Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
По поводу поведения самолета могу отметить - что, собственно уже писал, - есть проблема с углами установки стабилизатора. Для ровного полета руль высоты заметно отклонен вниз. Но самолет не срывной, легко летит на малой скорости, послушен. По моему мнению - важно не перетяжелить модель, можно до облета не фиксировать на клей стабилизатор, чтобы определить оптимальный угол установки. Могу сказать, что других проблем с аэродинамикой не заметил. Совершенно комфортно летит! Один из самых послушных самолетов в моей (небогатой) практике! Даже при излишнем замедлении (отметили коллеги со стороны) не свалился, посадка вполне нормальная.
По сравнению с моделью Ла-7 от ЕСМ - разница огромная - там каждый взлет, каждая посадка - нервы и холодный пот, того и глядишь сорвется или скозлит. Тут - ничего подобного! По облету уже было видно - там не обошлось без “среднего ремонта” на 5-й секунде, этот самолет послушно пошел на взлет.
Если у кого-то возникают вопросы по постройке и облету этой модели, постараюсь ответить в меру своей невысокой квалификации. В том числе - коллегам с других форумов.
Вектором тяги не пробовали бороться с кабрирующими тенденциями? Всего 1…1,5 градуса. То, что он на любой скорости хорош, говорит об удачной деградации и в целом об аэродинамике планера. Реакцию самолета на тягу, лучше тягой и исправлять.
Нет, Иосиф, он, к сожалению, и без тяги вверх лезет. Выкос оси двигателя вниз около 2,5 градусов, так что налицо некая ошибка в установке стабилизатора.
Владимир , вопрос такой , когда самолёт отримирован , за исключением эстетического момента наклона РВ вниз , есть отрицательные моменты этого положения РВ ?
У меня на большинстве моделей РВ смотрит в низ и это , лично меня совершенно не смущает .
Владимир , вопрос такой , когда самолёт отримирован , за исключением эстетического момента наклона РВ вниз , есть отрицательные моменты этого положения РВ ?
Нет, серьезных проблем не заметил. Но некрасиво же!😉
Нет, серьезных проблем не заметил. Но некрасиво же!
СПАСИБО !
Тогда у меня вопрос, какой винт у вас стоит? При облете с винтом 23х8, до исправления угла стабилизатора, у меня сильно лез в верх, после замены на 23х10 тенденция уменьшилась. Может кому и покажется ерестью, но мне помогло. Триммер несколько уменьшил. Сейчас триммер в нуле.
Удачи.
Сергей, у нас с тобой моторы разные. У меня, не забудь, ДЛЕ-55.
Винт 22х10, деревянный “Граупнер”. В перспективе хочу поменять на 3 лопасти 21х12. Кстати, что думаете по этому поводу, коллеги?
Конечно надо , я даже знаю кто его сделает ))))))
В перспективе хочу поменять на 3 лопасти 21х12. Кстати, что думаете по этому поводу, коллеги?
😃
Но только 20х12. У меня где-то была таблица соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов там размер - 2 а шаг +2.
Спасибо, Володя, наверное ты прав! Но немного боязно сразу уменьшить диаметр винта на 5 см, лоб-то здоровенный! Еще подумаю, почитаю умные мысли…
Это не мое, но будет полезно:
ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.
Дн=Д2(2/н)^0,25;
Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;
Или в процентах:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
Володя, Привет! В описании к двигателю в рекомендупмых пропеллерах присутствует 23/8, 23/10 так что 21/12 думаю можно смело ставить.
Табличка любопытная, но я не понял, почему, например, на 50 кубов 21х11,5х3, а на 60 = 21х10х3! Наверное это относится к их конкретным винтам. Как я говорил - лоб большой - капот 27 см в диаметре. 20-й винт - это 50,8 см - по 12 см лопасти работает. Поэтому меньше 21 ставить не хочу.
Это не мое, но будет полезно:
ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.
Дн=Д2(2/н)^0,25;
Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;
Или в процентах:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
При этом, шаг выбирается идентичный.
Сегодня слетал. К самолету привыкаю, хорош, послушен. Снимали. Обещали сделать качественный фильм, но пока - сокращенная версия из нескольких кусочков. Но и тут можно видеть, что самолет летит:
Заметил крутку на крыльях. Класс! Отклоненного вниз РВ, не заметно.
Да он не просто летит, он ещё и садится великолепно!
Дааа, на хорошей модели отжигать в своё удовольствие - это кайф…
Требовалось скрыть безобразие нутра под кабиной. Главный посыл - легкость - все-таки за ЦТ лишний вес ни к чему, приличный внешний вид и необязательность достоверности. Пошел по пути наименьшего сопротивления (лень - она двигатель прогресса) - взял фото приборки из темы Саши про ЛаГГ-3:
Ожидаем прибытия пилота из-за границы…
Да он не просто летит, он ещё и садится великолепно!
Мы старались 😁😉
Провел контрольное взвешивание. Состояние, в котором летали в субботу. Был немного удивлен: фюзеляж в сборе: 6225, крыло правое 1332, левое 1410, труба 294. Итого: 9261 г. По сравнению с прошлым взвешиванием (пробую объяснить себе самому) - ниши шасси, бортовой акк на 6 в и 2500 мАч, акк на шасси 1500 и 3 банки, кабина, провода и разъемы подключения консолей. Думал, что в 9000 вместе с топливом уложусь, ан нет! Но летит!