Правила соревнований в классах моделей - копий

kirgintsev

я вот уже даже быстро сочинил ситуацию когда с нормализацией и без места разные получаются ))) но суть правильно Владимир изложил

ДенК
majoro:

дружить с ЕВСК? Всё-таки, это спорт.

Вспоминается выступление на эту тему на закрытии ЧР16. (Выдача на руки протоколов и всё такое…)

75777
majoro:

Боюсь, МинСпорту такие новшества не придутся ко двору.

МинСпорта уже “сыграл” на опережение. С этого года вводится “сгораемость” всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по “духу момента” как-то так. Со слов официального лица

САВ

Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?

ДедЮз

“Нормализация” - это нормальная практика, в свое время тоже применялась, помню, что применялась, когда перестали не помню. Главное, очень удобна для определения командных очков и разрядных (квалификационных) нормативов. Ну, чуть больше работы секретарю.

ДенК
САВ:

как разряды выполнять?

Да так же, как и до сих пор. Поинтересуйтесь статистикой и практикой по присуждению разрядов/званий в F4C за последние лет так несколько. Просто ничего не изменится.

ДедЮз
САВ:

Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?

Вероятно, в классах, где показатели не обсалютные (время, скорость), а относительные - субъективные очки, вероятнее всего вернуться к старой практике - занятое место, статус соревнований и число превзойденных спортсменов с более высокой квалификацией. Тоже, ничего нового.

75777:

МинСпорта уже “сыграл” на опережение. С этого года вводится “сгораемость” всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по “духу момента” как-то так. Со слов официального лица

До 62 года, так и было во всех видах спорта.

r-jet
САВ:

как разряды выполнять

С учетом невозможности менять разрядные нормы быстро и оперативно, для разрядов будем подавать сумму очков без нормализации. Когда представится возможность, внесем изменения.

Lexin

С разрядами вообще жесть, а в классе F4C тем более, для начало надо участников как мин 10 чел. с разрядами не ниже 1 найти. 😃

1 month later
Andrius22

Здравствуйте, господа. Подскажите где на сайте FAI скачать том ABR, найти не могу? А то хочу глянуть общие требования к копии (для ознакомления) (какие прототипы можно применять какие нет и пр.).
Ну а вопрос с подписями и печатями компетентных органов все равно останется открытым (просто мое мнение)
Конечно вопросы еще остались, но уж больно глупые и надеюсь в теме они будут освещены.

Andrius22

И все же вопрос про том ABR остается открыт, в частности выдержка о том какие прототипы разрешены, или ткните носом пожалуйста.
Раз в первом сообщении темы “Школа начинающего копииста” указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести? Есть еще вопрос но хочу решить его для себя и не только с помощью тома ABR.

Заранее благодарю за подсказки

Дим_Димыч

Правила можно найти на сайте ФАСР. По прототипам все просто, любой самолет, если точнее то любой летательный аппарат с фиксированным крылом.

Andrius22:

Раз в первом сообщении темы “Школа начинающего копииста” указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести?

А вот об этом я как раз рассказывал в “Школе начинающего копииста”, рекомендую посмотреть не только первые пять минут.

Andrius22

Правила у меня перед глазами, меня интересует именно том ABR, вложил в прищепку то что мне необходимо. Почему вопрошаю о прототипах - не так давно в правилах было прописано что прототип обязательно должен быть серийным самолетом, изменилось ли что-то? В данном томе должно быть написано о дополнительных требованиях к моделям и там имеются некоторые ответы на вопросы к правилам. У ФАСР есть старинный том ABR по классу F1 в наличии и не более

vlad_den

То что Вы ищите находится тут: fasr.ru/…/2015_02_10_f-4c__kodex_fai_razdel_kopii_…

А именно:
Примечание: Относительно всех других параметров копии самолѐта см. том ABR, раздел
4С, часть первая, параграф 1.2. «Общие характеристики модели самолета». См.ниже.
Если, не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным
техническим требованиям:
Максимальный полѐтный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/ дм2
Максимальный объѐм цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг
Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА
У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется

Насчет серийности прототипа как-то не слыхал.

Andrius22

За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС

yablokov
Andrius22:

За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС

Можно!!!

Andrius22

Возник еще вопрос причем серьезный по поводу выполнения взлета 3 стоечным шасси с хвостовым колесом: как выполнить взлет если у прототипа есть характерная особенность

youtu.be/idmYdQj35zI

(с 0:48)?
Вопрос второй вдогонку - как доказать судьям что взлет копийный? Если так разобраться то по сути судьи должны знать особенности каждого прототипа. Например тот же Л-410 имеет такую особенность на взлете - уходит вправо незначительно на разбеге и т.п. На Ан-2 в реальной жизни тоже можно сесть и взлететь 2 способами и в обоих случаях это нормально.
На видео что я привел, у самолета характерная особенность при даче РУДов на взлетный режим задняя стойка отрывается от земли и взлет происходит с основных стоек.
Как судьи вообще определяют копийность взлета - не только правилами ведь и ошибками к упражнению полагаю.

Дим_Димыч

А что особенного вы увидели во взлете данного прототипа? Взлет как взлет, ну придержал тормозами в начале или травка помогла. Понятно, что моторы создают момент и самолет быстро поднимает хвост. Найдите видео взлета с асфальта и вы увидете, что он взлетает без каких либо “особенностей”. А вообще про “особенности” тут на форуме уже не раз говорили, летать надо так как прописано в правилах, а вот увлекаться особенностями можно когда все остальное идеально.

Andrius22

И все же я скажу за тот прототип что на видео. На лыжном шасси у него тормозной гребенки НЕ предусмотрено и самолет выходит на взлетный режим весьма характерно - “задрав хвост” (уж простите но самолет этот знаю лично как и конструктора) что так что этак. Я конечно извиняюсь опять таки - да есть Правила, да есть требования, но в итоге выходит: взлетать строго как в ГА т.е. с 3х точек? С посадкой на 3 точки соглашусь, кроме пилотажных. (вопрос риторический был и это со всеобщего позволения было просто мнение как человека очень близкого к АОН, ну и извиняюсь за докучливость к мелочам).