Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Berkut_13
vlad_den:

заказать сразу два…)

Лучше бы три… На запас. Два сразу сменить на новые, а рабочий и новый - чтобы летать в случае такой поломки в будущем.

vlad_den

Ну, тогда уж - четыре, пять…😁
На самом деле, надеюсь, что та партия оказалась неудачной, а новые будут работать. Если и новые сломаются, будем искать принципиально другое решение.

Berkut_13
vlad_den:

Если и новые сломаются

Это неизбежно) в силу того, что ничего вечного нет… Я имел ввиду три, чтобы не простаивать в ожидании посылки с новыми решениями)))

1 month later
vlad_den

Как и обещал, занялся поиском другого решения. Оригинальные ретракты снова начали отказывать периодически. Хорошо, что только в выпущенном состоянии. Пока были новые - работали хорошо. После двух десятков полетов начались проблемы. У меня есть некоторые предположения о причинах. В этих механизмах применена система остановки в крайних положениях по увеличению тока моторов. Представьте винт с гайкой, который вы затягиваете отверткой. Чтобы потом отвернуть его требуется приложить некоторое усилие, иногда меньше, а иногда больше усилия затяжки. Так и тут - в крайнем положении винт затянут, надо сдвинуть в обратном направлении, ток растет, схема управления его воспринимает как конечный и отключает мотор. Пока механизмы были новые это не происходило. Со временем появились люфты, набилась пыль, начались проблемы.
В общем, решил установить в самолет ретракты с ХК, которые имеют отключения по концевикам. Вот эти:

У них есть некоторые недостатки - угол открытия 90 градусов, нам нужно примерно 83. И штифт выходит из корпуса в боковой проекции тоже под прямым углом. У нас стойка должна быть наклонена вперед примерно под 10 град. Штифт там - стальной диаметром 10 мм. Итак:
В самолет ретракт внедрен под нужным углом - то есть поставлен клин на плоскость крыла в те самые 7 град. Угол закрытия изменен подпиливанием поворотного кулака, как мне когда-то советовали в теме про Ла-7 от ЕСМ. Наклон стойки вперед получен изгибанием штифта в мощных тисках, с помощью тяжелого молотка и “какой-то матери”
Оригинальные стойки ломать не стал, купил алюминиевую трубку 14 х 2 мм, алюминиевый пруток 10 мм, стальной пруток 10 мм и приступил. Первый блин оказался малость комом, при неидеальной посадке алюминиевый пруток - внутренняя стойка - согнулся как пластилиновый. Тут хороший дюраль я не нашел. Поэтому заменил его на стальной. Получилось малость тяжелее, но зато прочнее.

Вчера летал. Опять появилась проблема - на взлете зацепился за траву и провернулся щиток шасси. Нога до конца не убралась и, соответственно, не вышла. Сел на брюхо, аккуратно, так что вообще ничего не повредил, даже винт цел. Снял щитки и слетал еще раз. Посадка получилась хорошей, никаких происшествий не случилось, шасси все выдержало без повреждений и загибов.

darkness
vlad_den:

Представьте винт с гайкой, который вы затягиваете отверткой. Чтобы потом отвернуть его требуется приложить некоторое усилие, иногда меньше, а иногда больше усилия затяжки. Так и тут - в крайнем положении винт затянут, надо сдвинуть в обратном направлении, ток растет, схема управления его воспринимает как конечный и отключает мотор.

Доброго времени суток. Данную проблему можно попробовать решить путем замены контроллера. Использовал такой www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?I=LXHPRA&P=7 не реклама. Данный контроллер так же работает по току, но имеет обратный ход. То есть резьбовой вал при остановке тут же включает обратный ход буквально на пол оборота, тем самым снимая повышенную нагрузку с элементов конструкции

DIM76
vlad_den:

Наклон стойки вперед получен изгибанием штифта в мощных тисках, с помощью тяжелого молотка и “какой-то матери”

Я на своём Ла-5 поступил аналогичным образом. Правда самолёт у меня был поменьше, диаметр пина-штока 5 мм. При посадках всё время подгибался, хоть и стальной. Пришлось выточить из титана.😉 Проблемы ушли. А ещё после установки мягких колёс из резины, модель перестала козлить и подпрыгивать при посадках.

vlad_den

Пока две аккуратных посадки выдержали. И выточить из титана тут не выйдет 😦 Посмотрим, как будет дальше. В принципе можно возить с собой некий запас подготовленных заранее штифтов и при необходимости менять на поле.
Примерно месяц назад в Венгрии в г. Дьор был некий слет, куда приехали моделисты из Австрии, Германии. В частности был Корсар под 3 м с 5-цилиндровым МОКИ. На первом полете была очень грубая посадка, шасси загнулось вбок-назад, я, честно говоря, думал, что там и крыло повреждено. Но смотрю, отнесли к машине, положили на стапель, два мужика активно возятся. И через часок - самолет выезжает на полосу. Летает, хороший взлет, четкая посадка, рулежка, все в порядке. Спросил у них - просто поменяли ПИНы, и полетели снова.
А колеса у меня резиновые (п.546), амортизируют хорошо.

vovan1972

А я вот какой молодец…взял и везде где что то может проворачиваться стойках шасси просто просверлил 1 мм отверстия и вставил стальные штифты. Все!!! Любые грубые посадки выдержали.

Дюралевые вставки между трубкой шасси и механизмом самого шасси сразу треснули. Я точно так же делал из стального прутка. Единственное для облегчения высверлил отверстие внутри.

matsinner

Всем доброго времени суток! В основном закончил постройку своего ЛА-7 от “Фёдора” . Планер ещё в грунте. Капот, всякая детализация, фонарь, кабинет и т.д. всё потом. Сегодня облетал. Впечатление очень хорошее. Триммер по элеронам -два деления в право, по высоте -пять щелчков в верх. Идёт как по рельсам. Полётный вес 10200 гр. Слегка перегружен . Зашил на глухо 2мм бальзой . Броня! Мотор 60 ЕМЕ . Тяга с 23х8 в стате 14 кг. ЦТ по третьему шпангоуту. Нос подгружен 600 гр. Капот и кок будут около 500 гр. Ретракты самодел. Вылезли косячки. Всё устранимо. Спасибо Владимиру “vlad_den” за подсказки. На следующий облёт сделаю видио. Очень доволен самолётиком! Сейчас , на радостях, “нарушаю спортивный режим”. Фотки пока не могу загрузить. По позже.

vlad_den
matsinner:

Мотор 60 ЕМЕ . Тяга с 23х8 в стате 14 кг.

Я бы, все-таки 22х10 поставил. (как я, собственно, и сделал) Копиям скорость не лишняя, она даже важнее, чем тяга в статике. С весом, думаю, проблем не будет.
Успеха в новом облете!😉😉

И, да, чуть не забыл, Поздравляю!😃

matsinner

Владимир, спасибо! Винт с десятым шагом обязательно попробую.

vlad_den

Захотелось мне иметь возможность летать как с 3-х, так и с 2-х лопастным винтом. Коллега в клубе снял матрицу и изготовил мне новый кок, который я порезал под две лопасти:

matsinner

Да, Владимир. Две или три лопасти - не простая тема. Мне пришлось выточить болван кока, и отдать на вакуумную формовку. Пока сделал один. Крепление будет через коленвал. Толщина стенки около двух мм. Проверим полётом.

Wit

Александр, грунтовку чем наносили? чета грубовато, с большими огрехами…

matsinner

Кок ещё не грунтовал. Так получилась основа после формовки. Облил для пробы акрилом. Держится хорошо. Поры потом заполню чем нибудь. Отшкурю и на зачёт.

vlad_den

Сегодня у меня спросили, каков взлетный вес. А я после всех изменений - шасси, кок не взвешивал. Сейчас взвесил:
фюзеляж в сборе - 6230 г
Труба крыла - 104 г
Крыло правое - 1665
Крыло левое - 1572
Итог - 9571 грамм.

Wit
vlad_den:

Крыло правое - 1665
Крыло левое - 1572

у табе биплан? 😁😁😁
старый, ну от тебя никак не ожидал! 😎

vlad_den

Ну ладно, консоль правая, - консоль левая, прямо так уж и придираться 😦
Кстати, у бипланов крыло верхнее, крыло нижнее, никак не левое-правое;)

Borcha
vlad_den:

Ну ладно, консоль правая, - консоль левая, прямо так уж и придираться

плоскости.но пускай у нас будут крылья и консоли.сгодится.