Правила соревнований в классах моделей - копий
Смотрите, к примеру вы получили на стенде 2356 очков, а я 2300 очков.
Тогда в протокол вам будет вписано 2356/2356*1000=1000 очков
А мне в протокол впишут 2300/2356*1000=976,2 очка
В итоге таблица раскладывается от первого места с 1000 очков и вниз по убывающей.
Красота визуального восприятия, на мой взгляд, и не больше.
Красота визуального восприятия, на мой взгляд, и не больше.
Собственно, насколько я знаю, нормализация имеет большое значение в оценках полетов. Скажем, в первый полетный день была прекрасная погода. без ветра, и все летели ровно и красиво. Оценки - 2-3 тысячи. Во второй день - ветер, всех треплет не по-детски, оценки за полет - 1 тыща, максимум полторы. Чтоб первый полет не перекрывал по окончательной сумме второй - вводят нормализацию. А уж если и полеты нормализованы, то и в статике никуда не деться от этого.
При расстановке в турнирной таблице вопросов не возникает, Шило на мыло. Как в связи с этим “ноу-хау” будем дружить с ЕВСК? Всё-таки, это спорт. Боюсь, МинСпорту такие новшества не придутся ко двору.
я вот уже даже быстро сочинил ситуацию когда с нормализацией и без места разные получаются ))) но суть правильно Владимир изложил
дружить с ЕВСК? Всё-таки, это спорт.
Вспоминается выступление на эту тему на закрытии ЧР16. (Выдача на руки протоколов и всё такое…)
Боюсь, МинСпорту такие новшества не придутся ко двору.
МинСпорта уже “сыграл” на опережение. С этого года вводится “сгораемость” всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по “духу момента” как-то так. Со слов официального лица
Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?
“Нормализация” - это нормальная практика, в свое время тоже применялась, помню, что применялась, когда перестали не помню. Главное, очень удобна для определения командных очков и разрядных (квалификационных) нормативов. Ну, чуть больше работы секретарю.
как разряды выполнять?
Да так же, как и до сих пор. Поинтересуйтесь статистикой и практикой по присуждению разрядов/званий в F4C за последние лет так несколько. Просто ничего не изменится.
Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?
Вероятно, в классах, где показатели не обсалютные (время, скорость), а относительные - субъективные очки, вероятнее всего вернуться к старой практике - занятое место, статус соревнований и число превзойденных спортсменов с более высокой квалификацией. Тоже, ничего нового.
МинСпорта уже “сыграл” на опережение. С этого года вводится “сгораемость” всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по “духу момента” как-то так. Со слов официального лица
До 62 года, так и было во всех видах спорта.
как разряды выполнять
С учетом невозможности менять разрядные нормы быстро и оперативно, для разрядов будем подавать сумму очков без нормализации. Когда представится возможность, внесем изменения.
С разрядами вообще жесть, а в классе F4C тем более, для начало надо участников как мин 10 чел. с разрядами не ниже 1 найти. 😃
Здравствуйте, господа. Подскажите где на сайте FAI скачать том ABR, найти не могу? А то хочу глянуть общие требования к копии (для ознакомления) (какие прототипы можно применять какие нет и пр.).
Ну а вопрос с подписями и печатями компетентных органов все равно останется открытым (просто мое мнение)
Конечно вопросы еще остались, но уж больно глупые и надеюсь в теме они будут освещены.
Конечно вопросы еще остались
Посмотрите, может какие вопросы и прояснятся. rcopen.com/forum/f82/topic481019
И все же вопрос про том ABR остается открыт, в частности выдержка о том какие прототипы разрешены, или ткните носом пожалуйста.
Раз в первом сообщении темы “Школа начинающего копииста” указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести? Есть еще вопрос но хочу решить его для себя и не только с помощью тома ABR.
Заранее благодарю за подсказки
Правила можно найти на сайте ФАСР. По прототипам все просто, любой самолет, если точнее то любой летательный аппарат с фиксированным крылом.
Раз в первом сообщении темы “Школа начинающего копииста” указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести?
А вот об этом я как раз рассказывал в “Школе начинающего копииста”, рекомендую посмотреть не только первые пять минут.
Правила у меня перед глазами, меня интересует именно том ABR, вложил в прищепку то что мне необходимо. Почему вопрошаю о прототипах - не так давно в правилах было прописано что прототип обязательно должен быть серийным самолетом, изменилось ли что-то? В данном томе должно быть написано о дополнительных требованиях к моделям и там имеются некоторые ответы на вопросы к правилам. У ФАСР есть старинный том ABR по классу F1 в наличии и не более
То что Вы ищите находится тут: fasr.ru/…/2015_02_10_f-4c__kodex_fai_razdel_kopii_…
А именно:
Примечание: Относительно всех других параметров копии самолѐта см. том ABR, раздел
4С, часть первая, параграф 1.2. «Общие характеристики модели самолета». См.ниже.
Если, не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным
техническим требованиям:
Максимальный полѐтный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/ дм2
Максимальный объѐм цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг
Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА
У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется
Насчет серийности прототипа как-то не слыхал.
За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС
За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС
Можно!!!
Возник еще вопрос причем серьезный по поводу выполнения взлета 3 стоечным шасси с хвостовым колесом: как выполнить взлет если у прототипа есть характерная особенность
(с 0:48)?
Вопрос второй вдогонку - как доказать судьям что взлет копийный? Если так разобраться то по сути судьи должны знать особенности каждого прототипа. Например тот же Л-410 имеет такую особенность на взлете - уходит вправо незначительно на разбеге и т.п. На Ан-2 в реальной жизни тоже можно сесть и взлететь 2 способами и в обоих случаях это нормально.
На видео что я привел, у самолета характерная особенность при даче РУДов на взлетный режим задняя стойка отрывается от земли и взлет происходит с основных стоек.
Как судьи вообще определяют копийность взлета - не только правилами ведь и ошибками к упражнению полагаю.