Правила соревнований в классах моделей - копий

Дим_Димыч
kiselev_sergei:

Тогда уж нужно говорить и о силе ветра.

Ограничение по силе ветра появилось в этом году. Почитайте правила.

yablokov:

Кто сказал!?

Судьи, и не один раз говорили, что им важнее слышать мотор на протяжении всего полета чем копийный звук этого мотора.

PDV
ДенК:

В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: “Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!”. Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?

С этого места поподробнее пожалуйста, что за модель и марка бензопилы?!😕 Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?

Дим_Димыч

Дим, да не важно, что за модель, что же вы хотите все на личности перевести.))) Это можно сказать почти про любой самолет с двухтактным мотором.
Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.

ДенК
PDV:

Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила…?

Топикстартер просил в этой теме обходиться без имён. Единственное, что скажу - нет, не про твой самолёт речь, он был далеко не единственным на ЧР. Хотя, давай будем честными, твой ДА120 звучит приятно для слуха, но далеко не Лайкоминг.

Дим_Димыч:

вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.

Так оно взаимосвязано, выше я объяснял, почему. Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого “тенористым” и громким, слышным из далека. Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.

Horizont

А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны в исполнении, что придратся можно только до громкости ими издаваемой ?😃

Alx1m1k
ДенК:

Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого “тенористым” и громким, слышным из далека.

частота звуковая выше вот до ушей быстрей и доходит.

ДенК:

Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.

если с изменяемым шагом и на низкой высоте-то турбулентность при изменении оборотов и шага слышим.если на большой модели будет тоже самое и малая высота,то можно услышать.

yablokov

Топик стартер постоянно уповает на правила! Обратимся к ним наконец то! Что собой являют соревнования моделей-копий!? Это максимально точно воспроизвести копируемый прототип,включая как внешне так и остальное!(Полет,скорость,шум воздушного винта,двигателя и так далее)В чем вопрос!? Сделайте модель и слетайте так как это делает прототип-делов то!
Судьи не слышат шум двигателя-докажите им что в определенных ракурсах его не слышно.
Что касается работы РУДом(газом)-судьи это услышат не сомневайтесь.
Из опыта модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали.Увы это так.

Дим_Димыч:

Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости

Да никто из судей не сможет регламентировать силу и громкость звука .Все судьи ориентируются на свой опыт,видение и слух)))
На сколько я знаю -еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит.

Сравните ради смеха!

Alx1m1k

Никакой звуковой схожести.все имеют “свой звук”.

AirMax

Интересная дискуссия!
Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой. Что уже говорить о тех, кого природа обделила этим талантом, а ведь таких подавляющее большинство на планете. Если при отборе судей ввести обязательный экзамен на музыкальность, то в коллегии вообще ни кого не останется. И тем не менее, общепризнанное понимание “правильного звука” существует на основе коллективного бессознательного. Следовательно, исходя из этих соображений надо стремиться к максимальной схожести по всем параметрам.

aircams
yablokov:

еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит

И в то же время

yablokov:

модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали

Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?

yablokov
aircams:

И в то же время

Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?

Добирались и участвовали в Чемпионатах Мира. Слабый звук получается от звукогенератора как не крути.А таскать огромный динамик не каждая модель сможет.

aircams:

Получается всему виной косность мышления судей?

Может и косность…Только Вы не забывайте что судить авиамодельные соревнования,в особенности F3A и F4C.это как судить фигурное катание…Нет определенных критериев которые можно привязать к баллам оценки ну допустим как в стрелковом спорте(попал-10,не попал-0)

Дим_Димыч
AirMax:

Интересная дискуссия!
Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой.

Макс я не говорю о “высоком”, я говорю о громко/негромко в самом простом обывательском понятии…

Horizont:

А зачем вам, все это

Да вообщем и незачем… Так поболтать о “высоком”))))

aircams:

Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?

yablokov:

Слабый звук получается от звукогенератора как не крути

Вот тут и вопрос, что значит сильный/слабый? И должен ли звук соответствовать масштабу модели? С масштабом понятно, со скоростью полета понятно даже с силой ветра понятно, а по звуку критерия нет… Остается на усмотрение судей, а судьи любят погромче.)))

yablokov
Дим_Димыч:

а судьи любят погромче.)))

Как раз и нет! За день соревнований уши у судей гудят,я вас уверяю!
Мое мнение что звук должен соответствовать скорее не масштабу,а просто напросто быть максимально похожим прототипу.Это касается и силы звука и тональности.

ДенК
Horizont:

А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны

А почему Вы уверены, что звук, издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели? Что-то личное, или непонимание того, что звук тоже может создавать радость от полёта?
В конце-концов, идёт обсуждение правил проведения соревнований. В полётном листе есть пункт 11:

Реализм полёта: а) звук двигателя (тон и режим)

, его и обсуждаем. Хотя, если Вы летаете для себя, на полетушках, то разницы наверное нет.

75777
ДенК:

издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели?

Еще какое непоследнее! Достаточно прикинуть ценник на моторы, обеспечивающие наибольшую аудиоаутентичность, например, четырехтактные звезды, и люди идут на то, чтобы платить за звук многократно выше чем за двухтактники-“газонокосилки” такой же мощности.

shumalex
yablokov:

На сколько я знаю -еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит.

А на мой непрофессиональный взгляд последнее видео с авро -звук очень похож на прототип,если уж не на 100 процентов,то на 95 процентов точно.

Horizont
ДенК:

А почему Вы уверены, что звук

Денис, с чего Вы взяли, что мне безразличен звук модели ? Иногда, надо понимать буквально, что пишут люди, а не искать то, что хочется найти ! Или ВЫ решили, что я обращался к Вам ? Нет я обобщил !
Тем более я писал о громкости звука, а не о качестве, в чем разница есть ! Об этом и ЗАВЕЛ РАЗГОВОР ДИМЫЧ !
И как проходили соревнования раньше интересно, если обсуждать правила начали только сейчас ? Не сильно они наверное отличались от моих полетушек для себя !

SlavaKPSS

М-дя уж. Не мудрено, что средний возраст моделистов около 45 и повальное отсутствие технического воспитания подрастающего поколения. Этак скоро всё сойдет на потолочки или чинапенки. Мне, судя по этим правилам, ничего не светит.

75777
Horizont:

И как проходили соревнования раньше интересно, если обсуждать правила начали только сейчас ?

Александр, дело в самих вопросах, которые прописаны в правилах, но никто из участвующих в крайних ЧР с этим не сталкивался, случаев не было. Но когда- нибудь это на ЧР возникнет, не зря все это в правилах FAI прописано. Вот все и интересуются ( возможно в мировой практике со звуком что-то было) каковы были прецеденты , к чему готовиться как это судилось и прочее. В копии потом что-то менять достаточно сложно, поэтому заранее интересуют все факты по теме…

Где-то я уже писал про один случай, который возник у нас на поле. Летал на полетушках большой самолет-бензинка 100сс, оч. шумел (что-то с глушаком было). Моделистам -то было интересно, а вот из соседнего коттеджного поселка тем временем произошла пара звонков недовольных бюргеров дежурному в ближайшее отделение полиции. И вот по полю едет воронок, оттуда выходят сотрудники разбираться (с протоколом). Это было еще до последних законов о БПЛА, поэтому особенно разговоров кроме звука других не было. Сослались на то, что все моторки покупные , международно-сертифицированы , т.п., и вообще и мы все по законам летаем, поле оплачено. Сотрудники были настроены благодушно, посмотрели- поглазели - закрыли протокол(типа нарушений не зафиксировано)- уехали.

А теперь, представим, что это произошло сегодня во время соревнований. Что произойдет? Не трудно догадаться. Судьи и организаторы соревнований, по предъявлению протокола и , находясь под требованяими правил FAI, что сделают по поводу самых “громких” летунов? Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?

yablokov
75777:

Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?

А на Чемпионате Мира и Европы шумы замеряют в обязательном порядке.

SlavaKPSS
75777:

А теперь, представим, что это произошло сегодня во время соревнований. Что произойдет? Не трудно догадаться. Судьи и организаторы соревнований, по предъявлению протокола и , находясь под требованяими правил FAI, что сделают по поводу самых “громких” летунов? Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?

Эээээ, странновато как-то. На сколько мне известно, то всякие подобные соревнования согласуются с администрациями района, которая не только в курсе, а как бы еще и должна обеспечить медичкой, полицией и прочими вещами запланированного в комитете по физкультуре и спорту района общественно-спортивного мероприятия. Если же приведенный пример с протоколом произойдет на соревнованиях, то организация действа подпадает под художественную самодеятельность ДК колхоза “Червоно дышло им. 40-лет неуражая” и говорить о компетенции и компетентности организаторов уже не приходится.
Я здесь человек новый и как бы еще не в курсе некоторых нюансов, но по организации, продвижению и проведению подобных мероприятий имею определенный опыт. Как-то же байкфесты же проводим, а там присутствует совсем иная публика и это не интеллигентная масса за рюмкой чая.
Не исключаю, что вся эта хрень с децибелами как дань общего требования закона к уровню шума ко всем механизмам. Ну дык, в некоторых штатах еще имеют силу законы сжигать ведьм, что же теперь делать?