква “М” в обозначении - МАТОВЫЙ.Иногда ввиду плохого качества сборки и отделки самолётов их покрывали сверху лаком АВ-4д/в,после чего поверхность становилась блестящей,но это,пожалуй,исключения.Видео тех лет,ввиду его качечтва,за эталон принимать,как минимум не корректно.;)С уважением.

Аэролак АМТ-4 именовался зеленым. «Зеленый» — это так называемое «нормативное» название, которое в ряде случаев не совсем точно передает цвет. У лака АМТ-4 цвет соответствовал эталону 4БО, для которого более подходит название «защитный» или «зеленый с желтоватым оттенком». Свежее покрытие, сделанное этим аэролаком, несмотря на его название «матовый», было полуматовым, что характерно для всех аэролаков АМТ

С не меньшим уважением!😉

75777
vlad_den:

чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Владимир, у разработчиков (КБ, заводы) чертежи совсем другого “типа”. Для моделистских целей они совсем не подходят, вернее их надо “перерабатывать”. Так что не огорчайтесь. Я на старой работе был связан с реставрацией Ил-2, там был комплект чертежей из КБ Ильюшина. Этакая бумажная гора.😮.

Denis_71
vlad_den:

А ни у кого на этот завод в Энгельсе нет захода, чтоб сделать толковую фотосессию?
Там, поди, и чертежи копийные можно для соревнований заверить…

Обязательно сделаем, но попозже …
Только он с каплевидным фонарем и модификации Б , и колесо зафиксировано хвостовое еще на фронте…

А с фронта он приехал вот таким :

Denis_71

А вот почему (мучает меня вопрос), если самолет реставрировали и все равно красили, работники музея постеснялись настоять на нанесении макияжа с реальной фотографии … большой вопрос?

vlad_den

Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.

ALEKS16

Даже во время войны красили по госту!Нет гостовской краски или сатина на внутреннюю отделку кабины…целые искадрильи простаивали на заводе.С завода как Леха написал Яки выходили глянцевые,после покраски их еще для защиты покрывали аэролаком почти как эмалит.Так что блестели как котовы я…!

Denis_71
vlad_den:

Денис, если не секрет, этот фюзеляж на фото - это что? Як - который? Размах, похоже около 2.5 м.

Да нет ,конечно не секрет - это грандиозный проект композитного ( в будущем ) Як -1б с ВИШ ,размах точно 2,5 метра. Но это очень долгий проект … зато масштаб такой же как на Ла -7.
А покрасить желаю один как с фото выше, а другие как в музее до реставрации и после…

Alexxkidd

Денис добрый день! на фото Питерский Ла-7?

Fedia

Может конечно оптический обман , но вроде как крылья увеличены ?

Denis_71
Alexxkidd:

Денис добрый день! на фото Питерский Ла-7?

Да, Валерия Степановича…

Fedia:

Может конечно оптический обман , но вроде как крылья увеличены ?

Чертежам соответствует… Масштаб 4 тый. 2450 мм-размах

26 days later
vlad_den

Ну вот, переезд и постройка Икеа-вской кухни в первом приближении закончены, пара вечеров хотя бы частично посвящены модели. Собраны и можно сказать, настроены ретракты - авторские. Выглядят так:

Nik_37

Владимир, а поближе как то можно рассмотреть ретраки? спасибо.

vlad_den

Фото - пост 182 на 5 стр.

Забыл уточнить - серво - доработаны впайкой дополнительных сопротивлений для увеличения хода (как советовали тут). Управление осуществляется с одного канала при помощи того секвенсора что рекомендовал Федор - hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do…

19 days later
vlad_den

Итак, одно крыло, практицки, собрано😒. Здорово отстал от плана - объективные причины - переезд, но есть и субъективная😵 - недооценил сложность конструкции, откровенно говоря;). Но двигаюсь;)

avtandil

Красиво. Володя может пропустил. Какие сервы у тебя на шасси стоят?

Alx1m1k

Владимир-НИШТЯК!весь узел смотрится надёжно и аккуратно.а серва,наверно от 10кг или поболее для пущей надёжности?
Очень приятно снова слышать Автандила.

DStorm

Владимир, а стойки в крайних положениях (убраны, выпущены) фиксируются замками или все держится на серве?

vlad_den
avtandil:

Какие сервы у тебя на шасси стоят?

С ХК - 15 кг Турниджи - hobbyking.com/…/__9617__Turnigy_Metal_Gear_Servo_6… .

DStorm:

все держится на серве

Да. Есть эта тема. С убранными копытами - при легких колесах проблемы нет. С выпущенным??? :)В оригинальной конструкции предусмотрена качалка с механической фиксацией.

Причем качалка не имеет зубцов для фиксации на валу серво, а по замыслу стягивается винтом:). Изготовитель в Москве рассчитывал на другие серво, которых я не нашел. Поэтому отверстие в качалке под вал на 0,5 мм больше (7 мм отверстие, вал 6,5 по верху зубцов). Стянуть не получается:(. Вот и поставил качалку из комплекта, удлиннив накладкой. Еще подумаю над узлом, хотя и основные нагрузки - вперед-назад, вверх-вниз. Рычаги встают в прямую линию в выпущенном состоянии, но самому не очень, как-то…😉

Еще раз пересмотрел фото (ибо щас в оффисе, благо есть время;)). Решение на поверхности:P. Удлиннитель качалки будет сделан из уголка, вместо пластины. Полка встанет в замок с рычагом. Вечером осуществлю;)

Fedia

Скоро в небо ))))).

Видео первого полёта Обязательно снимайте!

vlad_den

До неба еще далековато, но качалку переделал. Так выглядит посолиднее:

Да, забыл - вес крыла в таком виде - ровно 700 г.

23 days later
vlad_den

Торжественный момент - первый раз встал на ноги! (правда еще не ходит;))

Дальше - подгонка, шпаклевка, зализы, радиатор крыльевой, хвостовое колесо, кабина, капот - закрепить, обтяжка пленкой, мотор, электроника (серво в крыльях стоят), кок, винт. Это то, что обязательно до облета. Остальное - копийные элементы и туча мелочей - можно после (в случае положительного исхода).😉

Кверху пузом мы выглядим так: