Правила соревнований в классах моделей - копий

Дим_Димыч
yablokov:

Незаверенная документация это ноль за стенд.

А вот это что то новенькое. Пункт правил пожалуйста!

ДедЮз
ДенК:

А вот, например, крыло:
Элерон:
Фюзеляж:
А то, что предлагается в качестве ““чертежей”[/URL"]чертежей” ну да, имеет некоторое отношение к исходным материалам.

Все правильно! И в понятие чертежа, каждый исполнитель вкладывал свое представление и только “КБ”-шные копеисты, Чаевский, Крам, Бабичев, Павленко и др. делали чертежи “под” свои модели и оформляли по всем правилам. Я, например, это понял так (лист1)
или так…

Дим_Димыч
yablokov:

Тогда давай решим вопрос с тем какая печать и подпись на чертеже достоверна, а какая нет. Или если судья считает, что печать этого клуба не достоверна и участник получает ноль за геометрию, а эта достоверна… Как тут с честностью и возможностью придраться?

Леша, а я все правильно писал…

ДедЮз
Дим_Димыч:

А вот это что то новенькое. Пункт правил пожалуйста!

Алексей, наверное, не точно выразился. “Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.” А иначе как?

Дим_Димыч
ДедЮз:

“Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.”

В правилах довольно четко прописан минимальный комплект документации и как она должна выглядеть.
Я слабо представляю участника который поедет на соревнования с документацией не соответствующей правилам.
И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.

Вот еще про фотографии и чертежи цитата из правил.

Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям, а вообще в правилах есть такой хороший раздел как: “ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
КЛАССЫ F4 - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ”. очень советую его прочитать. поверьте он будет полезен не только судьям.

yablokov
ДедЮз:

Алексей, наверное, не точно выразился. “Не соответствующая правилам док-ция это ноль очков за стенд.” А иначе как?

Именно!!!

Дим_Димыч:

Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

Точности подобия!!! Не более того!!!

ДедЮз
Дим_Димыч:

В правилах довольно четко прописан минимальный комплект документации и как она должна выглядеть.
Я слабо представляю участника который поедет на соревнования с документацией не соответствующей правилам.
И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.

Вот еще про фотографии и чертежи цитата из правил.

Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям, а вообще в правилах есть такой хороший раздел как: “ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
КЛАССЫ F4 - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ”. очень советую его прочитать. поверьте он будет полезен не только судьям.

Бывало, не выдумано. Чертежи не “в размере”, не по всем фотографиям можно идентифицировать, что фото прототипа модели. Это не предположения, а случаи проявления ловкачества, естественно, полностью несоответствие всей док-ции представить трудно.
“Поэтому, если есть расхождения…” а когда деталь или элемент выполнен в соответствии с фото, но не праильно спозиционирован? Такие казусы встречаюся в исполнениях капотировок, лючков обслуж-я, в навесках, иммитациях видимых частей мотора и др.

yablokov
Дим_Димыч:

И что это значит: “не соответствующая правилам”? Давайте перестанем выдумывать и предполагать, у нас есть правила и давайте разбираться по правилам, а не строить предположения.

Не заверенная документация-ноль!!! Как еще обьяснять то!?

Дим_Димыч:

Поэтому если есть расхождения с чертежом то смотрят по фотографиям

Как могут быть расхождения модели с чертежом!? Тогда эта модель построена не по чертежам? Так???
Я вообще ничего не понимаю!!!

Дим_Димыч
yablokov:

Как еще обьяснять то!?

Процитировать пункт правил.

ALEX_S1
yablokov:


Как могут быть расхождения модели с чертежом!? Тогда эта модель построена не по чертежам? Так???
Я вообще ничего не понимаю!!!

Потому что чертеж представляет тип самолета (или серию). А фотография - конкретный борт.
Если бы были чертежи каждого, конкретного экземпляра самолета, данного типа, тогда конечно, расхождений быть не должно.
Но ведь за время жизни конкретного борта с ним происходит столько всяких эксплуатационных изменений,… то антенну заменили на другую, или вообще убрали, то прицепили крюк для буксировки…, и т.п. мелочевка, которая не стыкуется с чертежом, а на фото - есть…

Horizont

Если я взял в руки журнал МК и очень захотел построить по его чертежам модель, кто мне должен заверит документацию ? Или я лошара с самого начала ? Какие источники будут актуальны при выборе правильных чертежей ?

САВ

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Моделист конструктор- официальное издание и как я понимаю заверять нужно только копии документации. Я прав или нет?

Horizont
САВ:

Я прав или нет?

Я не знаю ? А авторитеты чего то притихли !

ДедЮз
САВ:

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Моделист конструктор- официальное издание и как я понимаю заверять нужно только копии документации. Я прав или нет?

Любое печатное издание (книга, журнал, газета, спец. подписные бюлетени) содержащие любую графическую или визуальную инфрмацию могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.

Дим_Димыч

Я не знаю о каком конкретно чертеже идет речь, но то что печаталось в МК вряд ли пройдет в требование 250 мм, а значит придется увеличивать и следовательно перепечатывать. А это значит придется соблюсти формальность и поставить печать хотя бы местного клуба имеющего отношение к авиации.

PDV

Тогда чем такое факсимиле будет отличатся от самостоятельно выполненных чертежей также заверенных местным клубом?

Horizont
ДедЮз:

могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.

Однако эта документация за частую несет довольно приличные несоответствия в тех же видах, как вид сбоку, вид сверху, спереди ! При вычерчивании модели, приходиться доводить некоторые линии кривого художника в ноль ! Как быть, если судья узрит столь наглое вмешательство ?

Дим_Димыч
PDV:

Тогда чем такое факсимиле будет отличатся от самостоятельно выполненных чертежей также заверенных местным клубом?

Ничем.

Horizont:

Однако эта документация за частую несет довольно приличные несоответствия в тех же видах, как вид сбоку, вид сверху, спереди !

А для этого существует пункт правил говорящий о приоритете фотографий.

PDV
Horizont:

При вычерчивании модели, приходиться доводить некоторые линии кривого художника в ноль !

С этого момента этот чертеж становится Вашим творчеством))).

От себя хочу сказать, что всегда правлю чертежи, если нахожу в них неточности и не соответствия. Поэтому и возникает вопрос, что показывать судьям - свое творчество или исходный материал?

Дим_Димыч

Ну вот смотрите, ниже чертеж из комплекта чертежей для постройки настоящего самолета. Разве можно это показывать судьям?
Понятно, что нет, он имеет весьма отдаленное отношение к оригиналу и является скорее заставкой к комплекту чертежей. К тому же в процессе постройки прототипа в него были внесены некоторые изменения такие как увеличенная площадь элеронов.
А следовательно придется используя чертежи отдельных деталей из альбома и фотографии готового самолета сделать чертеж и заверить его у изготовителя самолета.

Из чего мы видим, что чертеж является весьма слабеньким средством подтверждения подобия, поэтому правила и отдают приоритет фотографиям.