Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Маленький вопрос: микросфера и аэросил это разве не одно и тоже?
Нет. Юра уже пояснил.
Микросфера (MICROBALLONS) - наполнитель :
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1435…
Аэросил (THIXOTROPIERMITTEL) - загуститель :
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1435…
На забугорных форумах видал, что народ еще полоску угля клеит внизу по кругу.
Бывает. Бывает и всё из угля лепят, вместо стеклоткани. Там же демократия 😃
Я - не буду. Пока.
глянуть как легла ткань и сколько микросферы пришлось подложить
Я постараюсь сделать фото. Но нафига оно надо, не совсем понимаю 😃
Ширина бортика - 1мм. Каши нужно ровно столько, чтобы эту 1мм-вую разницу нивелировать до уровня стенки матрицы. Всё.
Дальше ткань ложиться на ровную поврехность, как будь-то никакой ступеньки и нету.
поздравляю!
Спасибо !
Не подскажешь еще такую штуку, по разным данным (фотографиям и книгам), не могу понять одну вещь: выхлопные патрубки были с обоих сторон закрыты Г-образным кожухом (сверху патрубки прикрыты металлическим кожухом), или слева (при виде спереди) он был плоский, а справа Г-образный? Или это зависело от типа двигателя?
Начиная с Фридриха (F) и дальше, Г-образный кожух над выхлопными патрубками был слева ( по полету ) :
…и отсутствовал справа ( по полету ) :
Г-образный щиток был нужен, чтобы выхлоп не закидывало в воздухозаборник нагнетателя.
EGR (системы рециркуляции отработавших газов) на Даймлере тогда ишо не было 😃
Огромное спасибо за ответ:), про воздухозаборник не подумал как-то.
… по поводу морды 109 от Dave Plata
Ты был прав, я закончил формирование морды 109 от Dave Plata, она имеет сильные отклонения отклонения от оригинала, самое главное это даже не кок, а нижняя форма носа от радиатора до сужающегося кольца:(, она пулучается под существенным наклоном, у оригинала он существенно меньше и это сразу бросается в глаза, также форма фюзеляжа от кабины до носа тоже далека от истины, сходство есть конечно, но оно формально, в этом плане чертежи Meistera намного ближе и недалеки от оригинала (у местера больное место хвост, в следствии технологии построения, его формой пожертвовали и сделали более приплюснутой снизу). В моем случае 109 от Dave Plata является экспериментом в области построения больших моделей и такие огрехи я допускаю (мне опять же деваться уже некуда), хотя жаль конечно, вроде такой именитый мастер, а так отклонился от формы оригинала:(.
Вопрос по технологии.
Когда заливаем зазор между кромкой и мастер-моделью кашей. Нужно ли предварительно обмазывать воском соответствующие края мастер-модели? Если да, то сколько раз и сколько просушивать.
а это зависит от того, какую цель перед собой ставят… если надо чтоб прилипло, намертво, то воск совершенно противопоказан 😁, если надо чтоб отлипло потом, то воском надо заранее промазывать и располировывать 6-8 раз, каждый слой с просушкой в несколько часов.
Я сейчас использую пластилин.
6-8 раз только на кромки, ну очень все это не быстро 😃 попробую, как получится.
Пробовал шпатлевку, не очень… 😦 часто откалывается от ДСП частями, приходится опять за пластелин браться.
Тут кто-то спрашивал, чем смывается вакс, которым ваксят мастермодели и матрицы.
Докладываю - тёплой водой. Водопроводной.
Кое кто на Западе, правда, утверждает, что это противоречит некоторым химическим законам, однако факт на лице. Может, вода тут местная настолько сурова…
Сначала хотел начинать впадать в отчаяние, но потом, вспомнив нетленное “Может быть, так надо ? Может быть, именно в этом великая сермяжная правда”, решил сильно в отчаяние не впадать.
Были там, на старом болване ( и матрице соответственно ) некоторые неудовлетворенности, которые просто так я править ни вжысь не стал-бы, из-за их незначительности и, возможно, надуманности.
Ну а раз выпала такая “удача”, то грех было этим не воспользоваться. Тем более, других вариантов как-бы и не было.
В перерывах между увлекательнейшим занятием по изготовлению болванов и матриц кока, занялся побочной, скучнейшей работой по выклейке корок фюзеляжа.
Бальза 0.8мм раскроена и обжата в матрице:
В перерывах между увлекательнейшим занятием по изготовлению болванов и матриц кока, занялся побочной, скучнейшей работой по выклейке корок фюзеляжа
Нуу? Нуууу?!!
Красиво, ё-маё…
Красота!!!
Нуу? Нуууу?!!
Тпр-р-р-рр !!! Тараписа не нада !
Мне матрицей кока надо заниматься, а не фигней фсякой 😃
ЗЫ Крайний снимок - в режиме онлайн, вчерашний. Если карта ляжет, мож на след.неделе будет что показать по первой корке.
Я вот смотрю и смотрю, и в голову лезет… - " … сделай матрицу, сделай матрицу, вылепи корки, сделай тонкий и прочный фюзеляж… ". Это я про свой самолет. Завтра поеду в гараж. Буду думать как… 😃
Буду думать как…
График флайпасов Антона на стенку в гараж - и под него подстраиваться 😃
Уже 😃
Красиво работаете. Глаз радует. Какую технологию применяли для обжатия бальзы в матрице, или она уже вклеена?
Спасибо.
Бальза увлажнялась водой (губкой) с одной стороны и должна была обжиматься мешочками с песком. Но мешочков не было, зато были женские колготки высокой ДЭН-ности. Они справились.
На фото ничего пока не вклеено - формованная бальза просто лежит в пустой матрице.
Юра, посмотрите эту ссылку из украинской “Моделки” - forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16179 . Думаю не только Вам будет интересно.
С уважением,
Олег!
посмотрите эту ссылку
Спасибо, она уже давно, как-бэ, посмОтрета 😃
Добрые люди подсказали инструмент для борьбы со скатывающимся ПВА - грунтовочный вакс:
Перед укладкой ламината матрица была 4-жды навакшена/полирована обычным ваксом, и в финале один раз вот этим, грунтовочным.
Всё сработало - ПВА лёг без вопросов.
Уложено: 1 слой 49-го стекла + 1 слой 80-го стекла + локальные усиления 80-м стеклом в районе крепления моторамы, шпангоута хвостовой опоры, зализов крыла, места врезки стабилизатора и проч.
Затем положена предформованая бальза, укрыто “сахарными мешками”, салфетками и погружено в вакуум:
“Всё по уму, но лажа всё-же вышла” - проворонил момент начала полимеризации сантехнического герметика, на который должна была ложиться простынка из 120-литрового мусорного мешка, образуя замкнутый объем.
Герметизации нет, компрессор молотит, мешок не обжимается, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает и проч.
“Времени на повторение сюжета с герметиком у тебя уже нет, парень.” - сказала мне смола в ламинате.
Оперативно, из двух 120-литровых мешков был собран один, большой, в который умещалась вся матрица целиком.
Включил насос - есть контакт. Обжало.
Мелодии от работающего в течение 6 часов компрессора “приятно удивили” всю семью. Но народ был предварительно идеологически обработан, и агрессии не проявлял.
Что имеем на выходе:
Осталось положить на это один слой 49-го стекла, ещё раз пройти вакуумные процедуры и можно браться за вторую половинку.
Вас ист дас: “сахарные мешки”
инструмент для борьбы со скатывающимся ПВА
Какая чудесная и полезная вещь. 😃
Держу кулаки для съёма.
Вас ист дас: “сахарные мешки”
Сахарные мешки = мешки для сахара 😃
Дас ист тут:
rcopen.com/forum/f83/topic163290/161
пост 172, говорят, кетайцы для космоса используют 😃
Держу кулаки для съёма.
Спасип ! Но до съема ещё путь не близкий.