Правила соревнований в классах моделей - копий
двое - судья Яблоков и единственный участник Кондрашов. И не смотря на придирки Алексея, Дима займёт первое место!
Нифига. Кондрашов будет в гигантах, Яблоков их не судит. в F4C приеду я.
Ноль не за геометрию.Ноль за все. Это по правилам.
Прости, но может судья предстоящего чемпионата не сочтет за труд перечитать правила?
6А.1.9. Документация, подтверждающая достоверность масштабного копирования:
Минимальная документация, как указано в параграфе 6.1.9.4. должна быть представлена. Еѐ отсутствие штрафуется следующим образом:
24
a) Менее трѐх полных фотографий прототипа: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
возможное снижение очков за (6.1.10.5.)
«мастерство изготовления»
возможное снижение очков за (6.1.10.6.)
«масштабные детали»
b) Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
c) Отсутствие фотографий конкретного экземпляра самолѐта, который явился
объектом копирования: ноль очков за (6.1.10.2.)
«опознавательные знаки»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
возможное снижение очков за (6.1.10.6.)
«масштабные детали»
d) Неполная документация об окраске: ноль очков за (6.1.10.3.)
«окраска»
Прости, но может судья предстоящего чемпионата не сочтет за труд перечитать правила?
6А.1.9. Документация, подтверждающая достоверность масштабного копирования:
Минимальная документация, как указано в параграфе 6.1.9.4. должна быть представлена. Еѐ отсутствие штрафуется следующим образом:
24
a) Менее трѐх полных фотографий прототипа: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
возможное снижение очков за (6.1.10.5.)
«мастерство изготовления»
возможное снижение очков за (6.1.10.6.)
«масштабные детали»
b) Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
c) Отсутствие фотографий конкретного экземпляра самолѐта, который явился
объектом копирования: ноль очков за (6.1.10.2.)
«опознавательные знаки»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
возможное снижение очков за (6.1.10.6.)
«масштабные детали»
d) Неполная документация об окраске: ноль очков за (6.1.10.3.)
«окраска»
Дим ты хоть читай что пишешь!!! Ранее ты написал если не удовлетворит печать(или подпись)заверяющая документацию.
Незаверенная документация это ноль за стенд.
Вообще каждый лист документации заверяется.Опять же из опыта.
в F4C приеду я.
И я!!!;)Шутка)))
Незаверенная документация это ноль за стенд.
А вот это что то новенькое. Пункт правил пожалуйста!
А вот, например, крыло:
Элерон:
Фюзеляж:
А то, что предлагается в качестве ““чертежей”[/URL"]чертежей” ну да, имеет некоторое отношение к исходным материалам.
Все правильно! И в понятие чертежа, каждый исполнитель вкладывал свое представление и только “КБ”-шные копеисты, Чаевский, Крам, Бабичев, Павленко и др. делали чертежи “под” свои модели и оформляли по всем правилам. Я, например, это понял так (лист1)
или так…
Тогда давай решим вопрос с тем какая печать и подпись на чертеже достоверна, а какая нет. Или если судья считает, что печать этого клуба не достоверна и участник получает ноль за геометрию, а эта достоверна… Как тут с честностью и возможностью придраться?
Леша, а я все правильно писал…
А вот это что то новенькое. Пункт правил пожалуйста!
Алексей, наверное, не точно выразился. “Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.” А иначе как?
“Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.”
В правилах довольно четко прописан минимальный комплект документации и как она должна выглядеть.
Я слабо представляю участника который поедет на соревнования с документацией не соответствующей правилам.
И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.
Вот еще про фотографии и чертежи цитата из правил.
Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.
Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям, а вообще в правилах есть такой хороший раздел как: “ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
КЛАССЫ F4 - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ”. очень советую его прочитать. поверьте он будет полезен не только судьям.
Алексей, наверное, не точно выразился. “Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.” А иначе как?
Именно!!!
Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.
Точности подобия!!! Не более того!!!
В правилах довольно четко прописан минимальный комплект документации и как она должна выглядеть.
Я слабо представляю участника который поедет на соревнования с документацией не соответствующей правилам.
И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.Вот еще про фотографии и чертежи цитата из правил.
Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.
Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям, а вообще в правилах есть такой хороший раздел как: “ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
КЛАССЫ F4 - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ”. очень советую его прочитать. поверьте он будет полезен не только судьям.
Бывало, не выдумано. Чертежи не “в размере”, не по всем фотографиям можно идентифицировать, что фото прототипа модели. Это не предположения, а случаи проявления ловкачества, естественно, полностью несоответствие всей док-ции представить трудно.
“Поэтому, если есть расхождения…” а когда деталь или элемент выполнен в соответствии с фото, но не праильно спозиционирован? Такие казусы встречаюся в исполнениях капотировок, лючков обслуж-я, в навесках, иммитациях видимых частей мотора и др.
И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.
Не заверенная документация-ноль!!! Как еще обьяснять то!?
Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям
Как могут быть расхождения модели с чертежом!? Тогда эта модель построена не по чертежам? Так???
Я вообще ничего не понимаю!!!
Как еще обьяснять то!?
Процитировать пункт правил.
…
Как могут быть расхождения модели с чертежом!? Тогда эта модель построена не по чертежам? Так???
Я вообще ничего не понимаю!!!
Потому что чертеж представляет тип самолета (или серию). А фотография - конкретный борт.
Если бы были чертежи каждого, конкретного экземпляра самолета, данного типа, тогда конечно, расхождений быть не должно.
Но ведь за время жизни конкретного борта с ним происходит столько всяких эксплуатационных изменений,… то антенну заменили на другую, или вообще убрали, то прицепили крюк для буксировки…, и т.п. мелочевка, которая не стыкуется с чертежом, а на фото - есть…
Если я взял в руки журнал МК и очень захотел построить по его чертежам модель, кто мне должен заверит документацию ? Или я лошара с самого начала ? Какие источники будут актуальны при выборе правильных чертежей ?
6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Моделист конструктор- официальное издание и как я понимаю заверять нужно только копии документации. Я прав или нет?
Я прав или нет?
Я не знаю ? А авторитеты чего то притихли !
6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Моделист конструктор- официальное издание и как я понимаю заверять нужно только копии документации. Я прав или нет?
Любое печатное издание (книга, журнал, газета, спец. подписные бюлетени) содержащие любую графическую или визуальную инфрмацию могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.
Тоже интересно!
Я не знаю о каком конкретно чертеже идет речь, но то что печаталось в МК вряд ли пройдет в требование 250 мм, а значит придется увеличивать и следовательно перепечатывать. А это значит придется соблюсти формальность и поставить печать хотя бы местного клуба имеющего отношение к авиации.
Тогда чем такое факсимиле будет отличатся от самостоятельно выполненных чертежей также заверенных местным клубом?
могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.
Однако эта документация за частую несет довольно приличные несоответствия в тех же видах, как вид сбоку, вид сверху, спереди ! При вычерчивании модели, приходиться доводить некоторые линии кривого художника в ноль ! Как быть, если судья узрит столь наглое вмешательство ?