И снова бобр... DHC-2 Beaver 30cc 2.8м

Жужа

Поведение самолёта по видео-грустный и неинтересный. Сергей, ты свой облетаешь и так же скажешь))) Но он под твои условия-это да!!
А Hangar 9 уже не тот))) Я собирал DHC-6 в 11 году,всё по картинке делал, даже указювка по центровке в инструкции полностью совпала, что сейчас считается редкостью даже у “бонз”. До сих пор летает

piski

Уважаемые форумчане, нужен совет.
Дело в том что инструкция по сборке приписывает присобачить верхнюю часть обтекателя стойки шасси (на фото ниже) к фюзу каким-то силиконовым клеем, причем прямо на пленку. Это меня немно смущает…
Что за клей такой и нужно ли так беспокоить пленку? 😃
Саморезами к бальзе? тоже не вариант…
Нижняя часть обтекателя намертво приклеена к самой стойке. Я так понимаю, что идея в том, чтобы у стойки была небольшая возможность “играть”.
А если и верхний обтекатель приклеить, каким-нибудь образом к стойке? Но пока не придумал как это осуществить. Он полый внутри (как корка).
Кто как бы поступил, на вскидку?

vlad_den

А если верхний обтекатель намертво приклеен к фюзеляжу только, там остается возможность хода стойки? То есть между частями есть зазор? Или при ходе стойки он будет мешать?

piski
vlad_den:

А если верхний обтекатель намертво приклеен к фюзеляжу только, там остается возможность хода стойки? То есть между частями есть зазор? Или при ходе стойки он будет мешать?

Зазор есть. А сама стойка настолько толстая и жесткая, что не верится что она вообще может пружинить 😃 толщиной мм 5 или 6.

vlad_den

Тогда я бы и не мучался. Я вон на Винде обтекатели серво элеронов 4 года назад приклеил СА прямо к пленке. С тех пор и не вспоминал, все держится. Лучше если СА не очень жидкий.

piski

Подумал, может, зафиксировать её на фюзе, как и советует производитель, только не клеем а изнутри саморезами или винтиками. Все же хочется иметь возможность её снять… пленку там подтянуть или еще чего.

vlad_den

Если там подлезть можно, то -

piski:

изнутри саморезами

  • отлично. В обтекатель можно спереди и сзади вклеить по бобышке и изнутри саморезами - вообще видно не будет!
piski
vlad_den:

В обтекатель можно спереди и сзади вклеить по бобышке и изнутри саморезами - вообще видно не будет!

Так и попробую.

Дамирвиль
piski:

Саморезами к бальзе? тоже не вариант…

Именно саморезами. И стойку внутри обтекателя - с зазором.

hinam
piski:

Уважаемые форумчане, нужен совет

Сергей, похожая картина была у меня на Вильге.
Посмотри пост 24-й. Я строительной пеной когда заполнил, то все вопросы отпали сами собой.
Пока держится крепко и нет страха дотронуться как-то неаккуратно за пластики в процессе эксплуатации. 😃

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

piski:

Дело в том что инструкция по сборке приписывает присобачить верхнюю часть обтекателя стойки шасси (на фото ниже) к фюзу каким-то силиконовым клеем, причем прямо на пленку. Это меня немно смущает…

Приветствую Сергей!
Всё очень просто. В авто магазинах продаётся силиконовый герметик - белый и чёрный. Вот его и предлагает использовать производитель.

С Уважением Андрей.

Horizont

А если вместо саморезов использовать систему магнитов ? То и подвижность будет и для бальзы не ущербно ! Держаться будет, главное чтобы прилегание поверхностей бы достаточное !

piski
Horizont:

А если вместо саморезов использовать систему магнитов ? То и подвижность будет и для бальзы не ущербно ! Держаться будет, главное чтобы прилегание поверхностей бы достаточное !

Все-таки считаю, что магниты тут не помогут. Через фюз - достаточно чильно держать не будут, а если обеспечить хорошее прилегание, то придется их снаружи фюзеляжа крепить.

Попробовал вклеить в обтекатель кусочки фанеры и изнутри фюза притянуть двумя шурупами. Снаружи выглядит не плохо.
Ну и осталась приличная щель между обтекателями. Будем считать, для хода стойки.
Может какую-нибудь прокладку проклею между ними 😃

skitalec

Сергей!
Не надо делать ни каких прокладок, с моей точки зрения. О чём ты написал, на реальном самолёте накладка заходящая не на много на стойку шасси + закрывающая упругий элемент стоек шасси + идущие из фюзеляжа тормозные шланги. В интернете достаточно много фотографий Бивер как с накладкой, так и без оной. Не торопись. Найди, посмотри и только потом делай. А может просто сделать узкую накладочку - полоску из пластика и будет как оригинала.

С Уважением Андрей.

piski
skitalec:

А может просто сделать узкую накладочку - полоску из пластика и будет как оригинала.

Интересная идея, нужно прикинуть.

skitalec

Вот стойка(и) шасси без кожуха.
и
Но и здесь косяк от производителя. Кожух не должен состыковываться с обтекателем стойки, а чуть-чуть в нахлёст. Думай Сергей, как лучше сделать. Вариантов много и выбрать что надо, порой ещё та головоломка!

С Уважением Андрей.

piski
skitalec:

Вот стойка(и) шасси

Спасибо, юольшое, очень наглядно!

skitalec

Интересный момент вспомнил, в связи с твоим вопросом, кожух. Когда собирал Бивер от Е-Флая в 25 размере 1720 мм, столкнулся с таким же вопросом только … . Только там щель между фюзеляжем и стойкой. А решил вопрос довольно легко. Отверстия под фиксацию стоек в фюзеляже доработал чтобы стойки, плотно состыковывались с фюзеляжем и заменил стандартные колёса на шины дутики. Как с рисунком так и без оных.

piski:

Ну и осталась приличная щель между обтекателями. Будем считать, для хода стойки.

Я так же думаю, что это сделано пускай и очень маленького, но для хода стоек.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Сергей! Привет Влад! Посмотрел от и до тему в рсгруп, но и без этой темы, вчера всё думал как решить вопрос по фиксации кожуха и решил эту задачу но! Сергей! А как ты будешь ставить стойки поплавков, если таковые (поплавки) у тебя будут?

  1. Если приклеить кожух к фюзеляжу, надо каждый раз при смене шасси отрывать!
  2. Если зафиксировать при помощи саморезов, то каждый раз надо лезть внутрь фюзеляжа и откручивать? А отверстия от саморезов будут снаружи и вода между прочим может попадать внутрь! Это не есть хорошо.
    Я не буду и не хочу тебе советовать как сделать, а расскажу как сделал бы.
  3. Купил бы белый, силиконовый герметик + шприц на 20 кубиков + молярный скотч от 3М.
  4. Наклеил бы полоски скотча по краям стоек шасси и кожухов. Для чего? Чтобы потом, можно было удалить - срезать лишний герметик.
  5. При помощи полосок скотча, зафиксировал бы кожух на фюзеляже, относительно стоек шасси.
  6. В промежуток-щель между стоек и кожухом, по краям вставил бы зубочистки (2 шт).
  7. В шприц, выдавил необходимое количество герметика и аккуратно заполнил бы промежуток-щель.
  8. После того как герметик встанет, вытащил бы зубочистки и заполнил бы отверстия от оных герметиком.
  9. Лишний герметик, удалил бы при помощи тонкого сегментного ножа или при помощи лезвия от бритвы.
  10. Снимаешь скотч и любуешься на свою работу. Всё!
    Что в итоге должно получиться?
  11. Нет отверстий от саморезов. 2) Получаем эластичное соединение стойки и кожуха. 3) Стойка снимается вместе с кожухом.
    Силиконовый герметик. В своё время мне пришлось столкнуться с таким вопросом. У моей машины боковая сдвижная дверь и в самом углу, когда закрываешь, уплотнительная резинка порвалась но только, в этом месте! Так что! Из-за этого менять всю резинку!? НЕТ!
    Купил чёрный силиконовый герметик и при помощи этого герметика, нарастил валик резинового уплотнителя. До сих пор в отличном состоянии, а прошло 10 лет.
    Вот так Сергей. Думай и не торопись! Да! Чуть не забыл. Хорошо бы свои посты подкреплять фотографиями. Лучше увидеть один раз своими глазами, чем создавать множество ответов, не видя предмет обсуждения.

С Уважением Андрей.

skitalec

Сергей!
Не забудь перед нанесением герметика, пройтись шкуркой и обезжирить!

С Уважением Андрей.