В режиме ожидания
Валерий, отличные шасси получились, или крыло ! Одни крылья кругом, все таки, он не триплан, как не крути !😉
Крыло тоже решил на одном циакрине собрать, все такое ажурное, боюсь потянет ! Одно не нравится в нем, пропитывает бальзу конкретно расползаясь на большие площади и оставляет пятна темные, от ПВА такого нет !
Валерий, отличные шасси получились, или крыло ! Одни крылья кругом, все таки, он не триплан, как не крути !😉
Крыло тоже решил на одном циакрине собрать, все такое ажурное, боюсь потянет ! Одно не нравится в нем, пропитывает бальзу конкретно расползаясь на большие площади и оставляет пятна темные, от ПВА такого нет !
Александр , я не считаю ЦА самым лучшим клеем , но это пока лучшее , что у меня есть . Мне не нравится не эластичный клеевой шов . В том месте бальза становится хрупкой . Преимущество циакрина тольуо в скорости склеивания деталей . И я к этому привык . Циакрин нужно подбирать по консистенции . Для тонкого шва есть специальные наконечники с тонким носиком . Можно надеть на флакон с ЦА мед. иглу с отверстием 0.3-0.5 мм . Засыхающий клей в игле шприца выжигают зажигалкой . Но это не очень удобно , лучше применять наконечники . Я свои задевал куда-то , и с поллитра ЦА засохло пока была вынужденная пауза в постройке моделей . Не знаю . чем растворить . После ацетона ЦА не клеит , но рассыпается , как канифоль. ПВА хороший клей , но нужно долго ждать его полной полимеризации и он немного тяжелее …
Ещё небольшой секретик … такой ма-а-аленький 😦 Верхняя обшивка приклеена эмалитом и точечным нанесением прямо на него ЦА . Циакрин сразу склеивает и фиксирует , ну а дальше эмалит уже может спокойно затвердевать .Это вариант за неимением пока медленного ЦА . Конечно , всё нужно держать под нагрузкой до полного высыхания .
А колёса хоть с АНТ-1 rcopen.com/forum/f82/topic174305/21 снимай , почти один размер . Полегче бы их сделать . 24 гр оба , многовато .
Установил амортизаторы резина кольцо диаметр 7мм сеч.4*1мм. До полного обжима по 1 кг на каждую сторону . Т.е 4-х кратная перегрузка .
С угольной осью 18.2 гр . Ось 1.2 гр ( против стальной 7.5 гр)
это уже на что-то похоже . Пойду микропорку поищу для шин , а то придётся позаимствовать у АНТ-а . Проблемка , точить шины не на чем , о былом станочном благополучии нужно забыть . На дрельке что ли попробовать ? Народ как-то выкручивается 😒
На дрельке что ли попробовать ?
Нормально так получается, особенно микропорка !😉
Спасибо , Александр , так я и поступил !
Даже котам известно , что на токарном не стоит большого труда выточить любую деталь .Но за неимением есть несколько выходов из этого положения .Закупить в инетмагазине ,заказать у знакомого токаря , напроситься в друзья к владельцу токарного станка и выточить самому , наконец , закупить сам токарный станок , изготовить самодельный станок . Это всё долгий процесс . …Приспособу для вытачивания я сваял довольно быстро из подручных материалов . Время в основном ушло на поиски деталей для приспособления . Выбрал материалом для шин всё-таки тапочную микропору - она легче в 2 раза .
нашёл я у себя в арсенале кое что подходящее . Заготовки из микропоры для колёс автомоделей
и однажды найденного тапка китайского типа.
инструмент для вырезания резиновых лепёшек
таким манером заточенной под нож иглой вставленной в одну из ножек циркуля
получаются эти чёрные , как головешка ,
заготовки для шин колёс моего триплана. Диаметр 76 мм .тл.12мм вес.10.7гр
Только моделисты могут сделать счастливым, даже тапок ! Валялся он где то и не знал, что он оказывается колеса для самолета !😃
А самолет то, даже с одним крылом красавец !
Валерий, не сочтите за наглость: может с вашего позволения на ТЫ перейдем ?
Спасибо , Александр , так я и поступил !
В позапрошлом году к нам на ЧР по копиям приезжал с трипланом с Иркутска. К сожалению так и не смог взлететь. Вернее взлетал чуть оторвавшись от земли и сразу падал. Наверно моторчик слабоватый был. К нам на ЧР в этом гуду ждать?
Валерий, не сочтите за наглость: может с вашего позволения на ТЫ перейдем ?
Да не вопрос , Саня ! Тем более , что мы используем одну технологию и нам есть о чём поговорить . В хобби , как в бане - все равны , генералов нет 😒
не хитрая приспособа из Б\к двигателя (ротора с вынутым магнитом) из жёсткого диска припаянного к шестиграннику с внутренней резьбой М3
патрон немного бьёт ,пришлось один конец вала фиксировать в тисках .
А это , как говорится , первый блин .
а это , кажется , уже второй .
Срезан скальпелем по внутреннему диаметру и закруглён шкуркой .
Для дальней обработки изготовлена круглая оправка …
она же заготовка для обода колеса
Шины готовы
К нам на ЧР в этом гуду ждать?
Интересное предложение . Вячеслав , нет у меня подходящей копии под соревнования . Если только И-15 , да он тоже в режиме ожидания . А моделка моя мало ещё чем оборудована и замахиваться на серьёзную копию не рискую . Пока тренируюсь на кошках . Со временем займусь большими моделями , когда будет место для хранения .
Валера, а как делается внутреннее скругление шины?
Валера, а как делается внутреннее скругление шины?
Уголком шкурки , подсовывая между оправкой и внутренней стороной шины . Желательно не шкурить сразу крупнозернистой шкуркой , получаются задиры . и пооборотистее дрель . У меня дрель-шуруповёрт
Уголком шкурки , подсовывая между оправкой и внутренней стороной шины
Шкуркой обрабатываешь внутри с двух сторон до конца пока не срежется? Или потом ножом… Я так пробовал чего то не очень получилось, из за того что было сжато, а когда стачиваешь разжимается. И идеально круглые внутри неполучились, еще и по разному , наверное у меня руки из тела в другом месте. У тебя на фотке смотрю ровненькие, хотя и “галоши” какие то хитрые.
Вячеслав , нет у меня подходящей копии под соревнования .
Можно выступить в полукопиях, там все попроще, больше от полета зависит. А ты с Колмаковым не контачишь? У него в моделке поди места навалом. Или ты далеко от него живешь. У тебя моделка в каком районе, или ты вообще на кухне все мастеришь.
Шкуркой обрабатываешь внутри с двух сторон до конца пока не срежется? Или потом ножом… Я так пробовал чего то не очень получилось, из за того что было сжато, а когда стачиваешь разжимается. И идеально круглые внутри неполучились, еще и по разному , наверное у меня руки из тела в другом месте. У тебя на фотке смотрю ровненькие, хотя и “галоши” какие то хитрые.
Лёша , руки у тебя от куда надо , вон какие пневматики на свой Як-52 выточил . Шину почти всю одной наждачкой вытачиваю .С одной стороны внутренней сначала снимаю фаску , потом переворачиваю и стачиваю с другой стороны . Шина ни чем не зажимается , держится на оправке на трении . А такие босолапки китайские уже и не найти с такой микропорой . По всем барахолкам где бывал искал , однако последних пару закупил (давно).
диски колес будет фанерными из 0.8 мм фанеры сточенной до тл. 0.5 мм с двух сторон.
с применением пылесоса
обод из фруктовой фанеры (переклей )
мне что надо-то , мне надо , чтобы мои колёса весили примерно , как эти магазинные Ф65 мм. и в прочности не уступали .Хотя вот эти на посадке со скольжением подломились .
драйдеккеровские на 76 мм на ободе 57 мм .
обод к диску приклеен ЦА
с шиной
Наружный диск , типа" вьетнамская панама " , сделан с разрезом и склеен " на ус"
с вклеенной ступицей . Юла .
проверка на биение .
Можно выступить в полукопиях, там все попроще, больше от полета зависит. А ты с Колмаковым не контачишь? У него в моделке поди места навалом. Или ты далеко от него живешь. У тебя моделка в каком районе, или ты вообще на кухне все мастеришь.
Вячеслав , я со всеми здешними моделистами знаком … уже лет 20 . С Саней Колмаковым виделся на соревнованиях в том году , общались .Был в его моделке раньше . Он чемпион по бою и мальцы у него классно летают. Далекова-то до него .Если что сложное выточить , мужики не откажут из городских авиамоделок . А мелочь я и у себя в гараже могу выточить . Про соревнования , там видно будет ,но не в этом году . На соревнованиях пока зрителем …
Продолжу .
Одно колесо заимело некоторый вид и я перешёл к изготовлению второго . Обод вышкурил изнутри на круглой оправке до тл. 2 мм
это первое с ещё не приклеенным "вьетнамским " диском . Весит пока 6.9 гр
Такой колпак на сухую не сформировать . Мочить надо . Так , ещё один нюанс - разрез нужно делать поперёк слоя фанеры , так удобнее с ним работать . Первый диск имел разрез вдоль слоя волокон .
И в таком состоянии формую горячим утюгом на резиновом коврике больше придавливая середину , проворачивая постепенно диск .
склеенный и ещё не склеенный диски. Перехлёст по наружной окружности 9 мм . На ту же высоту поднимается и сам склеенный диск от плоскости стола .
ещё одна ступица
вес этих ракушек 7.8 гр . Можно и захлобучивать да не на месте будет душа моя …,
пока не заспицую .Надо же , на этих весах можно прекрасно узнать сколько стоит спокойствие . Всего 0.3 гр на колесо(после стачивания ). Будет по 6 спиц . Заготовил 6 спиц по слою и 6 поперёк …, но посчитал не верным решением и сделал все по слою . На этом фото разницы по слоям не заметны .
заспицевал одно …
установлю спицы и на другом .Спицы нужно устанавливать без малейшего напряжения . Такие вещи конечно желательно делать в оправке , но при некоторой сноровке можно справиться и без них .
Ну , всё, заканчиваю с шасси .Потом только расчалки ещё натяну .
весу в дисках 6.2 гр . Проэмаличены внутри
прощальное фото на память …
Замуровал на веки . Вес 9 гр
колёса в сборе 14.7 гр
если посчитать ту обломанную ступицу , самоделки по весу не уступили заводским колёсам . хотя и больше на целый сантиметр .
и небольшая фото сессия с готовым шасси
Вес шасси (стойки, крылышко, колёса , ось ) 35 гр
покрасимся , потяжелеем на пару грамм
.
P.S Прописываю веса под фото по причине не долгого хранения картинок на различных хостингах . На радикале большая часть фото не сохранилась за последние 5 лет
Валера, капот снизу зашит?😃 А как же цилиндры?
Валера, капот снизу зашит?😃 А как же цилиндры?
Какой-такой закрытый .Это всё обманы здрения😒
Вот он капотик . Да жидковат , как бумага гнётся . Всего 0.3 мм толщины и весу 7 гр
положил ещё один слой стекла под него
стал в два раза толще и тяжелее .Коротконосым это полезно
места для цилиндров предостаточно
Вращаться ротативно скорее всего они не будут … а попробовать можно
капот ,видимо, будет держаться на сильных магнитах
Так это болванка на самолет взобралась…😃
Маленькая заминка .
Возился с дрелькой , пытаясь уменьшить люфт патрона . Разобрал редуктор …
… и снова собрал . Разжаловал из дрель-шуруповёрта в простые шуруповёрты 😮
Потом целый день обмывал новый сверлильный …от консервации:)
и он сразу включился в работу .
выпилил и установил фанерные кольца на моторный шпангоут и в капот
обработка кольца по внутреннему диаметру
установка капота на моторный шпангоут .
врезал и вклеил на ЦА магниты по периметру мот.шпангоута ( 3 шт)
и небольшие скобы из лужёной жести в капот
их тоже троица .Ещё не успел вклеить . Не буду делать сегодня , что можно отложить на завтра …
Валера, кроме магнитов еще что-нибудь будет? Пара направляющих по бокам, в виде штырьков из зубочисток для точного позиционирования и от сползания от вибрации.