Гироскоп на F4.
Александр, приветсвую. По порядку:
- Датчик оптимально в верхней части фюза ставить там, где минимум металлов, проводов и угля, пена и стекло - не проблема.
- Если самолет при включении неподвижен и не вносились никакие изменения в прогу и конструкцию, то можно не обнулять. Выключатель можно не возить.
- Гироскоп можно изначально ставить в модель и облетывать в первом режиме, когда все выключено. Самый верный способ - в случае с Меркури или в связке с другими SRS повербоксами, оба элерона иметь на одном канале, сведенными внутренним синхронизатором. Это позволит настраивать только один канал, если такой возможности нет, то оба выхода элеронов настраиваются одновременно и одними органами управления.
А ЖАБА слабенька оказалась… Ждем в гости. 😃
Чего то я призадумался…
Или PowerBox iGyro™SRS или PowerBox iGyro™3e
Не хочу я бегать с бубном и настраивать первый вариант( ЖПС, и прочая муть, чувствительность от скорости…) Дело не в разнице в 100 евро . Второй вроде простой как обычный стабилизатор, но кто знает как он с вибрациями дружит???
Нормально они дружат.
А вот про GPS Вы это зря, на 3е (к стати сейчас уже можно его датчиком GPS укомплектовать) настройка только через комп, Т.е идеально настроить проблематичнее чем SRS с экраном. А вот без GPS Вы теряете главную фишку этого гироскопа- авторегулировку коэффициента усиления в зависимости от скорости (а самолетка у Вас далеко не небесный тихоход). В итоге, дабы избежать перекомпинсации на большой скорости Вы сильно загрубите усиление на максимальной скорости (где самолёт и так стабилен), а вот на маленькой скорости из за этого толку от гироскопа будет чуть.
Гироскоп (усиление) как раз настраивается на небольшой скорости, доводится до перекомпинсации и немного уменьшается усиление (в ручную), а вот на максимальной скорости уже вступает в работу GPS датчик- загрубляет чувствительность и уменьшает усиление.
Таким образом гироподдержка работает на 100% во всем диапазоне скоростей.
Так что мой Вам совет, попляшите лучше с бубном вокруг SRS iGyro и получите полный конфэт (если проблема с чужеземным языком, могу скинуть мануал на русском. Сам предпочитаю изучать в оригинале)
Как то так…
Владимир, в разделе Реактивных есть тема “Школа реактивщика”. Там Павел Лапшов дает 2 видеоурока по настройке iGyro SRS. Все очень доходчиво и по-русски. Да и Павел охотно отвечает на возникающие вопросы. Я жабу задушил, взял iGyro SRS, теперь разбираюсь по мере времени. Вначале буду настраивать на пене, потом на полукопии. Тебе решать.
а вот на максимальной скорости уже вступает в работу GPS
Давно зрел вопрос. А как работает коррекция . вводимая GPS на больших скоростях, при траектории полета, таких, как пикирование, когда воздушная скорость модели сильно отличается от той, что меряется GPS? Тут , кажется , должна наступить перекомпенсация управления, вводимая в контур управления гирой?
Видимо эти вертикальные эволюции не такие продолжительные, что перекомпенсация не успевает себя проявить, либо есть какой то алгоритм просчета этой ситуации.
Давно зрел вопрос. А как работает коррекция . вводимая GPS на больших скоростях, при траектории полета, таких, как пикирование, когда воздушная скорость модели сильно отличается от той, что меряется GPS? Тут , кажется , должна наступить перекомпенсация управления, вводимая в контур управления гирой?
Все очень просто, покрытие спутников на небе очень большое, и для определения местоположения необходимо наличие минимально 3-х спутников, для высоты и скорости минимум 5, для повышенной точности и исключения неточности показаний при затенении одного из них минимум 7, а их на много больше (включите обычный GPS навигатор и зайдите на страницу “покрытие” и убедитесь). Так что если Ваш самолёт будет пикировать отвесно, датчик определит изменение координат и высоты, и как следствие пересчитает путевую скорость и введёт компенсацию.
А как работает коррекция . вводимая GPS на больших скоростях, при траектории полета, таких, как пикирование, когда воздушная скорость модели сильно отличается от той, что меряется GPS?
В GPS данные по высоте всегда были, как иначе строители бы мосты с обеих берегов одновременно стоили и другие сложные сооружения… Вопрос в том как эти данные датчик обрабатывает. Павел говорил, что в первых датчика была эта проблема, теперь вроде ее устранили.
А как работает коррекция . вводимая GPS на больших скоростях, при траектории полета, таких, как пикирование,
Вопрос был не просто праздно-теоретический, уже известен случай, когда разбили модель (с гирой) в такой ситуации. Именно на пикировании пилотом были замечена фигня с управлением, с которой он не справился…
Пётр, а Вы уверены, что модель разбили именно по причине перекомпинсации на пикировании? Может просто не настроен был нормально гироскоп (если точно определили, что именно причина в нем)?
В РусДжете проблем нет, летают, пикируют…
Сам пока пробовал только на пеныче, дабы алгоритм настройки уяснить.
когда разбили модель (с гирой) в такой ситуации
А можно уточнить какая была гира (с GPSом или без), по какому каналу управления возникла перекомпенсация и какие настройки чувствительности были установлены по этому каналу гироскопа? Может и не в GPSе дело то?
Датчик уже примерно два года как сделали новой серии, называется GPS2, не знаю, как это работает, но в пространстве скорость он тоже хорошо считает, на первом квадратном датчике была такая проблема и немного приходилось загрублять чувствительность. Сейчас никаких проблем, как было подмечено, пикируем и много другого делаем, есть свидетели. 😃
Можно здесь почитать:
www.powerbox-systems.com/en/…/gps-ii.html
Все Igyro им комплектуются последние годы.
Очень интересная для меня тема. Давно хотел стабилизацию на гидросамолёты.
В этом сезоне установил ОупенПилот СС3D (первая стабилизация которая подвернулась). Настраваю на электро модели летающей лодки BV138, размах 1.9, вес 5.1 кг. Конечно с ней лучше, чем без неё, прямолинейный разбег на волнении, ненавязчивое удержание горизонта. Хочу задать вопрос тем, кто давно летает со стабилизациями. По крену вопросов нет, а по тангажу при разворотах существенная просадка по высоте, при выходе на прямую - ровный полёт, на затяжной прямой - будет набирать высоту, небольшое увеличение коэф. стабилизации не влияет на полёт. Разворот только на элеронах увеличивает крен, а значительное подключение РН увеличивае проседание. Потихоньку двигаю назад центровку. Никто с таким не сталкивался?
И ещё как ведут себя акселерометры при касании (у меня воды)? Редко получаются идеальные посадки и конвееры, могут они раскачивать по тангажу?
Кто обьяснит на пальцах, 3D режим для копии вообще нужен???
3D режим на гире FY, аналог режима удержания на других гирах и он постоянно используется в том числе и на копиях.
Кто обьяснит на пальцах, 3D режим для копии вообще нужен???
На пальцах:если ваша модель передвигается в трёхмерной системе координат(х,у,z)-то пригодится.а если в одной плоскости(х,у)-то нет.
Возник вопрос. Если самолет летает блинчиком. и для плавного полета, плечо сервы и руля высоты к примеру, сделать так что бы отклонения былиминимальные, а ход сервы стандартный. То АЙГИРО 3Е умная штука или нет? Она это в полете сможет понять. Просто такой тест: на земле если менять плечо сервы и тем самым изменять отклонение руля высоты, то и стабилизация на земле пропорционально отклоняет руль если модель наклонять. Я вот о чем… Я плечо сервы уменьшаю, самолет плавнее управляется, как бы влиянии стабилизации не уменьшилось ( при учете что чувствительность на максимуме.)
Володя, в инструкции ведь написано, что при инициализации нужно подвигать стиками по крайним точкам, т.е. дать понять iGyro расходы рулей (на какой угол повернётся вал сервопривода). При работе именно на эти величины будут максимально отклоняться рули по сигналу гироскопа. (простым языком: если РВ отклоняется +/- 20мм (задано конечными точками с передатчика) и Вы это прописали в iGyro отклонением стиков по крайним точкам (но серво способно отклонить РВ +/- 40мм), то гироскоп будет максимально отклонять РВ на +/- 20мм, а не 40).
Надеюсь понятно написал.
В кино от РусДжет о гироскопах об этом говориться + мануал.
И небольшой совет, если позволите, длины качалок на серве и рулевой поверхности желательно делать одинаковыми, так как при большего размера на руле чем на серво - большие ударные нагрузки на шестерни, может сорвать зубья, наоборот - уменьшается усилие удержания.
Ещё, данные в спецификации по серво указаны из расчета длины качалки 2см (при увеличении на 1 см к примеру 10 кг серво будет иметь показатель около 7-7,5 кг).
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
…
В сети есть прекрасная таблица по расчёту моментов рулевых машинок.
rcopen.com/forum/f78/topic206764
Пост #7, пользуйтесь
Вовку мучает вопрос(меня)😁
Есть ли у iGyro версии 3, которая с GPS II, канал, функция включения? Хотелось бы в полете иметь возможность отключать (включать) гиро.
Там же есть отдельный канал для управления ГИРО. Ставишь на канал с ползунком и средним положением. В среднем положении гиро будет отключено. Отклоняя ползунок в одно крайнее мы стабилизацию плавно включаем, в противоположном положении плавно включаем 3D режим. Очень удобно!!!