Як - 55М под Norvel 0.061
Что вы думаете об использовании для бака корпуса 10-ти кубового шприца?
В баке должно быть минимум два отверстия. Первое-топливозаборник с грузом который обеспечивает погружение шланга в смесь в любом положении модели. Второе-газоотвод для подачи давления из глушителя в бак, что обеспечивает приток топлива к мотору. Газоотводная трубка должна быть установлена таким образом, чтобы минимизировать попадание топлива в газовую трубку прямотоком в разных положениях модели. Предпочтительно, чтобы все трубки выходили из бака через крышку. Это удобно тем, что достаточно будет переднюю часть бака(крышку) вывести из мотошпангоута в моторную зону и при хорошей герметизации предотвратить попадание горючего во внутреннюю полость модели.Да и замена шлангов будет более простой.
В шприце есть только одно отверстие под насадку иглы. Заманчиво использовать её под вклейку бронзовой трубки …но что потом? к примеру при каких-то обстоятельствах шланг внутри бака слетел с трубки…Как его вернуть на место без серьёзной разборки бака?..Обычно на конце бронзовой трубки делают напайку в виде шарика и надетую трубку обжимают медной проволокой, или обвязывают леской. Это гарантия от срыва силикона с трубки и от её пореза о край трубки ( помним о вибрациях). В случае навинчивающейся крышки всё просто и понятно, а со шприцем всё сложно и неудобно. Я имел модель с баком сделанным из шприца. Не очень надёжная вещь.
После установки серв и навески элеронов крыло полностью зашьется
Сервы из крыла выниматься не будут?
Я имел модель с баком сделанным из шприца. Не очень надёжная вещь.
Шприцы- все-таки одноразовая вещь по жизни. Там пластик со временем еще трещины дать может. Шприцы долго не живут.
Чем обтягивать еще не решил, склоняюсь к двум вариантам - микалентная бумага или легкая пленка. Конструкцию пытаюсь заложить такую, чтобы при необходимости через окна облегчения можно было согнать лишний вес.
При таких размерах модели можно зашить только лобик (крыло между передней кромкой и лонжероном) остальной набор оставить открытым , положив полки на нервюры - они же и прочности нервюрам добавят
шланг внутри бака слетел с трубки…Как его вернуть на место без серьёзной разборки бака?
А если поршень шприца использовать как заглушку с трубками? А вывод под иглу использовать как заправочный штуцер. Заправлять мордой к верху.
Поршень шприца сделан из какой-то силиконовой резины. К ней ни чего не приклеится. Но можно подобрать пробку или выточить её из латуни(тонкостенную) чтобы пропаять трубки. Тогда вариант не плохой. Но полиэтиленовые флаконы от смывки лака для ногтей выигрывают по соотношению габаритов. Бак не должен быть слишком длинным.
На мой взгляд, вполне реальные цифры. Все верно?
Приветствую ,Павел!Однажды задумался над созданием темы " 0.750" …нет, не в декалитрах, но в миллиметрах 😒 Многие мои модели RC построены в этом размахе … в электроварианте.Но из всех только одна модель является монопланом …вот она rcopen.com/forum/f82/topic170268 . ДВС такой малой кубатуры не приходилось эксплуатировать… только ЦСТКАМ 1.5 и то на скоростных .Но по конструкции может,что-то в этой теме и будет вам полезно ,хотя подозреваю,что модель Яка уже в стадии завершения и мы не будем свидетелями долгого процесса постройки .
Желаю скорейшего завершения в 100% варианте вашего замечательного проекта.Начало ВЕРНОЕ 😃
После установки серв и навески элеронов крыло полностью зашьется
Павел, извени, если покажусь нудным ! Не очень удачное решение для серв ! В вашем случае ( я повторюсь ) не плохо бы смотрелась одна серва в центроплане, и обслуживание и копийнее ! Ни чего сложного в конструкции нет ! Хотя наверное поезд уже ушел ?
Добрый вечер! Начну по порядку)
Как я и упоминал, конструкция предусматривает облегчение бальзовой обшивки, но пока попробую цельную зашивку. В противном случае только с крыла возможно согнать грамм 8-9.
А вот насчёт одной сервы на элероны задумался… Изначально предполагал зашить две машинки и пущай там живут без доступа, как плюс сгоню вес на лючках, прибавлю копийный вид. А сейчас задумался об одной серве, спасибо за наводящую мысль:) Но возникает вопрос - хватит ли 1 HS-55? а то подхват на элеронах не очень охота)
Ув. Orel, спасибо за напутствие, ваши темы читаю перед сном) можно сказать, мой Як планером от вас, а силовой установкой от Константина Николаевича) А насчёт стадии завершенности проекта ещё все впереди и ничего не поздно, дошел только до оперения. Жаль времени мало на реализацию творческих идей всему виной молодая обворожительная жена)))
всему виной молодая обварожительная жена)))
Одобряю…
хватит ли 1 HS-55?
На два элерона одной HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !
Советовать не в праве, Вам решать ! Но зашивать сервы под обшивку не стоит, не дай бог накроется, придется курочить ! Ну а если уж решили, то лючки можно сделать в виде крышек, и затянуть их пленкой, т.е без всяких саморезов, держаться они будут за счет пленки, их и видно не будет и если что вскрыть легко, достаточно прорезать пленку по контуру ! Но это как вариант, если Вы будете тянуть пленкой !
HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !
Можно HS-65НВ поставить. За счет карболитового редуктора серва весит в районе 12 грамм (провода можно укоротить, будет еще легче), тянет 1,8 кг. Мне такой на Як-55 от Гипериона хватало. Весу там было 750грамм, размах 980мм. Серву в кабину.
Далее осмелюсь кое-что присоветовать автору. Как уже советовали, не надо делать целиком жесткую зашивку. Все плоские участки фюзеляжа обшивать только пленкой. Фанера допустима только на площадке под шасси и куда будет крепиться моторама. В остальных местах она не нужна. Прочности 1мм бальзы хватает даже для 32-го мотора.
Предлагаю сделать самолет неразборным. На узле навески крыла сэкономится грамм 10-20, а может и побольше.
Не стесняйтесь жесткого шкуринга обшивок крыла, особенно от полуразмаха к концам. Лучше создать обшивку переменной толщины. Веса сбавится достаточно, а прочность не пострадает. На таких моделях 50-70% прочности достигается за счет пленки.
Жёсткая обтяжка крылу прочности не даст. Наоборот, сломается скорее. Так что лучше его не монолитить с фюзеляжем. Мягкое можно.
Здравствуйте, Павел.
С большим уважением отношусь к Вашему творчеству! С интересом буду следить и за судьбой этой модели. Есть у меня сомнения, которыми хочу поделиться. Для модельки такого размера очень большую роль играет аэродинамическое совершенство (качество, летучесть… - называйте как угодно), иными словами - насколько хорошо модель планирует. Так вот. Из опыта моей юности, когда я строил разные свободнолетающие полукопии из пенопласта и бумаги, я помню, что модели небольшого размера с ТОЛСТЫМ (а 18% - это толстый) профилем планируют ОТВРАТИТЕЛЬНО! И если в моторном полете, при выполнении фигур и т.д. такое крыло Вам поможет, то на посадке дискомфорт будет(возможно) весьма ощутимым! По моему опыту на таких размерах профили толщиной более 12% применять не стоит.
Резюме. Если нет возможности внести изменения в проект, то, может, просто попробовать подобное (или даже это) крыло на “кукле” (схематичный фюзеляж, никаких элементов копийноси… соблюдение только геометрии, соотношений, плеч, площадей…)? Не помню тему, но когда-то давно на форуме подобное проделывали перед постройкой Лавочкина. Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к “квадратному” подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам…
И еще. Если все же “обратной дороги нет”, то попробуйте хотя бы минимизировать минусы толстого профиля за счет качества поверхности (это я к тому, что гладкая пленка - однозначно!).
Надеюсь, не сочтете за бред и прислушаетесь. УДАЧИ!
Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к “квадратному” подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам…
грамотный подход и проверенный.так многие копиисты делают.
Всем добрый вечер! Наконец-то нашел время на форум. Хочу осветить постройку аэродинамических рулей) но для начала поразмышляю в ответ предыдущим постам. Строить “дублера” идея замечательная и практичная но делать этого я не буду…а смысл?Это точно не для чемпионатов самолет,затраты на постройку пропорциональны размаху, а время на изготовление масштабу)))На счет толстого профиля…Он просто в меру упитан))Да и махнули лишка с 18% в характеристическом сечении он меньше 15%. Вполне себе фан-флай, вот только сужение и нагрузка великоваты…мне кажется здесь не угадаешь с копией, у всех свои минусы.А вот насчет гладкой пленки не соглашусь. На таких малых числах Re желательно иметь турбулентное закритическое обтекание,что никак не даст “глянцевая оболочка”.
Продолжаем строить начну с элерона:
Лонжерон-легкая 2 мм бальза,нервюры из -1,5
Зашивать буду 1мм бальзой с последующим сошкуриванием до 0,5-0,6 мм.
Шарнирные навесы выполнил из 1мм текстолита, ось-1мм уголь,втулки-бауден,для придания Т образного профиля использовал ватман,покрытый эмалитом.
Суммарным весом набора удовлетворен.
Носок элерона долбленый с толщиной стенки 0,5-0,6 мм что позволило сэкономить суммарно 2гр.
Зашиты,законцовки будут позже суммарный вес 10гр.Очень удивила прочность и работа на кручение!
Павел, удивляешь, как всегда!
По поводу полной зашивки консоли бальзой, я бы подумал. Идея понятна- получить ровную не седловатую поверхность. Но это возможно только при толщине обшивки не меньше 1.5 мм.
Константин Николаевич я подумаю,верней уже думаю но пока зашью полностью,а в случае чего лишнее вырежу по месту, так даже лучше)Выигрыш от неполной зашивки ожидаю в районе 10гр элероны тоже планирую облегчить но об этом чуть позже а пока представляю на обозрение оперение)
начнем с киля:
лонжерон-2мм нервюры- 1,5 их всего 2-е (у стабилизатора-3 на консоль) и этого достаточно,прочность добавит бальзовая зашивка.
Конструкция РН и РВ аналогичны впрочем как и элероны
Остановлюсь на РВ подробней:
навесы-аналогичны элеронным,по фото видно как они вклеиваются в лонжерон и прижимаются 2-мя накладочками.
ось крепления 2-х половинок РВ - алюминевая трубка 4*0,5мм весом 0,2гр на мой взгляд имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной проволокой -отлично работает на кручение, имеет малый вес,нет необходимости ставить еще один навес в районе кабанчика т.к. усилие машинки не сможет прогнуть трубку,должна хорошо заделаться с фюзеляжем посредством алюминевых втулок 5*0,5.
кабанчик-1мм текстолит пока не закреплен
В результате имеем 16гр
из них : 4-стабилизатор,7-РВ , 1,4-киль , 3,6-РН
что на 1 гр больше расчетного. В погоне за весом все объемные детали долбленные.
Алюминиевая трубка- отличная идея! Более простого и лёгкого решения не найти. Вся конструкция смотрится великолепно!
Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2) ?
Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2)
Еще не думал… но что-то говорит: “тяни бумагой” ))
Вся конструкция смотрится великолепно
- мысленно приложите крыло с неполной зашивкой…на мой взгляд испортит)
Любая бумага будет тяжелее плёнки после пропитки и окраски и есть риск перекосить конструкцию. К тому же починка будет затруднительна. Если плёнка смущает своим блеском, её можно очень качественно прошкурить шлиф-машинкой для стен. Машинка закрепляется в перевёрнутом положении.Плёнка шкурится прижимом к шлифующей поверхности. Качество поверхности- нежный сатин. После шлифовки поверхность плёнки можно немного располировать тряпичной, или бумажной салфеткой.
Особо понравились ГО и ВО…такая детализация …в таком малом масштабе(размахе)…А я со своим сухим 26 сравниваю…и чувствую себя двоечником на пед совете. Паша скажите сколько в сантиметрах толщина крыльевого профиля. в корне и на заканцовках. и хорду биттэ.