Правила соревнований в классах моделей - копий

75777

Конечно, судьи- не звери. Но все же лучше в документации все сразу делать согласно “закону”. Зачем лишняя головная боль?

r-jet

Чтобы прекратить спекуляции, напишу свое видение процесса. Пункт действительно внесен для того, чтобы все под одну гребенку судить без влияния формата, оформления и т.д. Плюс ко всему простота и удобство судейства.

С Дмитрием согласен, что правила есть правила. Но есть обратная сторона медали, правила не описывают явно штрафные санкции, а пункт 6А.1.9 содержит наказание за отсутствующие разделы документации, а не за её формат. На Российских соревнованиях будем наказывать умеренным снижением всей стендовой оценки, чтобы стимулировать к игре по правилам. Степень снижения определим по общему числу нарушителей. Если их будет большинство, то накажем сильнее, если единицы, то меньше.

Ну и не забывайте, что это соревнования и побеждает сильнейший. Если у вас нет силы, чтобы прочитать правила и перепечатать документы, то вы явно не сильнейший…

Дим_Димыч

Павел, а у меня вот такой вопрос.
Уместить чертеж с требованием минимального размаха крыла 250мм на лист А3 зачастую бывает сложно.
Что делать, предоставлять чертеж отдельно на большем формате или разделять его на несколько листов формата А3?
Или все таки это требование не относится к чертежу и я опять включил зануду)))

yablokov
Дим_Димыч:

Уместить чертеж с требованием минимального размаха крыла 250мм на лист А3 зачастую бывает сложно.

:)В чем сложность!!???

r-jet

Мой совет, совмешать на одном листе или на одном развороте фото конкретного вида и соответствующий чертеж, совсем здорово будет, если фото примерно будет соответсвовать масштабу чертежа. Но это идеальный случай.

Дим_Димыч

Павел, спасибо за совет, понятно.
Однако вопрос остался открытым, что делать с листом чертежа который заверяется и на котором представляется модель во всех проекциях, (дальше, с этого чертежа берем виды и совмещаем их с фотографиями на листах документации.)
На него распространяется требование формата А3 или нет.

r-jet

На каждом развороте, где есть чертежи ставишь печать и подпись. Поставить один раз или шесть -никакой разницы, если ты уже добрался до заверителя.
Мы на самоклеящеюся бумаге печатаем прямоугольники с указанием заверителя и местом для печати, потом приклеиваем на готовую документацию и идём к подписанту. Такую наклейку без повреждений нет возможности переместить, а печать и подпись не размазываются, как это может быть на типографской бумаге для печати фото. Можно ставить печать с небольшим смещением на сам лист, тогда точно не перенесёшь.

Дим_Димыч

Паша, еще раз спасибо за совет, но ответь пожалуйста, на лист из документации, приведенный ниже на фото распространяется требование по формату А3?

r-jet

Ничего отдельного не написано про чертежи, следовательно требование ко всем частям документации.

yablokov
Дим_Димыч:

Значит остается делить чертеж на несколько листов.(((

Вообщето так и делают все в основном! На одном листе вид сбоку,на другом сверху и так далее!

24 days later
Дим_Димыч

Вот тут у меня чисто риторический вопрос.
Смотрите, мы говорим о копийной скорости полета модели, но не говорим о копийной громкости звука, почему?
Правила только ограничивают максимальную громкость на уровне 98dB если не ошибаюсь, пусть модель шумит на уровне порядка 50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))
Сколько раз видел полет настоящего самолета, я имею в виду одномоторники двух-четырех местные, так его слышно только когда он над полосой проходит, а между “3” и “4” поворотами вообще не слышно…
И вот только не надо говорить, что судьи учтут громкость в оценке за реализм и звук, практика показывает что нет, судьи любят когда мотор слышно на всем протяжении полета.

75777
Дим_Димыч:

50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))

Силу звука нельзя так масштабировать, это же не геометрия!
Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”. Чтобы “шумность” модельных соревнований не ставила на уши всю округу. Если сильно моделька шумит, просто обнуляются результаты полета после инструментального контроля (исключая турбореактивные).

Кстати интересно, ограничения по шумности касаются только моторки? А если “шумные” демонстрации, например , стрельба (звуковая имитация, разумеется) из бортового оружия? Выстрел (копийный, а не бурчание звукоимитатора) - это где-то 120 Db.

Дим_Димыч
75777:

Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”

Так я о “мощности” и говорю! Речь именно о том, что “мощность” модельного звука не пропорциональна масштабу модели.

kiselev_sergei

Тогда уж нужно говорить и о силе ветра. При ветре 5 м/с и масштабе, скажем 1:5, получится уже 25 м/с! А это точно не лётная погода. А уж если он ещё и боковой…
Ну а про 10 м/с я совсем молчу. А ведь такой ветер для соревнований скорее норма, чем исключение.

yablokov
Дим_Димыч:

И вот только не надо говорить, что судьи учтут громкость в оценке за реализм и звук, практика показывает что нет, судьи любят когда мотор слышно на всем протяжении полета.

Кто сказал!?

ДенК
Дим_Димыч:

мощность" модельного звука

Давайте тогда уж будем корректными. Децибелами измеряется звуковое давление. Мощность звукового излучения - характеристика источника звука. И то и другое, имеет лишь опосредованное отношение к громкости. Дело тут в частотных характеристиках, для человеческого уха (а именно этот “прибор” является определяющим для судей), имеется следующая закономерность: для ощущения одинаковой громкости в трёх основных диапазонах НЧ, СЧ, ВЧ, мощность излучателей должна распределяться по соотношению 3; 1; 1/3. Звуковое давление при этом будет сильно различаться в разных диапазонах, в зависимости от расстояния от источника звука до тестового микрофона. Отсюда вопрос - что именно будем измерять? Средне-взвешенное значение? Тогда в каком диапазоне? Хотя бы нижняя граница будет какая? 20 Гц? 40? 100? А от этого зависит мощность излучателя, 20 и 100 Гц на одном метре 98 Дб, это может быть кВт разницы в излучаемой мощности,
Это я к тому, что единственный критерий - субъективное МНЕНИЕ судьи. И это мы ещё не начали разговор о тембровой характеристике. По тембрам… показательно отношение “судей” к полётам самолётов 1 мировой. Самым “копийным” считается негромкий басовитый звук четырёхтактника с одним горшком на малых оборотах, хотя Рон Гном, и иже с ним звучат принципиально шумно, громко и “тенором”, вот например:

www.youtube.com/watch?v=twNmunB9CiU

При пролёте самолёта, и модели, тембровые составляющие будут также меняться принципиально различным образом. Из-за разницы в расстоянии до самолёта и до модели, затухание по мере удаления ВЧ будет иметь принципиально иную неравномерность. Обращают ли внимание на это судьи? Нет, нет и ещё раз нет, практика показывает, что им до форточки подобные мысли.

kiselev_sergei:

Ну а про 10 м/с я совсем молчу. А ведь такой ветер для соревнований скорее норма, чем исключение.

Дык, как бы это… помяхше… Если следовать букве Правил, то результаты ЧР 2016 нужно отменить, поскольку в первом и втором турах, ветер в порывах был более 12 м/с на протяжении более 10 сек. Но кого это волнует?

yablokov:

Кто сказал!?

Практика, которая критерий истины. В качестве примера. На ЧР фоткаю самолётик на подготовительной площадке, рядом с судейской бригадой. В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: “Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!”. Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?

Дим_Димыч
kiselev_sergei:

Тогда уж нужно говорить и о силе ветра.

Ограничение по силе ветра появилось в этом году. Почитайте правила.

yablokov:

Кто сказал!?

Судьи, и не один раз говорили, что им важнее слышать мотор на протяжении всего полета чем копийный звук этого мотора.

PDV
ДенК:

В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: “Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!”. Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?

С этого места поподробнее пожалуйста, что за модель и марка бензопилы?!😕 Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?

Дим_Димыч

Дим, да не важно, что за модель, что же вы хотите все на личности перевести.))) Это можно сказать почти про любой самолет с двухтактным мотором.
Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.

ДенК
PDV:

Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?

Топикстартер просил в этой теме обходиться без имён. Единственное, что скажу - нет, не про твой самолёт речь, он был далеко не единственным на ЧР. Хотя, давай будем честными, твой ДА120 звучит приятно для слуха, но далеко не Лайкоминг.

Дим_Димыч:

вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.

Так оно взаимосвязано, выше я объяснял, почему. Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого “тенористым” и громким, слышным из далека. Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.