Правила соревнований в классах моделей - копий

ДедЮз
САВ:

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Моделист конструктор- официальное издание и как я понимаю заверять нужно только копии документации. Я прав или нет?

Любое печатное издание (книга, журнал, газета, спец. подписные бюлетени) содержащие любую графическую или визуальную инфрмацию могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.

Дим_Димыч

Я не знаю о каком конкретно чертеже идет речь, но то что печаталось в МК вряд ли пройдет в требование 250 мм, а значит придется увеличивать и следовательно перепечатывать. А это значит придется соблюсти формальность и поставить печать хотя бы местного клуба имеющего отношение к авиации.

PDV

Тогда чем такое факсимиле будет отличатся от самостоятельно выполненных чертежей также заверенных местным клубом?

Horizont
ДедЮз:

могут служить полноценной док-цией не требующей доп. подтверждения.

Однако эта документация за частую несет довольно приличные несоответствия в тех же видах, как вид сбоку, вид сверху, спереди ! При вычерчивании модели, приходиться доводить некоторые линии кривого художника в ноль ! Как быть, если судья узрит столь наглое вмешательство ?

Дим_Димыч
PDV:

Тогда чем такое факсимиле будет отличатся от самостоятельно выполненных чертежей также заверенных местным клубом?

Ничем.

Horizont:

Однако эта документация за частую несет довольно приличные несоответствия в тех же видах, как вид сбоку, вид сверху, спереди !

А для этого существует пункт правил говорящий о приоритете фотографий.

PDV
Horizont:

При вычерчивании модели, приходиться доводить некоторые линии кривого художника в ноль !

С этого момента этот чертеж становится Вашим творчеством))).

От себя хочу сказать, что всегда правлю чертежи, если нахожу в них неточности и не соответствия. Поэтому и возникает вопрос, что показывать судьям - свое творчество или исходный материал?

Дим_Димыч

Ну вот смотрите, ниже чертеж из комплекта чертежей для постройки настоящего самолета. Разве можно это показывать судьям?
Понятно, что нет, он имеет весьма отдаленное отношение к оригиналу и является скорее заставкой к комплекту чертежей. К тому же в процессе постройки прототипа в него были внесены некоторые изменения такие как увеличенная площадь элеронов.
А следовательно придется используя чертежи отдельных деталей из альбома и фотографии готового самолета сделать чертеж и заверить его у изготовителя самолета.

Из чего мы видим, что чертеж является весьма слабеньким средством подтверждения подобия, поэтому правила и отдают приоритет фотографиям.

ДедЮз
ALEX_S1:

Потому что чертеж представляет тип самолета (или серию). А фотография - конкретный борт.
Если бы были чертежи каждого, конкретного экземпляра самолета, данного типа, тогда конечно, расхождений быть не должно.
Но ведь за время жизни конкретного борта с ним происходит столько всяких эксплуатационных изменений,… то антенну заменили на другую, или вообще убрали, то прицепили крюк для буксировки…, и т.п. мелочевка, которая не стыкуется с чертежом, а на фото - есть…

Конкретный борт оценивается по фото на наличие уточненных деталировок, маркировки, специфики окраски и отклонений (потертостей, следов масла, дефектов в следствии эксплуатации оригинала и т.п.) Тип и серия самолета на чертеже дожны соответствовать прототипу. В квалифицированных источниках, таких как “Профил”-Великобритания, “Плане моделярски” и “Типи брони”-Польша и др. включая некоторые чертежи “КР”, Моделиста-конструктора" отражают разницу и специфику в отличиях разных серий. Чертеж, как правило и не должен отражать всей “мелочевки”, но если считать “мелочевкой” число лопастей ВВ или проработанность шасси, то с такими чертежами трудно расчитывать на хор. оценку.
Было верно сказано, в правилах все описано и предусмотрено, нужно просто, внимательно читать и выполнять.

75777
PDV:

Поэтому и возникает вопрос, что показывать судьям - свое творчество или исходный материал?

Дим_Димыч:

МК вряд ли пройдет в требование 250 мм, а значит придется увеличивать и следовательно перепечатывать. А это значит придется соблюсти формальность и поставить печать хотя бы местного клуба имеющего отношение к авиации

Horizont:

Если я взял в руки журнал МК и очень захотел построить по его чертежам модель, кто мне должен заверит документацию ? Или я лошара с самого начала ?

Здесь, судя по всему, вопросы именно в том разрезе, где отличаются требования к чертежам в F4C (FAI) и F4N/G
По версии для F4C чертежи не надо заверять, если они из официального печатного источника. Но в жизни размеры чертежа из этого источника почти никогда не подпадают под другие требования F4С - о размерах чертежа (250 мм< размах (или фюз)< 500мм). Поэтому моделист по F4C должен увеличить чертеж из указанного источника до нужного размера, что автоматически влечет за собой требование по заверению оного, т.к. это уже не официальное издание а копия ( =самиздат).

Про аналогичные “заковырки” в среде F4N (полукопии) и F4G(гиганты) на память не помню

ДедЮз
Дим_Димыч:

Ну вот смотрите, ниже чертеж из комплекта чертежей для постройки настоящего самолета. Разве можно это показывать судьям?
Понятно, что нет, он имеет весьма отдаленное отношение к оригиналу и является скорее заставкой к комплекту чертежей. К тому же в процессе постройки прототипа в него были внесены некоторые изменения такие как увеличенная площадь элеронов.
А следовательно придется используя чертежи отдельных деталей из альбома и фотографии готового самолета сделать чертеж и заверить его у изготовителя самолета.

Из чего мы видим, что чертеж является весьма слабеньким средством подтверждения подобия, поэтому правила и отдают приоритет фотографиям.

Под рукой нет правил, чтобы процитировать, но помню в них указывалось в качестве примера автаритетные издания английские “Profile”, еще какие-то, взять хотя бы польские “Плани моделарски” или чешские публикации в “Моделаже”(не все) и “Авиация+Комонавтика”. В последнем, к стати, периодически публикуют материалы для моделистов-копиистов, а именно изображения и специфику разных узлов и деталей серийного применения.

ДенК
Дим_Димыч:

Ну вот смотрите, ниже чертеж из комплекта чертежей для постройки настоящего самолета.

Как я понимаю, подобные чертежи будут восприняты судьями, как неудачно выбранные (даже шасси не прорисованы, не говоря о заклёпках). Для них хорошими чертежами будут в меру похожие на прототип, но лишь бы из печатного издания, с многочисленной, пусть и с нафантазированной мелочёвкой.

75777
PDV:

Для Pitts S-1 заглавный лист еще более убогий

И это, наверное, правильно. Мелочевка в ограниченное для судейства время на чертеже не воспринимается совсем. По ним фотки надо рядом дать

ДедЮз
75777:

Здесь, судя по всему, вопросы именно в том разрезе, где отличаются требования к чертежам в F4C (FAI) и F4N/G
По версии для F4C чертежи не надо заверять, если они из официального печатного источника. Но в жизни размеры чертежа из этого источника почти никогда не подпадают под другие требования F4С - о размерах чертежа (250 мм< размах (или фюз)< 500мм). Поэтому моделист по F4C должен увеличить чертеж из указанного источника до нужного размера, что автоматически влечет за собой требование по заверению оного, т.к. это уже не официальное издание а копия ( =самиздат).

Про аналогичные “заковырки” в среде F4N (полукопии) и F4G(гиганты) на память не помню

В таком случае, было бы справедливо, с ксерокопией представлять оригинал (не соответствующего размера), а предварительно этот вопрос согласовать с судейской коллегией или на семинарах, во избежание недоразумений и излишней волокиты.

75777
ДедЮз:

В таком случае, было бы справедливо, с ксерокопией представлять оригинал (не соответствующего размера), а предварительно этот вопрос согласовать с судейской коллегией или на семинарах, во избежание недоразумений и излишней волокиты

Такой практики, по крайней мере на данный момент, нет. На чертеж, увеличенного в нужный размер, ставятся реквизиты (печать и подпись должностного лица) заверяющего органа (опять же сужу по версии для F4C). Регламентом соревнований предлагаемые семинары и обсуждения не предусмотрены.

yablokov
ALEX_S1:

Потому что чертеж представляет тип самолета (или серию). А фотография - конкретный борт.
Если бы были чертежи каждого, конкретного экземпляра самолета, данного типа, тогда конечно, расхождений быть не должно.
Но ведь за время жизни конкретного борта с ним происходит столько всяких эксплуатационных изменений,… то антенну заменили на другую, или вообще убрали, то прицепили крюк для буксировки…, и т.п. мелочевка, которая не стыкуется с чертежом, а на фото - есть…

Вы внимательно читаете!? Понятное дело что мелочевку всякую по фоткам посмотрим.А вот основную геометрию только по чертежам.
И вообще мне кажется пора прекращать этот беспочвенный флуд…
Всеравно каждый сделает как сам считает нужным! А судьи увидят как увидят.😉

Дим_Димыч

И как вы себе представляете судью который вначале будет сравнивать журнал с чертежом, а потом чертеж с моделью? Я себе это слабо представляю.

ALEX_S1
ДедЮз:


Было верно сказано, в правилах все описано и предусмотрено, нужно просто, внимательно читать и выполнять.

Так кто же спорит?
Вопрос не в ПРАВИЛАХ, а в их трактовке…
Что первично? Чертеж или фотография (курица или яйцо)?
Что считается чертежом??
Не заверенный чертеж - это баранка за всю статику, или есть варианты???

Дим_Димыч
yablokov:

А вот основную геометрию только по чертежам.

Леш ну посмотри к примеру. Вот чертеж из комплекта документов, а вот фото самолета построенного по этому комплекту чертежей. Ну что есть разница? И Эти изменения, внесенные строителем самолета, не на одном чертеже не отражены!
Изготовитель взял и увеличил элероны по своему личному опыту постройки данного типа самолета.

yablokov
Дим_Димыч:

И как вы себе представляете судью который вначале будет сравнивать журнал с чертежом, а потом чертеж с моделью? Я себе это слабо представляю.

А сравнить не долго Дим.Конкретные отступления в копии чертежа сразу будут резать глаз.

Дим_Димыч:

Леш ну посмотри к примеру. Вот чертеж из комплекта документов, а вот фото самолета построенного по этому комплекту чертежей. Ну что есть разница? И Эти изменения, внесенные строителем самолета, не на одном чертеже не отражены!

Вот для этого нужны фото.
Которые размещаешь на листе с оригинальным чертежом и стрелочкой показываешь все изменения.