В режиме ожидания

yablokov

Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉

Orel
yablokov:

Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉

Алексей , хочу спросить , если помнишь , - какой вес имеет макет двигателя и полётный вес модели ? Это для того , чтобы представить их в %-ном соотношении .
Сегодня немного поработал над головками цилиндров и если бы не помешала не запланированная встреча , смог бы закончить оребрение .


для вертикальных рёбер заготовил несколько планок 0.8 мм фанеры , сточенной до 0.6 и бальзовых планок 0.6 мм

склеил их эмалитом в поочерёдном порядке ( мальчик -девочка , мальчик-девочка )😒

и получился такой сэндвич с широкой 6 мм бальзовой вставкой по середине

Технологические отверстия в цилиндрах заполнил бальзовыми вставками , иначе по внутренним пазам древесина может расколоться от небольшого касания . Вес не на много добавился .


распилил сэндвич на 9 равных частей на бальзопилке .

зашлифовал их по кругу до Ф14 мм


и наклеил сверху на цилиндры на 5 сек. ЦА . добавилось менее 2 гр .

успел на одном цилиндре удалить все бальзовые составляющие сэндвича .

остались лишь фанерные рёбра


а это виновники не давшие закончить вертикальное оребрение . Пришла посылка с колёсами на 76 мм для Фоккера . … да не те 😦 . а легенду нашей Победы равную Ил-2 в нагрузку взял для внука …

ANT53
yablokov:

Но крутится и по сей день!!!

Вместе с винтом?😃

Horizont

Валера, спасибо! Двигатель получается отличный, а процесс создания подробный ! То, что нужно для взятия на вооружение !

kvn543

Валера, проверил работу мотора с наружними магнитами?

Orel
Horizont:

Валера, спасибо! Двигатель получается отличный, а процесс создания подробный ! То, что нужно для взятия на вооружение !

Рад стараться ! Это ещё и стимул для меня , если кому то нужна моя тема (темы).

kvn543:

Валера, проверил работу мотора с наружними магнитами?

Володя , руки не дошли … видишь , игрушку налаживал , ну , которая летать не может , только ползает😒 . Проверить легко . Завтра на любой модели двигатель заведу и подведу магниты , да посильнее .

yablokov
Orel:

Алексей , хочу спросить , если помнишь , - какой вес имеет макет двигателя и полётный вес модели ? Это для того , чтобы представить их в %-ном соотношении .

Полетный вес модели 14880 гр.Макет примерно грамм 550(точно не помню) Он весь металический,подшипники в картере .Цилиндры точеные из толстостенной дюралевой трубы.Головки -основа дюраль,а мелочевка пластик.Впускные коллектора пластик,окрашенный.

Orel
yablokov:

Полетный вес модели 14880 гр.Макет примерно грамм 550(точно не помню) Он весь металический

Спасибо , Алексей ! Всего 3.7 % от полётного веса модели . В моём "деревянном " случае примерно тот же процент получается . То есть макет должен весить 20 гр = 3.7 % от полётного веса 550 гр … Фоккер мой весом , как макет двигателя на 15 килограммовом Сопвиче 😒

полностью оребрил цилиндры . Удаление бальзы лобзиком .

примерно на те же 4 % и мой макет выходит .


после проточки пазов , рёбра покрыты ЦА и ещё раз зашлифованы шкуркой .Но главное сегодня не это , а проведение небольшого эксперимента с магнитами . Так сказать , развеял миф …

моя Экшен камера 😄

питание 3.7 V LiPo 1S от ноутбука

Orel

Иногда выбор технологии стоит больше , чем само дело . Много разных способов существует чтобы изготовить колено . Моему ротативнику нужны выхлопные трубы . И хочется сделать их несложным способом и побыстрее .Когда-то слышал и захотелось попробовать изготовить выхлопные трубы с помощью термоусадки .


приготовил оправку из 3.5 мм спицы , немного тоньше будущих выхлопных

как у всякого электролётчика термоусадки всегда навалом …


пробную деталь изготовил из толстой серой термоусадочной трубки Ф6 мм. Не очень понравилось . Трубка получилась с неровными стенками . Попробовал насадить на оправку чёрную термо ф5 мм с более тонкой стенкой … и дело пошло . Ближняя из чёрной термоусадки .


на оправке


снятая с оправки .


формирование колена с помощью 40 ватт. паяльника .


для съёма усаженной трубки с оправки без разреза не обойтись . Стягивается сравнительно легко .


знаете детскую считалочку про 10 чёрных негритят ?😒

Предварительное взвешивание труб ( 2 гр.). На одной из них уже вклеена бальзовая вставка на ЦА в разрезанной части и зашкурена . Шкурится нормально , чем был приятно удивлён . Время на всё затратил пару часов .

ANT53
Orel:

моя Экшен камера

Как у парашютистов.Только у них есть прицел,почему бы тебе не сделать?Прикрутить к козырьку–и будешь более уверен,что цель в кадре.

Orel
ANT53:

Как у парашютистов.Только у них есть прицел,почему бы тебе не сделать?Прикрутить к козырьку–и будешь более уверен,что цель в кадре.

Она настроена на полёт , а на ближние дистанции её первый раз испытал . Надо будет ещё крепление вверх-вниз регулируемым сделать . Доработаю . Тут главное руку набить , т.е голову😇

Orel

Всё же надо было вчера половину фото выложить … длинный пост получается теперь.

Полное ведро кочерёжек . В общем 22 гр.

сделал узлы крепления выхлопных труб , а по сути коллекторы головок цилиндров

…и установил их

дошло дело до установки цилиндров ( на конец то )

7 цилиндров установлены стационарно . 3 баночная литий-полимерка входит

… а 2S и подавно .

вот и посмотреть можно на двигатель . Видимых всего 3 цилиндра .

остальные под капотом

но для завершения дела поставлю ещё не достающие 2 съёмных цилиндра . Для их крепления изготовлены жестяные 0.5 мм пластины 6 *14 мм , которые будут вклеиваться в фанерный картер на ЦА. В картере сделаны углубления под жестяные пластины - сняты 2 слоя фанеры .Так же приготовлены неодимовые магниты 4.5*5.5*2.5 мм

Соединение картер-цилиндр держит 200 гр и немного больше , т. е .сто кратную перегрузку .


после испытаний можно и 2-й съёмный цилиндр устанавливать .


вклеил всё намертво , стоят как выкопанные (без Ы) ! теперь не разберёшь , которые снимать ,… только по меткам .


так батарея будет устанавливаться


съёмные цилиндры установлены , но не провёрнут картер для их положения в ВМТ . Можно и не ставить эти цилиндры вверх , но мой опыт требует обратного . Однажды был утерян после "морковки " макет пилота установленный на магните в кабине открытого типа . Я и не заметил потери бойца 😦 вечная ему память . Надеюсь , что съёмные цилиндры минует эта участь .

Chirebilli

Здравствуйте, Валерий. Поверхность цилиндров получилась без пор? Как считаете, как болван для снятия формы из жидкой резины подойдет?

Orel
Chirebilli:

Здравствуйте, Валерий. Поверхность цилиндров получилась без пор? Как считаете, как болван для снятия формы из жидкой резины подойдет?

Для пуансона лучше применить более плотную древесину - берёзу , бук ,граб . А лучше всего пластмассы , тефлон , капрон и т.д

Orel

Всё ближе к истине .


Выхлопные трубы готовы к установке на двигатель


установлены , но не вклеены. Ещё одна незаметная мелочь ; выхлопные трубы съёмных цилиндров нижним концом крепятся к картеру на магните .Магнит 2.5*2.5*4 в трубе , жестяной пятак Ф4 мм на картере вклеенном в углубление .


вес уже 24 гр .


в перевёрнутом положении вес не меняется 😒


ещё немного мелочей, занимающих уйму времени , и в покраску .


Orel

Ещё немного сделать удалось. Терпения уже нет - на Шпандау его уже не хватит 😍 Гляжу на макет , уже так что ли его оставить - движок . Нет ,нашлись ещё резервы… не могу смотреть на него недоделанного . И начал подбирать материал для , чего же ещё , для газораспределительного механизма . Каких только материалов не перебрал , прежде чем приступить к изготовлению газораспределительного механизма . И пластмасса и дюраль и пластик были отвергнуты . Дюраль - долго обтачивать . Пластмасса слабовата … уже сейчас представляю , как меняя батарею ,проворачиваю макет холодными руками и нескольких коромысел не досчитываюсь . Можно бы текстолит для Т-эшек применить - тот же коленкор , надфилем долго работать .Так как люминь паять я не умею😌 буду паять металл . Для каркаса кронштейна взял медную проволоку 0.8 мм (снял изоляцию , стала 0.7 мм ).


кронштейны крепления коромысел . По 0.1 гр на брата .


эталон по середине … Объём наращивается изоляционной оболочкой многожильного провода 1.6*0.7 мм закреплённом на циакрине

всегда ,подводя итог дня , делаю заключительный снимок , чтобы уже дома подробно разглядеть , осмыслить , поработать над ошибками …


… ну и , конечно , показать коллегам не равнодушным к этой теме 😒

картер будет серебристым , трубы под медь …
Никак не возьмусь за аэрограф . Уже два года в руках не держал .Как инсталяцию " Воздушный бой над Курской дугой " к 70- летию Победы сделали , так и не брал … Моя модэлка постепенно расправляет крылья - и скоро я разверну свою палитру .

kvn543

Валера, по ободку передней крышки мотора идут крепежные болты. А на твоем моторе ободок есть, а болтов нет…😃

ANT53

Ага! Ещё и поршней не хватает,цилиндры есть а где поршни?😁 Мастерская работа!😃

Orel
kvn543:

Валера, по ободку передней крышки мотора идут крепежные болты. А на твоем моторе ободок есть, а болтов нет…😃

Володя , да там ещё много чего нет …будет . Был бы я многоруким , да чтобы все руки из плеч бы росли😒


Шляпки болтов передней крышки в поле зрения …
.
делать надо обязательно . Вот Б/К выбрал не подходящий , наружу из картера выпирает . Удлинитель бы сделать вала и переднюю крышку на макет … Тогда без охлаждения только зимой летать .

kvn543
Orel:

без охлаждения только зимой летать

Сейчас тоже обдува практически нет. Не перегрузить мотор винтом, тогда и греться не будет

Orel:

чтобы все руки из плеч бы росли

Валера, за 12 лет совместной жизни на форуме я привык, что у тебя всё получается!😃

Orel
kvn543:

Валера, за 12 лет совместной жизни на форуме я привык, что у тебя всё получается!😃

Спасибо , Володя ! Думаю и этот проект найдёт своё практическое воплощение . Быстрее строить не получается , а в очереди стоит ещё столько недоделанных проектов 😍 Тут вот ещё что : я не доводил ранее до конца свои начатые модели , зная , что рано или поздно окажусь вне казённых условий . Но основную часть по их постройке я постарался осуществить . Теперь мне гораздо легче доводить свои модели до ума , т.к основная , сложная , часть по их постройке уже сделана .

… А я не прекращаю вести свою линию , и довожу постепенно макет двигателя до сходства с прототипом .


нарезка шайб из оболочки одножильного осветительного провода . Вращая и слегка касаясь алюминиевого провода фрезой 0.8 мм …


Шайбы готовы

навешаны на место , вроде подходяще 😒


а это пакет из 9-ти текстолитовых пластин и буде коромыслами


кругом одни шайбы …


чего только не приходится держать в арсенале своём самодельщикам … алюминиевый 1.3 мм провод на катушке . Он будет служить ножками клапанов


ну, в общем , вот , что хотелось изобразить


всё приходится делать в девяти экземплярах . Нет бы строить прототип с одноцилиндровым мотором типа СЛА …


… а я тут замахиваюсь на … rcopen.com/forum/f7/topic484407