Правила соревнований в классах моделей - копий

ОМП

В России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.))))
-Это наша родина, сынок. (С)

vvshish
ОМП:

В России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Потому что многие законы просто дебильные. Пример, закон о беспилотниках.

PDV
vvshish:

А может просто судьям за потраченное лишнее время сделать денежную компенсацию

А подача протеста как раз это и предусматривает.

75777
PDV:

А подача протеста как раз это и предусматривает

Если протест обоснованный, то ,согласно регламента, деньги возвращаются “протестанту”.

PDV
75777:

Если протест обоснованный, то ,согласно регламента, деньги возвращаются “протестанту”.

Петр, Ты забываешь про “Дух моделизма”!😁😁😁
Ну какое искушение соединить листочки не по горизонтали, а по вертикали!😈

P.S. Ну как можно не понимать, что эта правка сделана не для того чтобы поставить участников в более равные из итак равных условий, а для того чтобы облегчить работу судьям. Чтобы они листая документацию не мешали друг другу и при этом оставалась возможность совещаться, а не уворачиваться от развернутого соседнего альбома.
Поэтому считаю подачу протеста по данному пункту правил необоснованным. Если судьи согласились рассмотреть представленную документация то это их дело ИМХО.

vvshish

За любое нарушение правил должно последовать наказание. Снятие очков или дисквалификация. Так как это будут квалифицировать судьи?

75777

Конечно, судьи- не звери. Но все же лучше в документации все сразу делать согласно “закону”. Зачем лишняя головная боль?

r-jet

Чтобы прекратить спекуляции, напишу свое видение процесса. Пункт действительно внесен для того, чтобы все под одну гребенку судить без влияния формата, оформления и т.д. Плюс ко всему простота и удобство судейства.

С Дмитрием согласен, что правила есть правила. Но есть обратная сторона медали, правила не описывают явно штрафные санкции, а пункт 6А.1.9 содержит наказание за отсутствующие разделы документации, а не за её формат. На Российских соревнованиях будем наказывать умеренным снижением всей стендовой оценки, чтобы стимулировать к игре по правилам. Степень снижения определим по общему числу нарушителей. Если их будет большинство, то накажем сильнее, если единицы, то меньше.

Ну и не забывайте, что это соревнования и побеждает сильнейший. Если у вас нет силы, чтобы прочитать правила и перепечатать документы, то вы явно не сильнейший…

Дим_Димыч

Павел, а у меня вот такой вопрос.
Уместить чертеж с требованием минимального размаха крыла 250мм на лист А3 зачастую бывает сложно.
Что делать, предоставлять чертеж отдельно на большем формате или разделять его на несколько листов формата А3?
Или все таки это требование не относится к чертежу и я опять включил зануду)))

yablokov
Дим_Димыч:

Уместить чертеж с требованием минимального размаха крыла 250мм на лист А3 зачастую бывает сложно.

:)В чем сложность!!???

r-jet

Мой совет, совмешать на одном листе или на одном развороте фото конкретного вида и соответствующий чертеж, совсем здорово будет, если фото примерно будет соответсвовать масштабу чертежа. Но это идеальный случай.

Дим_Димыч

Павел, спасибо за совет, понятно.
Однако вопрос остался открытым, что делать с листом чертежа который заверяется и на котором представляется модель во всех проекциях, (дальше, с этого чертежа берем виды и совмещаем их с фотографиями на листах документации.)
На него распространяется требование формата А3 или нет.

r-jet

На каждом развороте, где есть чертежи ставишь печать и подпись. Поставить один раз или шесть -никакой разницы, если ты уже добрался до заверителя.
Мы на самоклеящеюся бумаге печатаем прямоугольники с указанием заверителя и местом для печати, потом приклеиваем на готовую документацию и идём к подписанту. Такую наклейку без повреждений нет возможности переместить, а печать и подпись не размазываются, как это может быть на типографской бумаге для печати фото. Можно ставить печать с небольшим смещением на сам лист, тогда точно не перенесёшь.

Дим_Димыч

Паша, еще раз спасибо за совет, но ответь пожалуйста, на лист из документации, приведенный ниже на фото распространяется требование по формату А3?

r-jet

Ничего отдельного не написано про чертежи, следовательно требование ко всем частям документации.

yablokov
Дим_Димыч:

Значит остается делить чертеж на несколько листов.(((

Вообщето так и делают все в основном! На одном листе вид сбоку,на другом сверху и так далее!

24 days later
Дим_Димыч

Вот тут у меня чисто риторический вопрос.
Смотрите, мы говорим о копийной скорости полета модели, но не говорим о копийной громкости звука, почему?
Правила только ограничивают максимальную громкость на уровне 98dB если не ошибаюсь, пусть модель шумит на уровне порядка 50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))
Сколько раз видел полет настоящего самолета, я имею в виду одномоторники двух-четырех местные, так его слышно только когда он над полосой проходит, а между “3” и “4” поворотами вообще не слышно…
И вот только не надо говорить, что судьи учтут громкость в оценке за реализм и звук, практика показывает что нет, судьи любят когда мотор слышно на всем протяжении полета.

75777
Дим_Димыч:

50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))

Силу звука нельзя так масштабировать, это же не геометрия!
Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”. Чтобы “шумность” модельных соревнований не ставила на уши всю округу. Если сильно моделька шумит, просто обнуляются результаты полета после инструментального контроля (исключая турбореактивные).

Кстати интересно, ограничения по шумности касаются только моторки? А если “шумные” демонстрации, например , стрельба (звуковая имитация, разумеется) из бортового оружия? Выстрел (копийный, а не бурчание звукоимитатора) - это где-то 120 Db.

Дим_Димыч
75777:

Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”

Так я о “мощности” и говорю! Речь именно о том, что “мощность” модельного звука не пропорциональна масштабу модели.

kiselev_sergei

Тогда уж нужно говорить и о силе ветра. При ветре 5 м/с и масштабе, скажем 1:5, получится уже 25 м/с! А это точно не лётная погода. А уж если он ещё и боковой…
Ну а про 10 м/с я совсем молчу. А ведь такой ветер для соревнований скорее норма, чем исключение.