Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Поступила новая вводная: похоже, что со следующего года у нас в клубе запретят полеты моделей более 1,6 м размахом с ДВС. И сейчас все закрыто из-за ковида. Ездил сегодня на новое поле, там все неплохо, но это от меня 80 км по кольцу или 62 через город. Час пятнадцать туда и полтора обратно. И нет ни столы, ни лавки, не говоря уж о прочих удобствах. Но частная территория, хозяин благоволит.
Но вот так купишь за тыщу с хвостиком новый мотор, и заведешь его два раза за сезон. Настроение испортили.

7 days later
vlad_den

Настроение настроением, а ремонт надо продолжать. Сборка нового капота:

Длину капота увеличил на 12 мм, все меньше балласта в нос придется класть, а пропорции особенно не уйдут. С двигателем пока ничего не решил, жду официальных заявлений.

10 days later
vlad_den

Капот собрал. Получился немного потолще, - для обшивки использовал бальзу 2 мм - так написано на листе, по факту - 2,55 мм. Гнуться отказывалась, трескалась, пришлось размачивать и наматывать на тубус.

По прошлому грустному опыту сразу усилил крайний шпангоут по тонким местам, подклеил усилители изнутри из 3,5 мм фанеры - пятислойной. Капот стал значительно жестче.

В общем, можно обтягивать пленкой, все есть. Но сначала надо решить вопрос вопросов: какой мотор, и как вырезать?!😉

А пока - на полку:):

7 days later
vlad_den

Всех коллег, друзей и сочувствующих поздравляю с наступающим Новым Годом! Надеюсь, что 21-й год принесет долгожданную свободу от всех карантинов! Главное, НЕ БОЛЕЙТЕ!
С Новым Годом!!!

11 days later
vovan1972

Владимир, почему вам так нравится наборная технология? Мне кажется технологичнее и симпатичнее сделать болван и матрицу, затем хороший композитный капот…

vlad_den

Насчет симпатичнее, возможно, согласен, насчет технологичнее - нет. Тут - отдал в нарезку файлы, получил шпангоуты и лонжероны, за пару дней собрал и обшил. Строгать вручную болван, снимать матрицу, выклеивать капот мне значительно сложнее. Я и не умею толком работать с композитами. Если кто-то из строителей этого самолета займется производством композитного капота, куплю с удовольствием.

aviaamator

Владимир! А какой диаметр капота? И сколько нужно балласта в нос модели? Хотя мотора ещё нет… Приблизительно?

vlad_den

Диаметр капота около 27 см. У меня на моторе ДЛЕ-55 висело еще почти 800 г свинца. Мотор с зажиганием и выхлопом примерно 1500 г, всего 2,3 кило.

Но ребята из Ачинска собрали эту модель с облегченными материалами, обошлись без балласта - rcopen.com/forum/f82/topic549014

aviaamator

Я на Fokker D8 капот вырезал из алюминиевой кастрюли, Ф240мм. 200 дополнительных грамм- как нашёл! И никакого балласта!

vovan1972

Я все равно когда нибудь буду Ла-7 делать. У меня остался капот, но он треснул. Я собирался склеить, выровнять и снять с него матрицу. Плюс у меня матрица для кока есть.

2 months later
vlad_den

В общем мечты остались мечтами, ставлю на место все тот же DLE-55. Восстановление моторамы. Куплена буковая фанера 10 мм (замучался пилить). Увеличил высоту, чтобы двинуть мотор вверх. Вместо верхней стенки короба выстроил конструкцию из алюминиевых уголков. Все собрал на смоле и винтах. Вроде получилось прочно, фото:
Это было:

Это стало:

Надоело мучаться с баками и их резиновыми пробками, то разваливаются, то каменеют, то не вынешь, то не вставишь! Купил такой бак, 14 унций, то бишь 410 мл:

Фирма солидная, посмотрим, как себя поведет!

Denis_71

Очень одобряю бак, винтоболтики на фиксаторе резьбы надеюсь, я по верх казанским герметиком обезображиваю с обеих сторон, если и ослабнет то не полетит в карбюратор.

vlad_den

Нет, при сборке все винты / гайки были вымазаны в эпоксидке вместе в соединяемыми деталями. Надеюсь, что конструкция получилась неразборная.

YuryCz

Бутылка правильная, давно такие пользую.

Denis_71
vlad_den:

Нет, при сборке все винты / гайки были вымазаны в эпоксидке вместе в соединяемыми деталями.

Жестко , все таки за Казанский селиконовый герметик прокладку. И разобрать и почистить не сложно. Но вопросов нет - одобрямсссс…

Sergej_S

Бак хороший, у меня 700 млл, одну модернизацию сделать не помешает. Разрезать и укоротить трубку топливоприемника, посередине вставить медную трубку и поставить воилочеый фильтр, а не такую махопуську,все это естественно зафиксировать тонкими пластиковыми хомутами. При капотировании или других нехороших деиствиях, топливоприемник не будет улетать к передней стенке бака.
Как то так.
Володя, верю в тебя, так держать, молодец. Мой Лавочкин ждет с нетерпением передислокации на аэродром в ангар, лётный сезон начинается, капот пока не делал из стекла но это действие в обозримом будущем, зато переделал заднюю стойку колеса, увеличев колесо и его вилку.
Всем удачи в полетах, моделировании и конечно же здоровья.

vlad_den

Спасибо, Сережа! Трубку медную с хомутиками дали к баку, по желанию можно установить. Фильтр войлочный, откровенно говоря, ставить не хочу, хотя имеется в наличии. Завтра куплю лак для защиты капота и моторамы от топлива, запылю и можно собирать. Надеюсь к маю слетать. Фото пришлю. (насчет здоровья: привились с женой “Спутником Ви”, благо в Венгрии он доступен и бесплатен. Уже есть две прививки и “Immunity Certificate”.)

Sergej_S

Что со здоровьем всё в порядке, это просто отлично! А вот войлочный фильтр зря игнориш, топливо фильтрует и высасывает всё до последней капли. И болтается в баке лутше ибо тяжелее. Но это только моё субьективное мнение. Капот я красил краской что авто красят, ни чего не боится, ни каки ни влаги.

SAMODELKIN1
vlad_den:

Фильтр войлочный, откровенно говоря, ставить не хочу, хотя имеется в наличии

Если опасаетесь за попадание войлочных волокон от фильтра далее в карбюратор предлагаю рассмотреть вариант керамического фильтра.

YuryCz

А не проще ли фильтровать топливо при заправке и не надо будет городить “огород” с керамикой,войлоком и прочей составляющей. Просто тяжелый топливоприемник и все.