Правила соревнований в классах моделей - копий
Вот тут у меня чисто риторический вопрос.
Смотрите, мы говорим о копийной скорости полета модели, но не говорим о копийной громкости звука, почему?
Правила только ограничивают максимальную громкость на уровне 98dB если не ошибаюсь, пусть модель шумит на уровне порядка 50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))
Сколько раз видел полет настоящего самолета, я имею в виду одномоторники двух-четырех местные, так его слышно только когда он над полосой проходит, а между “3” и “4” поворотами вообще не слышно…
И вот только не надо говорить, что судьи учтут громкость в оценке за реализм и звук, практика показывает что нет, судьи любят когда мотор слышно на всем протяжении полета.
50 dB и если громкость увеличить пропорционально масштабу к примеру 1/5, то получаем 250dB!!! Некопийно как то получается.)))
Силу звука нельзя так масштабировать, это же не геометрия!
Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”. Чтобы “шумность” модельных соревнований не ставила на уши всю округу. Если сильно моделька шумит, просто обнуляются результаты полета после инструментального контроля (исключая турбореактивные).
Кстати интересно, ограничения по шумности касаются только моторки? А если “шумные” демонстрации, например , стрельба (звуковая имитация, разумеется) из бортового оружия? Выстрел (копийный, а не бурчание звукоимитатора) - это где-то 120 Db.
Децибелы не имеют никакого отношения не к копийности звука, это его “мощность”
Так я о “мощности” и говорю! Речь именно о том, что “мощность” модельного звука не пропорциональна масштабу модели.
Тогда уж нужно говорить и о силе ветра. При ветре 5 м/с и масштабе, скажем 1:5, получится уже 25 м/с! А это точно не лётная погода. А уж если он ещё и боковой…
Ну а про 10 м/с я совсем молчу. А ведь такой ветер для соревнований скорее норма, чем исключение.
И вот только не надо говорить, что судьи учтут громкость в оценке за реализм и звук, практика показывает что нет, судьи любят когда мотор слышно на всем протяжении полета.
Кто сказал!?
мощность" модельного звука
Давайте тогда уж будем корректными. Децибелами измеряется звуковое давление. Мощность звукового излучения - характеристика источника звука. И то и другое, имеет лишь опосредованное отношение к громкости. Дело тут в частотных характеристиках, для человеческого уха (а именно этот “прибор” является определяющим для судей), имеется следующая закономерность: для ощущения одинаковой громкости в трёх основных диапазонах НЧ, СЧ, ВЧ, мощность излучателей должна распределяться по соотношению 3; 1; 1/3. Звуковое давление при этом будет сильно различаться в разных диапазонах, в зависимости от расстояния от источника звука до тестового микрофона. Отсюда вопрос - что именно будем измерять? Средне-взвешенное значение? Тогда в каком диапазоне? Хотя бы нижняя граница будет какая? 20 Гц? 40? 100? А от этого зависит мощность излучателя, 20 и 100 Гц на одном метре 98 Дб, это может быть кВт разницы в излучаемой мощности,
Это я к тому, что единственный критерий - субъективное МНЕНИЕ судьи. И это мы ещё не начали разговор о тембровой характеристике. По тембрам… показательно отношение “судей” к полётам самолётов 1 мировой. Самым “копийным” считается негромкий басовитый звук четырёхтактника с одним горшком на малых оборотах, хотя Рон Гном, и иже с ним звучат принципиально шумно, громко и “тенором”, вот например:
www.youtube.com/watch?v=twNmunB9CiU
При пролёте самолёта, и модели, тембровые составляющие будут также меняться принципиально различным образом. Из-за разницы в расстоянии до самолёта и до модели, затухание по мере удаления ВЧ будет иметь принципиально иную неравномерность. Обращают ли внимание на это судьи? Нет, нет и ещё раз нет, практика показывает, что им до форточки подобные мысли.
Ну а про 10 м/с я совсем молчу. А ведь такой ветер для соревнований скорее норма, чем исключение.
Дык, как бы это… помяхше… Если следовать букве Правил, то результаты ЧР 2016 нужно отменить, поскольку в первом и втором турах, ветер в порывах был более 12 м/с на протяжении более 10 сек. Но кого это волнует?
Кто сказал!?
Практика, которая критерий истины. В качестве примера. На ЧР фоткаю самолётик на подготовительной площадке, рядом с судейской бригадой. В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: “Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!”. Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?
Тогда уж нужно говорить и о силе ветра.
Ограничение по силе ветра появилось в этом году. Почитайте правила.
Кто сказал!?
Судьи, и не один раз говорили, что им важнее слышать мотор на протяжении всего полета чем копийный звук этого мотора.
В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: “Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!”. Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?
С этого места поподробнее пожалуйста, что за модель и марка бензопилы?!😕 Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?
Дим, да не важно, что за модель, что же вы хотите все на личности перевести.))) Это можно сказать почти про любой самолет с двухтактным мотором.
Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.
Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?
Топикстартер просил в этой теме обходиться без имён. Единственное, что скажу - нет, не про твой самолёт речь, он был далеко не единственным на ЧР. Хотя, давай будем честными, твой ДА120 звучит приятно для слуха, но далеко не Лайкоминг.
вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.
Так оно взаимосвязано, выше я объяснял, почему. Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого “тенористым” и громким, слышным из далека. Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.
А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны в исполнении, что придратся можно только до громкости ими издаваемой ?😃
Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого “тенористым” и громким, слышным из далека.
частота звуковая выше вот до ушей быстрей и доходит.
Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.
если с изменяемым шагом и на низкой высоте-то турбулентность при изменении оборотов и шага слышим.если на большой модели будет тоже самое и малая высота,то можно услышать.
Топик стартер постоянно уповает на правила! Обратимся к ним наконец то! Что собой являют соревнования моделей-копий!? Это максимально точно воспроизвести копируемый прототип,включая как внешне так и остальное!(Полет,скорость,шум воздушного винта,двигателя и так далее)В чем вопрос!? Сделайте модель и слетайте так как это делает прототип-делов то!
Судьи не слышат шум двигателя-докажите им что в определенных ракурсах его не слышно.
Что касается работы РУДом(газом)-судьи это услышат не сомневайтесь.
Из опыта модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали.Увы это так.
Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости
Да никто из судей не сможет регламентировать силу и громкость звука .Все судьи ориентируются на свой опыт,видение и слух)))
На сколько я знаю -еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит.
Сравните ради смеха!
Никакой звуковой схожести.все имеют “свой звук”.
Интересная дискуссия!
Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой. Что уже говорить о тех, кого природа обделила этим талантом, а ведь таких подавляющее большинство на планете. Если при отборе судей ввести обязательный экзамен на музыкальность, то в коллегии вообще ни кого не останется. И тем не менее, общепризнанное понимание “правильного звука” существует на основе коллективного бессознательного. Следовательно, исходя из этих соображений надо стремиться к максимальной схожести по всем параметрам.
еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит
И в то же время
модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали
Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?
И в то же время
Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?
Добирались и участвовали в Чемпионатах Мира. Слабый звук получается от звукогенератора как не крути.А таскать огромный динамик не каждая модель сможет.
Получается всему виной косность мышления судей?
Может и косность…Только Вы не забывайте что судить авиамодельные соревнования,в особенности F3A и F4C.это как судить фигурное катание…Нет определенных критериев которые можно привязать к баллам оценки ну допустим как в стрелковом спорте(попал-10,не попал-0)
Интересная дискуссия!
Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой.
Макс я не говорю о “высоком”, я говорю о громко/негромко в самом простом обывательском понятии…
А зачем вам, все это
Да вообщем и незачем… Так поболтать о “высоком”))))
Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?
Слабый звук получается от звукогенератора как не крути
Вот тут и вопрос, что значит сильный/слабый? И должен ли звук соответствовать масштабу модели? С масштабом понятно, со скоростью полета понятно даже с силой ветра понятно, а по звуку критерия нет… Остается на усмотрение судей, а судьи любят погромче.)))
а судьи любят погромче.)))
Как раз и нет! За день соревнований уши у судей гудят,я вас уверяю!
Мое мнение что звук должен соответствовать скорее не масштабу,а просто напросто быть максимально похожим прототипу.Это касается и силы звука и тональности.
А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны
А почему Вы уверены, что звук, издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели? Что-то личное, или непонимание того, что звук тоже может создавать радость от полёта?
В конце-концов, идёт обсуждение правил проведения соревнований. В полётном листе есть пункт 11:
Реализм полёта: а) звук двигателя (тон и режим)
, его и обсуждаем. Хотя, если Вы летаете для себя, на полетушках, то разницы наверное нет.
издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели?
Еще какое непоследнее! Достаточно прикинуть ценник на моторы, обеспечивающие наибольшую аудиоаутентичность, например, четырехтактные звезды, и люди идут на то, чтобы платить за звук многократно выше чем за двухтактники-“газонокосилки” такой же мощности.