Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

JonsonSh

Маленький вопрос: микросфера и аэросил это разве не одно и тоже?

На забугорных форумах видал, что народ еще полоску угля клеит внизу по кругу.

Юрий, если не сильно напряжно, можно сделать крупным планом участок буртика на стекляшке (хочется поточнее глянуть как легла ткань и сколько микросферы пришлось подложить, пусть даже и грубо), вид 2/3 снутри колпака, ну т.е. почти как на разрезе, только объектив смотрит немного с внутренней стороны?

На фото конечно зачетно колпак выглядит, поздравляю!

boroda_de

Принципиальная разница: микросфера даёт больший объём при меньшей плотности, аэросил - “пыль” для загустевания смолы, чтоб со стенок не сползала.

Pumper
JonsonSh:

Маленький вопрос: микросфера и аэросил это разве не одно и тоже?

Нет. Юра уже пояснил.

Микросфера (MICROBALLONS) - наполнитель :
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1435…

Аэросил (THIXOTROPIERMITTEL) - загуститель :
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1435…

На забугорных форумах видал, что народ еще полоску угля клеит внизу по кругу.

Бывает. Бывает и всё из угля лепят, вместо стеклоткани. Там же демократия 😃
Я - не буду. Пока.

глянуть как легла ткань и сколько микросферы пришлось подложить

Я постараюсь сделать фото. Но нафига оно надо, не совсем понимаю 😃
Ширина бортика - 1мм. Каши нужно ровно столько, чтобы эту 1мм-вую разницу нивелировать до уровня стенки матрицы. Всё.
Дальше ткань ложиться на ровную поврехность, как будь-то никакой ступеньки и нету.

поздравляю!

Спасибо !

7 days later
JonsonSh

Не подскажешь еще такую штуку, по разным данным (фотографиям и книгам), не могу понять одну вещь: выхлопные патрубки были с обоих сторон закрыты Г-образным кожухом (сверху патрубки прикрыты металлическим кожухом), или слева (при виде спереди) он был плоский, а справа Г-образный? Или это зависело от типа двигателя?

Pumper

Начиная с Фридриха (F) и дальше, Г-образный кожух над выхлопными патрубками был слева ( по полету ) :

…и отсутствовал справа ( по полету ) :

Г-образный щиток был нужен, чтобы выхлоп не закидывало в воздухозаборник нагнетателя.
EGR (системы рециркуляции отработавших газов) на Даймлере тогда ишо не было 😃

JonsonSh

Огромное спасибо за ответ:), про воздухозаборник не подумал как-то.

JonsonSh
Pumper:

… по поводу морды 109 от Dave Plata

Ты был прав, я закончил формирование морды 109 от Dave Plata, она имеет сильные отклонения отклонения от оригинала, самое главное это даже не кок, а нижняя форма носа от радиатора до сужающегося кольца:(, она пулучается под существенным наклоном, у оригинала он существенно меньше и это сразу бросается в глаза, также форма фюзеляжа от кабины до носа тоже далека от истины, сходство есть конечно, но оно формально, в этом плане чертежи Meistera намного ближе и недалеки от оригинала (у местера больное место хвост, в следствии технологии построения, его формой пожертвовали и сделали более приплюснутой снизу). В моем случае 109 от Dave Plata является экспериментом в области построения больших моделей и такие огрехи я допускаю (мне опять же деваться уже некуда), хотя жаль конечно, вроде такой именитый мастер, а так отклонился от формы оригинала:(.

26 days later
kolmol

Вопрос по технологии.

Когда заливаем зазор между кромкой и мастер-моделью кашей. Нужно ли предварительно обмазывать воском соответствующие края мастер-модели? Если да, то сколько раз и сколько просушивать.

Juergen18

а это зависит от того, какую цель перед собой ставят… если надо чтоб прилипло, намертво, то воск совершенно противопоказан 😁, если надо чтоб отлипло потом, то воском надо заранее промазывать и располировывать 6-8 раз, каждый слой с просушкой в несколько часов.

kolmol

Я сейчас использую пластилин.

6-8 раз только на кромки, ну очень все это не быстро 😃 попробую, как получится.

Пробовал шпатлевку, не очень… 😦 часто откалывается от ДСП частями, приходится опять за пластелин браться.

4 months later
Pumper

Тут кто-то спрашивал, чем смывается вакс, которым ваксят мастермодели и матрицы.
Докладываю - тёплой водой. Водопроводной.

Кое кто на Западе, правда, утверждает, что это противоречит некоторым химическим законам, однако факт на лице. Может, вода тут местная настолько сурова…

Сначала хотел начинать впадать в отчаяние, но потом, вспомнив нетленное “Может быть, так надо ? Может быть, именно в этом великая сермяжная правда”, решил сильно в отчаяние не впадать.

Были там, на старом болване ( и матрице соответственно ) некоторые неудовлетворенности, которые просто так я править ни вжысь не стал-бы, из-за их незначительности и, возможно, надуманности.
Ну а раз выпала такая “удача”, то грех было этим не воспользоваться. Тем более, других вариантов как-бы и не было.

Дежавю ?

В перерывах между увлекательнейшим занятием по изготовлению болванов и матриц кока, занялся побочной, скучнейшей работой по выклейке корок фюзеляжа.
Бальза 0.8мм раскроена и обжата в матрице:

Борисов
Pumper:

В перерывах между увлекательнейшим занятием по изготовлению болванов и матриц кока, занялся побочной, скучнейшей работой по выклейке корок фюзеляжа

Нуу? Нуууу?!!

Красиво, ё-маё…

Pumper
Борисов:

Нуу? Нуууу?!!

Тпр-р-р-рр !!! Тараписа не нада !
Мне матрицей кока надо заниматься, а не фигней фсякой 😃

ЗЫ Крайний снимок - в режиме онлайн, вчерашний. Если карта ляжет, мож на след.неделе будет что показать по первой корке.

sobolufa

Я вот смотрю и смотрю, и в голову лезет… - " … сделай матрицу, сделай матрицу, вылепи корки, сделай тонкий и прочный фюзеляж… ". Это я про свой самолет. Завтра поеду в гараж. Буду думать как… 😃

Pumper
sobolufa:

Буду думать как…

График флайпасов Антона на стенку в гараж - и под него подстраиваться 😃

Nikolo968

Красиво работаете. Глаз радует. Какую технологию применяли для обжатия бальзы в матрице, или она уже вклеена?

Pumper

Спасибо.
Бальза увлажнялась водой (губкой) с одной стороны и должна была обжиматься мешочками с песком. Но мешочков не было, зато были женские колготки высокой ДЭН-ности. Они справились.
На фото ничего пока не вклеено - формованная бальза просто лежит в пустой матрице.

Pumper
user11:

посмотрите эту ссылку

Спасибо, она уже давно, как-бэ, посмОтрета 😃

Добрые люди подсказали инструмент для борьбы со скатывающимся ПВА - грунтовочный вакс:

Перед укладкой ламината матрица была 4-жды навакшена/полирована обычным ваксом, и в финале один раз вот этим, грунтовочным.
Всё сработало - ПВА лёг без вопросов.

Уложено: 1 слой 49-го стекла + 1 слой 80-го стекла + локальные усиления 80-м стеклом в районе крепления моторамы, шпангоута хвостовой опоры, зализов крыла, места врезки стабилизатора и проч.
Затем положена предформованая бальза, укрыто “сахарными мешками”, салфетками и погружено в вакуум:

“Всё по уму, но лажа всё-же вышла” - проворонил момент начала полимеризации сантехнического герметика, на который должна была ложиться простынка из 120-литрового мусорного мешка, образуя замкнутый объем.
Герметизации нет, компрессор молотит, мешок не обжимается, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает и проч.

“Времени на повторение сюжета с герметиком у тебя уже нет, парень.” - сказала мне смола в ламинате.
Оперативно, из двух 120-литровых мешков был собран один, большой, в который умещалась вся матрица целиком.
Включил насос - есть контакт. Обжало.

Мелодии от работающего в течение 6 часов компрессора “приятно удивили” всю семью. Но народ был предварительно идеологически обработан, и агрессии не проявлял.

Что имеем на выходе:

Осталось положить на это один слой 49-го стекла, ещё раз пройти вакуумные процедуры и можно браться за вторую половинку.