Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Denis_71
vlad_den:

И потом, есть “безумная идея, не ругайте сгоряча”, по принципиальной замене двигателя, но это уже в январе. Поэтому сейчас и капот новый отложен. А пока надо еще починить кабину.

похоже саита 3 цилиндра 4 такта…

vlad_den
DIM76:

Так сделай мотораму с точками крепления двигателя чуть выше, чем было.

Да, так и собираюсь. Раньше было проблематично, поскольку там был замкнутый короб, а сейчас, как видите, верхняя полка отсутствует.
А было все такое беленькое, красивое:😦

DIM76
vlad_den:

А было все такое беленькое, красивое:

😁

vlad_den

Кабина тоже приведена в порядок:

Пилот сидит в кабине, ждет, какой же двигатель ему поставят!

vlad_den

Терзают сомнения: С движком - один цилиндр - проблем с охлаждением не было отмечено. Огромный вырез капота внизу давал потокам воздуха определенную свободу:

Если ставить 3-х цилиндровый мотор и без варварски порезанного капота, то мне пока не понятно, куда отводить горячий воздух. Сергей, у тебя с 2 цилиндрами это как решено?
Еще и не знаю, куда пойдет выхлоп, вообще, этот мотор видел только на картинке.

helifox
vlad_den:

…то мне пока не понятно, куда отводить горячий воздух.

Володя, один мой друг и серьезный моделист как то сказал: - “Если не приходит мысль как сделать, то чтобы все хорошо работало нужно делать как на прототипе!” (что и сделал со стойками на Ту-144)

vlad_den

Да, думал об этом. Но уж очень слабый передний шпангоут на фюзеляже будет, если в нем еще отверстий по бокам наделать, чтоб воздух туда, куда нужно выходил. Хотя не исключаю такого решения.

Sergej_S
vlad_den:

Сергей, у тебя с 2 цилиндрами это как решено?

Вот Володя, как то так. У меня первый шпангоут уже родился с проризями по бокам, в них всё и утекает. Капот тоже резал по минимуму, только что бы глушитель высовывался и пару маленьких отверстий для регулировки карба. Да и для колпачков на свечи.


Так нагляднее, да и второй шпангоут тоже с такой же прорезью (как у первого)😉

vlad_den

Так, убедительно! Конечно, побаиваюсь, что верхний цилиндр не получит охлаждения, но это уже решаемые детали.
Хирург сказал: “Резать”

MIM

Володя, приветствую. Надо обязательно сделать такую перегородку. Я ее сделал из фанеры 0,8 мм. Можно применить другой материал. Крепится примерно на середине цилиндров, можно чуть вперед подвинуть. Изучение профильных форумов(например) да и личный опыт показал, что это решит проблему охлаждения двигателя на 99%. У немцев еще хорошая тема на RC network.

boss

Да, да уменьшай входное сечение. Я на Як-11 вклеил фанерное кольцо с вырезами в виде секторов,а потом закрыл лишние.

vlad_den
MIM:

Володя, приветствую.

Игорь, привет,
Распиши поподробнее, как там в базе решен выхлоп. Эти гофры можно просто вывести по бокам, или вниз? Или они коротковаты, и кольцевой выхлоп нужен в любом случае?

MIM
vlad_den:

Распиши поподробнее, как там в базе решен выхлоп.

Володя, приветствую. В стоке, на выхлоп комплектация -три гофрированные трубки, окрашенные в черный цвет, разной длины. Материал-нержавеющая сталь. На видео все видно. Можно вывести и хорошо закрепить вниз, можно и отогнуть в стороны. Я такие трубки видел в сантехнических магазинах разной толщины. Хорошо паяются, хорошо режутся. Я посмотрел много видео с этим двигателем. С кольцевым глушителем звук более сочный и реалистичный. А у меня в кладовке валялась старая вешалка . Посмотрел-диаметр 20 мм-норм., толщина 0,5 мм-норм., материал-нержавейка. Вырезал угловые секции, что бы не заморачиваться с изгибом трубы и спаял. Получилось вообще по месту, что мне и надо. Ребята на немецком форуме тоже сами делают.

vlad_den

Поступила новая вводная: похоже, что со следующего года у нас в клубе запретят полеты моделей более 1,6 м размахом с ДВС. И сейчас все закрыто из-за ковида. Ездил сегодня на новое поле, там все неплохо, но это от меня 80 км по кольцу или 62 через город. Час пятнадцать туда и полтора обратно. И нет ни столы, ни лавки, не говоря уж о прочих удобствах. Но частная территория, хозяин благоволит.
Но вот так купишь за тыщу с хвостиком новый мотор, и заведешь его два раза за сезон. Настроение испортили.

7 days later
vlad_den

Настроение настроением, а ремонт надо продолжать. Сборка нового капота:

Длину капота увеличил на 12 мм, все меньше балласта в нос придется класть, а пропорции особенно не уйдут. С двигателем пока ничего не решил, жду официальных заявлений.

10 days later
vlad_den

Капот собрал. Получился немного потолще, - для обшивки использовал бальзу 2 мм - так написано на листе, по факту - 2,55 мм. Гнуться отказывалась, трескалась, пришлось размачивать и наматывать на тубус.

По прошлому грустному опыту сразу усилил крайний шпангоут по тонким местам, подклеил усилители изнутри из 3,5 мм фанеры - пятислойной. Капот стал значительно жестче.

В общем, можно обтягивать пленкой, все есть. Но сначала надо решить вопрос вопросов: какой мотор, и как вырезать?!😉

А пока - на полку:):

7 days later
vlad_den

Всех коллег, друзей и сочувствующих поздравляю с наступающим Новым Годом! Надеюсь, что 21-й год принесет долгожданную свободу от всех карантинов! Главное, НЕ БОЛЕЙТЕ!
С Новым Годом!!!

11 days later
vovan1972

Владимир, почему вам так нравится наборная технология? Мне кажется технологичнее и симпатичнее сделать болван и матрицу, затем хороший композитный капот…

vlad_den

Насчет симпатичнее, возможно, согласен, насчет технологичнее - нет. Тут - отдал в нарезку файлы, получил шпангоуты и лонжероны, за пару дней собрал и обшил. Строгать вручную болван, снимать матрицу, выклеивать капот мне значительно сложнее. Я и не умею толком работать с композитами. Если кто-то из строителей этого самолета займется производством композитного капота, куплю с удовольствием.

aviaamator

Владимир! А какой диаметр капота? И сколько нужно балласта в нос модели? Хотя мотора ещё нет… Приблизительно?

vlad_den

Диаметр капота около 27 см. У меня на моторе ДЛЕ-55 висело еще почти 800 г свинца. Мотор с зажиганием и выхлопом примерно 1500 г, всего 2,3 кило.

Но ребята из Ачинска собрали эту модель с облегченными материалами, обошлись без балласта - rcopen.com/forum/f82/topic549014