Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

Sergej_S

Еще хочу обратить внимание на силовые элементы в местах стыковки крыльев к фюзеляжу, их обязательно надо выровнять и вклеить очень ровно, иначе нам удачи не видать. Как я заметил фанера, да и бальза тоже, имеют пакостное свойства-деформироваться, или гнутся по продольной оси детали. И когда деталь вроде стоит на месте и все пазы совпадают и вроде все ровно, ан нет, она, деталь эта, может совершенно неожиданно скрутитьсявинтом вдоль оси и на первый взгляд и не заметиш. Но когда приложеш ровную плоскость, то изгибы на лицо. Я с этим борюсь так, прикрепляю эту самую плоскость к нужной детали и этот бутерброд на модель до полного высыхания. Потом все банально-убераю и получаю все в ровном виде. На фото это не видно но смысл, думаю понятен.

alexrcm2

Здравствуйте, у меня есть несколько вопросов.
Каким клеем клеите?
После обработки пазов для снятия нагара от лазера какие зазоры примерно получаются в состыкованных деталях?

Sergej_S

Клей использую ПВА Д-3, производства Клиберит. Очень удобно с ним работать, особенно при быстрой склейке утюжком.
Все пазы и детали обрабатываю надфилем, снимая микроны, не счищаю до белезны, этого и не надо. Задача снять нагар и открыть поры древесины. Зазоры почти не получаются, а если и есть какой то очень не значительный. Детали резанные лазером прилегают настолько плотно, что приходится иногда и специально увеличевать зазор, иначе не вставить.
Пользуясь случаем, замечу что сборка должна проходить в строго определенной последовательности, иначе не собереш правельно. Головоломка она головоломка во всем. Но она решается и тогда результаты превосходят все ожидания.

Sergej_S

После приклеивания мелочевки и всяких маленьких но очень нужных деталюшел получился такой вот кебаб. 😒
Отложу его в сторону и продолжу фанерные работы. Только хочу заметить что использование квадратной трубы 25х25 мм для стапеля, значительно облегчает работу с этой конструкцией.

Sergej_S

Я продолжаю вести свой репортаж с места событий, коим является моя маленькая моделька, где в гордом оденочестве строю сей прекрасный самолет.
И так, расправившись с фюзеляжом, взялся за крылья. Сначало собрал на сухо и понял что так дело не пойдет, ни приклеется все так как надо, да и в кривь и в кось получется. Тогда разобрал, хоть это было не легко, т.к. детали плотно вошли одна в другую, и очень не хотели разбераться. И приступил к сборке по порядку, примерно как на фото. Тут есть один момент, собирать надо все на чертеже не смотря на то что все детали совпадают и плотно садятся в свои пазы. Хохма в том, что они, все равно гуляют в разных плоскостях и это еще не все, переднюю часть в которую упираются нервюры надо тоже зафиксировать чем то длинным и ровным, я использовал фрагмент от системы для крепления штор. Иначе получется не крыло, а пропеллер на самой ранней стадии зборки. Ну и соответственно первую нервюру которая прилегает к центроплану, тоже надо чем то выровнять и в таком зафиксированном виде ставить на место. В других темах предлогались более простые варианты, но я их перечислять не стану. А пока процесс сборки-в студию:

7 days later
Sergej_S

Дальше по плану хвостовое оперение. Собрал руль направления, стабилизатор вместе с рулями высоты. Стабилизатор сначало собрал весь из фанерных деталей, но прикинув вес решил переделать и заменил часть фанеры на бальзу. Вес убавил по 60 гр на каждую половину. Неплохая экономия с учетом того что сервы РВ будут в стабилизаторе. Еще раз повторюсь, при зборке нужно очень быть внимательным, иначе все получится с перекосами.
Следующий по плану капот. Он тоже собираится из фанеры и бальзы-не какого пластика. По моему удобно, в случае разрушения можно заказать детали и сварганить новый. Капот собирался частями, одна на стапеле, а вторая просто на ровном месте. Потом обе части соеденяем и обшиваем бальзой. Более наглядно на фото.

Sergej_S

Закончив фанерные работы, приступил к обтяжке бальзой. Начал с крыльев и плоскостей управления.

Sergej_S

Приступил к зашивке фюзеляжа. Работа идет быстроб клею по несколько листов под ряд, технология позволяет. Ни каких иголок и грузов, зажимов и скрепок, быстро и четко.

Sergej_S

Пока суть да дело, решил сделать проводку в крыльях и вставить сервы в стабилизатор. А заодно и зашить его бальзой.

Strannik225

А вот очень интересно-есть ли возможность установки топливных баков в крыльях?

Sergej_S

Вопрос конечно интересный, на счет баков в крылья, только вот в дальние края, я его не готовлю и к перелету через Атлантику тоже. Эту фишку именно для таких целей придумали, на сколько мне известно, ну и для утяжеления крыла чтоб не складывалось от перегрузок. Да и потом, зачем усложнять жизнь? Тем более что в оригинале баки находились в центроплане, а почти там он и будет, только чуток выше и впереди. 😒

Strannik225

Извинюсь не знал что бак в оригинале в центро план спрятан-но идея мне понравилась

Sergej_S
Strannik225:

идея мне понравилась

Идея ваша или Лавочкина? 😃

=U2=Alman
Sergej_S:

на счет баков в крылья

если верить ГК НИИ ВВС, то всё таки 3 бака было, два из которых в консолях 😉

rutube.ru/…/ffa01110846f01668faae899d224f759/

Топливные баки. На истребителе Ла-7 устанавливалось три топливных бака суммарной емкостью 466 л. Централь­ный бак емкостью 170 л размещен в цен­троплане, два крыльевых бака имели ем­кость по 148 л. Заправка производится через заливочные горловины, располо­женные на верхней поверхности консолей крыла. Баки сварены из дюралюминие­вых пластин. Крыльевые баки связаны с центральным, который расположен ниже крыльев, необратимыми клапанами. Баки имеют специальную защиту, кото­рая способна затянуть пулевое отверстие в течение 15с. Защита представляет со­бой пять слоев. Верхний толщиной 1 мм - выполнен из устойчивой к бензину ре­зины. Затем идет 3-мм слой резины, способной вступать с бензином в химичес­кую реакцию и затягивать пробоину. Третий и четвертый слои - из грубой тка­ни толщиной 1,5 мм каждый. Внутрен­ний, пятый, слой толщиной 1,5 мм выпол­нен из устойчивой к воздействую бензи­на резины. Для предотвращения воспла­менения паров бензина баки наддуваются выхлопными газами от двигателя. (с)
сории за флуд :blink:

Strannik225

я знал я знал что немог я один до этого додуматься.
а вот за то как устроен бак я очень благодарен

Губанов_Игорь
=U2=Alman:

если верить ГК НИИ ВВС, то всё таки 3 бака было, два из которых в консолях 😉

Несущественно конечно, но маленькая поправочка: в этом фильме говорится про центральный бензобак в фюзеляже и два бака в центроплане. В отъемных консолях баков нет. Иногда на схемах встречается еще - основной бак, правый и левый баки расположенные между лонжеронами центроплана.

Sergej_S
Губанов_Игорь:

Иногда на схемах встречается еще - основной бак, правый и левый баки расположенные между лонжеронами центроплана.

Именно это, я, и имел в виду. Ну зачем же в модели огород городить? Буду ставить бак объемом 800 СС, этого, думаю, вполне хватит на 30 мин. полета. Заглаза, чтоб налетатся за вылет и адреналина хапнуть.

Strannik225

Вот и меня интересует вопрос если по топливу хоть малость понятно то запас питания бота и подкала вопрос?
Бак 500 а справо и слева в место доп баков 5000 липо-вытянет или не вытянет? Вот в чем вопрос

=U2=Alman

не совсем понятен вопрос, я бы даже сказал совсем не понятен 😃😃

Sergej_S

Бак 500 на какой объем двегателя? 5000 Ли-по сколько банок 2, 3 или больше? И сколько этих самых Ли-по?
Я планирую ставить 2 Ли-польки по 4800 мА, разобрав 6-ти баночную или целевую. Так вот, эти два аккума лягут вдоль борта рядом с баком, а подключатся они в пауер бокс. Както так. Пока не выкладываю компановку так как нечего компоновать.