Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
И так, продолжим. Я тут говорил о нюансах, некоторых, так вот о них. Собирая конструкцию на стапеле, надо проверять чтоб шпангоуты были перпендикулярны ему, стапелю, иначе все будет в кривь и в кось, особенно те шпангоуты которые не взаимосвязаны с другими деталями и стоящие с краю центральной конструкции. Это косается и момента приклеивания стрингеров. Производители этого КИТа предусмотрели подобный момент зделав в центральных боковых стрингерах напровляющие пропилы, но это помогает правильно спозиционировать шпангоуты только в одной плоскости. Поэтому я об этом и пишу. Само склеивание особых усилий не требует. Только надо зачистить наждачкой или надфилем детали перед склейкой, открыть поры и снять нагар от лазерной нарезки. Это занимает не мало времини но зделать необходимо. Эсли раньше на такую работу у меня ушла бы неделя или две, то сейчас пары дней вполне хватило. И инструментов минимальное количество, в основном канцелярские прищепки и пара струбцин. Но повторюсь, расслобляться не стоит. Продолжение будет.
Еще хочу обратить внимание на силовые элементы в местах стыковки крыльев к фюзеляжу, их обязательно надо выровнять и вклеить очень ровно, иначе нам удачи не видать. Как я заметил фанера, да и бальза тоже, имеют пакостное свойства-деформироваться, или гнутся по продольной оси детали. И когда деталь вроде стоит на месте и все пазы совпадают и вроде все ровно, ан нет, она, деталь эта, может совершенно неожиданно скрутитьсявинтом вдоль оси и на первый взгляд и не заметиш. Но когда приложеш ровную плоскость, то изгибы на лицо. Я с этим борюсь так, прикрепляю эту самую плоскость к нужной детали и этот бутерброд на модель до полного высыхания. Потом все банально-убераю и получаю все в ровном виде. На фото это не видно но смысл, думаю понятен.
Здравствуйте, у меня есть несколько вопросов.
Каким клеем клеите?
После обработки пазов для снятия нагара от лазера какие зазоры примерно получаются в состыкованных деталях?
Клей использую ПВА Д-3, производства Клиберит. Очень удобно с ним работать, особенно при быстрой склейке утюжком.
Все пазы и детали обрабатываю надфилем, снимая микроны, не счищаю до белезны, этого и не надо. Задача снять нагар и открыть поры древесины. Зазоры почти не получаются, а если и есть какой то очень не значительный. Детали резанные лазером прилегают настолько плотно, что приходится иногда и специально увеличевать зазор, иначе не вставить.
Пользуясь случаем, замечу что сборка должна проходить в строго определенной последовательности, иначе не собереш правельно. Головоломка она головоломка во всем. Но она решается и тогда результаты превосходят все ожидания.
Я продолжаю вести свой репортаж с места событий, коим является моя маленькая моделька, где в гордом оденочестве строю сей прекрасный самолет.
И так, расправившись с фюзеляжом, взялся за крылья. Сначало собрал на сухо и понял что так дело не пойдет, ни приклеется все так как надо, да и в кривь и в кось получется. Тогда разобрал, хоть это было не легко, т.к. детали плотно вошли одна в другую, и очень не хотели разбераться. И приступил к сборке по порядку, примерно как на фото. Тут есть один момент, собирать надо все на чертеже не смотря на то что все детали совпадают и плотно садятся в свои пазы. Хохма в том, что они, все равно гуляют в разных плоскостях и это еще не все, переднюю часть в которую упираются нервюры надо тоже зафиксировать чем то длинным и ровным, я использовал фрагмент от системы для крепления штор. Иначе получется не крыло, а пропеллер на самой ранней стадии зборки. Ну и соответственно первую нервюру которая прилегает к центроплану, тоже надо чем то выровнять и в таком зафиксированном виде ставить на место. В других темах предлогались более простые варианты, но я их перечислять не стану. А пока процесс сборки-в студию:
Дальше по плану хвостовое оперение. Собрал руль направления, стабилизатор вместе с рулями высоты. Стабилизатор сначало собрал весь из фанерных деталей, но прикинув вес решил переделать и заменил часть фанеры на бальзу. Вес убавил по 60 гр на каждую половину. Неплохая экономия с учетом того что сервы РВ будут в стабилизаторе. Еще раз повторюсь, при зборке нужно очень быть внимательным, иначе все получится с перекосами.
Следующий по плану капот. Он тоже собираится из фанеры и бальзы-не какого пластика. По моему удобно, в случае разрушения можно заказать детали и сварганить новый. Капот собирался частями, одна на стапеле, а вторая просто на ровном месте. Потом обе части соеденяем и обшиваем бальзой. Более наглядно на фото.
С нетерпением жду продолжения темы
А вот очень интересно-есть ли возможность установки топливных баков в крыльях?
Вопрос конечно интересный, на счет баков в крылья, только вот в дальние края, я его не готовлю и к перелету через Атлантику тоже. Эту фишку именно для таких целей придумали, на сколько мне известно, ну и для утяжеления крыла чтоб не складывалось от перегрузок. Да и потом, зачем усложнять жизнь? Тем более что в оригинале баки находились в центроплане, а почти там он и будет, только чуток выше и впереди. 😒
Извинюсь не знал что бак в оригинале в центро план спрятан-но идея мне понравилась
идея мне понравилась
Идея ваша или Лавочкина? 😃
на счет баков в крылья
если верить ГК НИИ ВВС, то всё таки 3 бака было, два из которых в консолях 😉
rutube.ru/…/ffa01110846f01668faae899d224f759/
Топливные баки. На истребителе Ла-7 устанавливалось три топливных бака суммарной емкостью 466 л. Центральный бак емкостью 170 л размещен в центроплане, два крыльевых бака имели емкость по 148 л. Заправка производится через заливочные горловины, расположенные на верхней поверхности консолей крыла. Баки сварены из дюралюминиевых пластин. Крыльевые баки связаны с центральным, который расположен ниже крыльев, необратимыми клапанами. Баки имеют специальную защиту, которая способна затянуть пулевое отверстие в течение 15с. Защита представляет собой пять слоев. Верхний толщиной 1 мм - выполнен из устойчивой к бензину резины. Затем идет 3-мм слой резины, способной вступать с бензином в химическую реакцию и затягивать пробоину. Третий и четвертый слои - из грубой ткани толщиной 1,5 мм каждый. Внутренний, пятый, слой толщиной 1,5 мм выполнен из устойчивой к воздействую бензина резины. Для предотвращения воспламенения паров бензина баки наддуваются выхлопными газами от двигателя. (с)
сории за флуд :blink:
я знал я знал что немог я один до этого додуматься.
а вот за то как устроен бак я очень благодарен
если верить ГК НИИ ВВС, то всё таки 3 бака было, два из которых в консолях 😉
Несущественно конечно, но маленькая поправочка: в этом фильме говорится про центральный бензобак в фюзеляже и два бака в центроплане. В отъемных консолях баков нет. Иногда на схемах встречается еще - основной бак, правый и левый баки расположенные между лонжеронами центроплана.
Иногда на схемах встречается еще - основной бак, правый и левый баки расположенные между лонжеронами центроплана.
Именно это, я, и имел в виду. Ну зачем же в модели огород городить? Буду ставить бак объемом 800 СС, этого, думаю, вполне хватит на 30 мин. полета. Заглаза, чтоб налетатся за вылет и адреналина хапнуть.
Вот и меня интересует вопрос если по топливу хоть малость понятно то запас питания бота и подкала вопрос?
Бак 500 а справо и слева в место доп баков 5000 липо-вытянет или не вытянет? Вот в чем вопрос
не совсем понятен вопрос, я бы даже сказал совсем не понятен 😃😃