Гироскоп на F4.

PDV
Airliner-rc:

Да и вообще копийную скорость не в км/час оценивать надо, а в корпусах модели в единицу времени

Именно это и есть оценка скорости в масштабе модели.

Airliner-rc:

Да че они там сравнивают? В части скорости, если нет радара и официального замера скорости, то все на уровне личных ощущений и представлений о скорости оригинала и как воспринимается полёт модели.

“Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет”. Но уверяю Вас судьи свое дело знают хорошо, а если спортсмен обладает информацией о специфике полета прототипа никто не запрещает донести ее до судей перед полетом модели.

Alx1m1k:

гироскоп- дело хорошее.или все с ним,или : -5% очков от общего количества набранных( это к примеру) .

Да уж… 300 очков от максималки за гироскоп - да легко! Вам бы в судьи пойти, Вы б нас всех, ух, к ногтю!😁

Alx1m1k

Предпологаю равные условия,поэтому и привёл пример. или(допустим):прототип имеет двс а вы его масштаб и электротягу без звуковой имитации:-2%, с звуковой: -1%.

kirgintsev

Может таки хоть раз где-то появиться с моделью а не только кнопки в каждой теме жать с нелепыми предложениями ?

Alx1m1k
kirgintsev:

Может таки хоть раз где-то появиться с моделью а не только кнопки в каждой теме жать с нелепыми предложениями ?

Алексей когда-нибудь появлюсь с моделью.а если мои предложения нелепы -их можно игнорировать,не читать. я участник форума и могу своё мнение высказать как я вижу.я никого не ругаю,не “посылаю”.я высказываю своё мнение-двс и электро:абсолютно разные направления и подход должен быть разный.кто не согласен-все помидоры мои.мне не привыкать.но я останусь при своём мнении как и всегда.

75777
Alx1m1k:

гироскоп- дело хорошее.или все с ним,или : -5% очков от общего количества набранных( это к примеру) .

Гиры - это не панацея для занятия тумбочки - ИМХО. Это лишь необходимое условие, но не достаточное. Иначе все модели с гироскопами были бы на 1 месте. У копий есть куча других критериев, которые оказывают значительно большее влияние на конечный результат выступления спортсмена

kolmol

Посоветуйте гиру для ДВС самолеты 1,5-1,8м. Аппаратура JR.

За не дорого.

PDV
kolmol:

Посоветуйте гиру для ДВС самолеты 1,5-1,8м. Аппаратура JR. За не дорого.

Тут дело не в размахе самолета и даже не очень в аппаратуре… Первый и главный вопрос - Для чего?: Есть проблемы с управляемостью (сложности при взлете и посадки, исполнении каких-то конкретных фигур)? Тут может оказаться, что достаточно одноосевой гиры, например на РН. Есть особые требования к полету модели (соревнования, выступления на шоу)? Тут необходимо полноценный 3х осевой гироскоп с возможностью гибкой настройки, с парными выходами по всем каналам стабилизации. Просто попробовать, “с чем это едят”? Тоже возможность потратить деньги… Есть гиры регулируемые отверткой, есть настраиваемые с компьютера или даже с телефона), есть с собственным дисплеем. У продвинутых гироскопов чувствительность настраивается в полете с аппаратуры. В основном принцип работы у них схожий. Стоимость гироскопов от 6т.р до 60т.р., но чтобы дать совет нужен ответ на первый вопрос - Для чего?

kolmol
PDV:

Для чего?

Полеты при боковом ветре, расачивание по крену надо убрать.
Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную, иначе она может крутануть элероны в крайнее положение.

PDV
kolmol:

расачивание по крену надо убрать.

Элероны управляются с двух каналов?

kolmol:

Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную, иначе она может крутануть элероны в крайнее положение.

Можно и нужно, нормально настроенный гироскоп ничего просто так не будет крутить в крайние положения, а будет только компенсировать внешние воздействия.

kirgintsev
kolmol:

Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную

не правильно . На 80% гира пригождается именно при взлете и посадке . Если прибор попробует что-то крутануть не туда - это нерабочий прибор

kolmol
PDV:

Элероны управляются с двух каналов?

На одном, можно два. И так и так можно. Аппаратура и каналы позволяют.

PDV
kolmol:

На одном, можно два. И так и так можно. Аппаратура и каналы позволяют.

Если на одном, то можно поставить простой одноосевой гироскоп, для решения узкой задачи (убрать раскачивание), например iGyro 1e. Ну, или даже вертолетный какой-нибудь Futaba 401 точно работает на ДВС. Если два канала, то тут только самолетный с двумя выходами под элероны. Конкретно по JRовским гироскопам я подсказать не могу. Для себя я выбор сделал на продукции PowerBox Systems (не реклама). Как и Михаил советую попробовать iGyro 3e, есть отличная возможность впоследствии апгрейдить эту гиру GPS датчиком. и получить адекватную работу на всем диапазоне скоростей.

kirgintsev
AeroLEX:

Как раз на Граупнере и летаю…

Малость по сути ))
Александр . Сразу опишу нюанс Граупнера . Если модель настроена как “Самолет” то гироскопы будет работать только в режиме стабилизации - т.е будут бороться с возмущениями и порывами ветра в той степени в которой задана настройка , ее можно задать жестко на каждый канал через настройку приемика с аппаратуры , либо привязать каждый канал или все вместе к крутилке или тумблеру . Я у себя использую два 3х позиционных тумблера . один РН+Элероны , второй Высота . 0-50-100% соответственно , для медленного пайпера и 100% не всегда хватает )) однако на большой скорости против ветра даже видел перекомпенсацию по элеронам. Режима удержания в граупнере в режиме “самолет” нету .Он появляется как я понял только в режиме “вертолет” но я не пробовал да и не хочу особо .
А , еще использование гиры на руле направления пагубно повлияло на выполнение виражей. Модель старается выкинуть нос наружу , если крен недостаточен то сильно поднимает нос и опускает хвост внутрь круга . Спасает еще более сильный микс элеронов на руль направления (микс был и до использования гиры) , ну или более активное подруливание “ногой” в вираже

kirgintsev

ссылка битая но судя по всему речь о аналоге 401 футабы … если аналог я б не рисковал . лучше саму 401 оригинал . опять же в стабилизации
на серьезную модель если нужен 1 канал то можно www.powerbox-systems.com/produkte/…/igyro1e.html

Superunderwriter

Поддержу все вышесказанное про граупнер. Также был удивлен пагубным влиянием гиры в канале рн в вираже, самолет старался опустить хвост внутрь круга.
Но влияние порывов ветра выключает здорово, эксплуатирую на импеллерах

Airliner-rc
kirgintsev:

А , еще использование гиры на руле направления пагубно повлияло на выполнение виражей. Модель старается выкинуть нос наружу , если крен недостаточен то сильно поднимает нос и опускает хвост внутрь круга . Спасает еще более сильный микс элеронов на руль направления (микс был и до использования гиры) , ну или более активное подруливание “ногой” в вираже

Очень похоже на режим “удержания” по рулю направления.
А вообще интересный вопрос как работают гироскопы при использовании различных миксов.
К примеру при выполнении поворота элеронами (креном, руль направления не используется вообще) гироскоп на руле направления старается вернуть модель на курс? А если есть микшер с рулем направления? А если при этом еще и поддувает ветерок?
Мне кажется пока человек сам лично не столкнется с процессом настройки гироскопа (гироскопов) на полу- или копии, то рассуждать на тему что типа это помогает и дает преимущества… Ээээ как бы да, но только не дает преимущества, а реализует преимущества участника с гирой перед участником без гиры. В некоторых случаях сложность настройки этих навороченных девайсов сравнима по сложности и трудозатратам с отдельными процессами изготовления собственно самой модели. И если человек это сделать сумел так, что гира ему помогает (а не мешает), то он должен это преимущество получить 😃

В общем разговоры из серии: без гироскопов оценки должны быть выше, модель выпиленная лобзиком должна получать более высокие оценки чем сделанная с использованием ЧПУ, композитная должна поулчать меньше очков, чем бальзовая и т.д… 😃 Вот рассуждающим на эти темы надо просто разок попробовать взять и попробовать настроить гироскоп так чтобы он помогал а не мешал, отрисовать модель в 3Д, да так чтобы потом вырезанный пазл собрался, потом подготовить грамотно УПшку, чтобы станок все ваше творчество вырезал, ну и напоследок сделать болван, довести его до состояния “когда руки отсохли и при виде наждачки возникает непреодолимый рвотный рефлекс и асфиксия 3й степени” 😃 разобраться во всех этих химических процессах полимеризации, ТУ материалов, их совместимости (путем собственных проб и ошибок или изучением опыта других), матрицу снять без залипов, пузырей и с нормалными кромками, потратить кучу всяких сопутствующих материалов, чтобы в итоге получить какую то корку чего-то.
Ну а потом можно будет уже пообщаться предметно на тему кто же должен быть выше оценен на соревнованиях: представитель “старой школы” или все же “эти ЧПУшные моделисты с кучей электроники на борту”.

PS если уж говорить о копиях, то чем больше электроники (правильно работающей) на борту, тем сложнее модель в моем понимании. Ну и чего я не приемлю на соревнованиях по F4… так это доделанных/переделанных АРФов. Вообще ни в каком виде ни в каких классах. ИМХО

kirgintsev
Airliner-rc:

Очень похоже на режим “удержания” по рулю направления.

Не , как писал выше в моем девайсе удержания нет вообще .но есть акселерометры . Есть подозрение что при возникновении ускорения центробежного гира понимает его как занос хвостовой балки , ну и пытается выкрутить обратно . В любом случае все пронозируемо и настраиваемо. С миксами на стороне аппы вроде все ОК , ИМХО это равно синхронной работе всеми стиками

darkness
Airliner-rc:

Ну и чего я не приемлю на соревнованиях по F4… так это доделанных/переделанных АРФов.

Ну это Вы напрасно. Я вот, например, вообще ни разу не строитель, зато очень люблю заниматься внешним видом и с удовольствием довожу до ума АРФные комплекты.

Airliner-rc
darkness:

Я вот, например, вообще ни разу не строитель

Значит вам путь на ЧР закрыт в моем понимании. 😃