Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

MIM
vlad_den:

Я думаю на неравномерное смесеобразование. Обкатка на богатой смеси, первые запуски тоже, вот третий немного захлебывается.

Владимир приветствую. Да. так и должно быть. Особенность трехцилиндровых двигателей SAITO, что третий цилиндр получает всегда обогащенную смесь. И если она очень богатая, то топливо в третьем цилиндре не полностью сгорает и о он работает через раз. Эти двигатели очень требовательны к настройке. На этапе настройки и регулировки это нормально. Нет повода переживать. После обкатки двигателя надо настроить на нормальную смесь и все будет норм. Подтверждено многими пользователями этого двигателя во многих странах. Выставь низкую и высокую иглу как указано в инструкции. А потом можно немного подрегулировать.

ZENITE
MIM:

Владимир приветствую. Да. так и должно быть. Особенность трехцилиндровых двигателей SAITO, что третий цилиндр получает всегда обогащенную смесь. И если она очень богатая, то топливо в третьем цилиндре не полностью сгорает и о он работает через раз. Эти двигатели очень требовательны к настройке. На этапе настройки и регулировки это нормально. Нет повода переживать. После обкатки двигателя надо настроить на нормальную смесь и все будет норм. Подтверждено многими пользователями этого двигателя во многих странах. Выставь низкую и высокую иглу как указано в инструкции. А потом можно немного подрегулировать.

А еще от Morris Mini Motors есть рекомендации изменить углы установки магнитов. Они выпускают этот апгрейд - Saito FG-60 R3 3 Cylinder 4 Stroke Engine Upgrade Prop Hub / Drive with Adjustable Magnet Ring. Якобы все проблемы уходят и двигатель работает намного лучше.

vlad_den

Юрий, при всем к Вам уважении морально не готов пока глубоко лезть в новый мотор. И как-то не очень верится, что английские инженеры существенно умнее японских. Вообще-то и материально тоже, Британия вышла из ЕЭС и теперь все от них еще и облагается пошлиной и НДС 27%. Постараюсь добиться хорошей работы регулировками, как советует Игорь.

ZENITE
vlad_den:

морально не готов пока глубоко лезть в новый мотор.

Да там и лезть-то особенно не нужно - заменить планшайбу. Но, да, её выточить нужно и магниты правильно вживить. Это если не покупать. Моррис видео выкладывал - в принципе ничего сложного. Впрочем - это я так, для информации, вдруг понадобится когда-то.
Насчет японских инженеров от Саито, скажем, мнение мое несколько подупало, когда в новом FG-30B почитал вкладыш, что работающий мотор с моделью нужно подержать на боку и на весу!, не опирая о землю! на среднем газе! какое-то время, чтобы карбюратор начал правильно работать… Не знаю как эту рекомендацию и назвать. Какие-то “танцы с бубном” действительно… Так что магниты они могли разместить так как разместили просто в угоду технологичности.
С уважением…

YuryCz

Да дайте вы ему просто поработать, по мере обкатки мотор становится сам собой. Ни когда не пытаюсь в период обкатки добиться супер работы.

vlad_den

Все отлично! В соответствием с руководством (и слушая умные советы) подрегулировал установку нижних оборотов, и мотор работает нормально. Выкатили на ВПП, в последний момент я занервничал и отдал пульт нашему тест-пилоту. Облет прошел успешно, работа мотора, звук, все супер. Самому слетать не удалось, выкатились в траву и сломали винт. Видео:

Еще раз спасибо коллегам и особенно Игорю за толковые советы!😃

ZigZag_ZZ

Владимир!
При всём уважении, поступил правильно, у пилота-испытателя нет мандража, а это ГЛАВНОЕ, взлетел ,как по учебнику, полёт тестовый -на отлично!
Посадка… она как рулетка, пилот прицеливался, не зная повадок модели и удачно сел даже одним куском, а то что скапотировал, дык это как-то в порядке вещей на траве…
И как бы сказал т. Огурцов…“Отлично товарищи, в целом я доволен!”
Ну, прям порадовало кино, от души поздравляю с облётом и отдельное спасибо пилоту!

MIM
vlad_den:

Облет прошел успешно, работа мотора, звук, все супер.

Володя, приветствую! Поздравляю. Полет отличный. Думаю, что с этим двигателем поведение самолета не сильно изменилось. Мне кажется, что летит более плавно. Удачных полетов. Главное , что тебе все нравится.

vlad_den
MIM:

Полет отличный. Думаю, что с этим двигателем поведение самолета не сильно изменилось.

Привет, Игорь, еще раз спасибо! Да, поведение примерно то же, но реакция на газ немного другая. И обороты холостого хода ниже, самолет тормозится активнее, даже на глиссаде мне показалось, что скорость маловата. Скорость добавили, но пробег получился длиннее.

ZigZag_ZZ

Там заклылки не дают сесть, летит птица…

vovan1972

До того как не обеднил смесь иглой холостого хода, двигатель постоянно заливал две свечи в нижних цилиндра. Плевался, чах и троил. Как только обеднил смесь мотор запел как часики. Масло лью KLOTZ ORIGINAL TchniPlate

PS У меня первые версии и никаких трубочек для заливки в картер масла перед первым пуском не было…

vlad_den

Надо самому слетать и привыкать к мотору. Сейчас с ретрактами не все хорошо, если заметили на видео, правая нога не полностью убирается. Слабоваты они - с ХК. Под напором воздуха тормозится. Сделал более легкие стойки, посмотрим. Надо бы Электрон заказать, но пока воздерживаюсь.

vlbelugin
vlad_den:

Надо бы Электрон заказать, но пока воздерживаюсь.

У меня с ними на Ла-7 та же проблема. Не убираются полностью в полете. Правда питание на ретракты 7,4 В. Нужно попробовать 11 В. Но это нужно на борт ставить еще одну 3-х баночную батарею.
Если исхитриться поставить ближе к носу, то можно убрать груз и заменить его батарейкой.

vlad_den

У тебя какой Ла-7? На том, от ЕСМ у меня нормально работали, на этом самолете и ноги длиннее и колеса больше. И я не понял, как на них отдельно подать напряжение выше. Те ретракты, что у меня с ХК они получают питание прямо с приемника.

matsinner

Владимир, привет! Я решил эту проблему так :aliexpress.ru/item/1005002936139568.html?spm=a2g39… . Не реклама. Отсечка срабатывает, если на ось колеса нагружено дополнительно более 370гр. Но окончательный результат, только после полета. Я еще в небе не был.

vlad_den

По-моему лучше купить от Электрона: www.electron-retracts.com/…/er-40evo-set-a/ - можно выбрать угол открытия, диаметр штифта, подключить отдельное питание. Потом у нас на поставки извне ЕС - пошлина и НДС 27%. И дороже и хуже получается. Я уже нацеливаюсь. Если последнее улучшение старой системы не поможет, закажу.

sergey56gr
vlad_den:

… И я не понял, как на них отдельно подать напряжение выше…

Можно посмотреть в этой теме- . “Еще раз про Бортовой питание 7.4v li-po”

rcopen.com/forum/f87/topic526587

Там последнюю рекомендацию я воплотил в жизнь и проблема обнаруженная при выключении (см. видео) решена. Но тема к сожалению закрыта, так же как и первая тема про это же. Поэтому добавить туда что либо уже не получилось. Если это заинтересует я могу отдельно сбросить в личку откорректированную схему и картинку печатной платы.

ZigZag_ZZ

Извиняйте что встреваю со соей хреновиной, но в принципе беда одна, не зависимо от фирмы…
Ессно все смотрят как убираются ноги в перевёрнутом состоянии и крышечки закрываются отменно и всё-океюшки, а как только мы ставим самолёт в естественое положение, из-за свободного хода механизЬма ноги провисают, меня тоже это напрягло и я просто поствавил пару мелких магнитов а нишу и но приклеивался к торцу стальной оси колеса…
и нога не выпадала, силы на открытие хватало чтобы не перегрузить электронику, если найду фото покажу, я не особо фоткал работы…
может и так понятно…
У меня так все створки держатся, а то провисают, никто створки не делал, а я заморочился…

им понравилось, у меня створки и в ОТКРЫТОМ положении на магнитиках, чтобы от набегающего не сдвинулись, а то нога не зайдёт…
Ну у кого они не на сервах…
извиняйте что влез…
Понятно что у меня не супер- пупер аэроплан, , но беда у всех одинаковая…