Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper
Wit:

я кнешна ни Станиславский… но…

Во:

Борисов:

цыплят по осени считают. Буду ждать, када щитки на место поставишь

Если ты про геометрических цыплят, то осени ждать не надо:


Там другие цыплята будут, при упаковке в ниши установленных на лапы щитков, связанные с некопийной конфигурацией дисков покупных колес от WB.
Но это всё решаемо…

Wit
Pumper:

Во:

НИВЕРЮ!!! пака сам не потрогаю 😁

Борисов
Pumper:

про геометрических цыплят

.
…хмм… где ба даипацца… А правый ? 😁 Вид изнутри ниши 😁

Pumper
Wit:

пака сам не потрогаю

Дык логистику с FMO-LED перенастрой какнить на FMO-RIX-LED и трогай скокахошь 😃

Борисов:

где ба даипацца… А правый ?

Есть такая штука - строительный фен.
Хошь, я этот левый исковеркаю до неузнаваемости и потом опять приведу в форму, как на фото выше ?
Паш, ну не тот это случай, где исходная прецизионность так архиважна, как ты переживал на предыдущей странице. Чесслово.

10 days later
Pumper

Мастермодель колесных дисков. 0,8мм ПВХ от канцелярских папок.

Разметка…:

…и так далее:


Просто кинул сверху на колесо:

22 days later
Pumper

Daimler Benz завёлся.

Мотор, после покупки, пролежал в коробке почти 4 года.
Перед запуском ничего глобально не разбиралось, не пылесосилось, не вымачивалось.
Рыпнулся было протянуть крепёж, но мимо - всё уже протянуто до нас, на заводе.
Алгоритм монтажа, запуска, топливо и т.п. - всё строчка в строчку по мануалу.
Все настройки карбюратора - заводские.
Винт - Biela 3 blade 22x10

У меня это первый в жизни бензиновый опыт - просьба не издеваццо, если где-то что-то покажется некошерным.

Сколхозил трэшевый стенд из старой палеты:


“Привязался к местности” и завёлся :

Эффект 25-го кадра 3-ей лопасти. Холостые обороты у движка, скушавшего в своей жизни на момент съемки не более 100мл топлива:

Выхлоп был чист и свеж, как поцелуй ребёнка (заслуга внутренних переборок канистры, как я понимаю), но вот эта вот чёрная пердь просочилась через гофру.
Я правильно понимаю, что это лечится фум лентой ?

Скушав первый бачок (500мл), поставил кок и скушал ещё 500мл.

Кок не порвался, вибраций не наблюдаю.
К концу 2-го бака кратковременно дал максимум - 5300.
Ну и чего мне с ним дальше делать ?
Разбирать уже стенд или скормить ему ещё литр-полтора ?

avtandil
Pumper:

Разбирать уже стенд или скормить ему ещё литр-полтора ?

Если хватит терпения то скорми ему литров 10-15 и лишь потом ставь на модель.

Wit
Pumper:

Разбирать уже

пока погодь, скорми ему ещё литра полтора -два, на разных режимах, не обкатывай на одном режиме, под конец можешь его минутки на три на полный газ поставить

Борисов
Pumper:

Вылоп был чист и свеж, как поцелуй ребёнка, но вот эта вот чёрная пердь просочилась

Супружница люлей за шезлонги выделила?

lyoha
Pumper:

эта вот чёрная пердь просочилась через гофру.

Черная пердь уйдет, как только тефлоновая втулка от температуры плотно усядется на место. ФУМку лучше не надо. Приплавится и разбирать соединение станет весьма проблематично.

Pumper
avtandil:

скорми ему литров 10-15 и лишь потом ставь на модель.

У нас тут бензин шибко дорогой )
Зачем так много ? Мне кажется, режим мотора в полете модели копии/полукопии не сильно и отличается от режима обкатки, не ?

Wit:

скорми ему ещё литра полтора -два

Вот это мне больше нравится.

Wit:

на разных режимах, не обкатывай на одном режиме, под конец можешь его минутки на три на полный газ поставить

У тебя штоль мануал на него перед глазами ? Прям буква в букву читаешь 😃
Так и делаем, Виталь.

Борисов:

Супружница люлей за шезлонги выделила?

Пока нет,лето покажет. Невооруженным глазом всё чисто.

lyoha:

Черная пердь уйдет, как только тефлоновая втулка от температуры плотно усядется на место.

Лёш, на фотке видно, что срёт там не из под втулки, а по всей длине гофры, сквозь ейные стенки.

lyoha
Pumper:

Мне кажется, режим мотора в полете модели копии/полукопии не сильно и отличается от режима обкатки, не ?

Только количеством масла в смеси. Ставишь на самолет, настраиваешь, как положено и летаешь. Только за температурой поглядывай. И это не толлько у копья или у полукопья. На пилотажных так же поступать надобно.

Pumper

Тяк-с… Мнения по обкатке разделились. Ладно, две поллитровки ещё скатаю и свинчиваю.

lyoha:

настраиваешь, как положено

Знать-бы ещё, как оно положено. Меня сейчас всё устраивает и на заводских настройках.
Есть ещё такие-же идиоты люди, которые так на заводских и летают ?

lyoha:

Только за температурой поглядывай

За температуру головки я не переживаю, она будет нормально обдуваема в фюзеляже.
А вот с охлаждением канистры швах. Сквозного тока воздуха по всей её поверхности нет.
Это ахтунг и надо каналы/дыры в фюзеляже городить или не факт ?

И таки что с гофрой делать, почему ты к ФУМу такую лышную неприязнь испытываешь ?

avtandil
Pumper:

Зачем так много ? Мне кажется, режим мотора в полете модели копии/полукопии не сильно и отличается от режима обкатки, не ?

Ну если учесть что модель стоять будет на …АХ… на какой копии, а притирка пары занимает не один и даже не 10 часов то вероятнее всего надо сжечь немало бензина. Я посоветовал таки с подстраховочкой.

lyoha
Pumper:

Знать-бы ещё, как оно положено.

Выводишь на максимальные обороты. Иглой регулировки большого газа выставляешь максимально возможные. Работаешь ручкой газа в верхней четверти. Если обороты меняются, то все в порядке, если нет - чуть богатишь. И так до тех пор пока отзывчивость в этой зоне не будет адекватной. Сбрасываешь газ. Даешь протарахтеться секунд 30. Резко выводишь мотор на полхода ручки. И так несколько раз. Если приемистость нормальная, то ничего не трогаешь. Если мотор выходит на обороты с запозданием, а после сброса гаха холостой слишком высок - мотор беден. Богатишь понемногу иглой холостого хода. До тех пор, пока обороты не станут подниматься и снижаться адекватно, если мотор выходит на обороты с неохотой, а холостой низкий - начинаешь беднить, пока приемистость не придет в норму, а холостой ход после сброса будет оставаться достаточно низким.
После установки под капот скорее всего потребуется подстроить иголочки, ибо температурный режим изменится. Не мешает во время настройки контролировать пики температуры. Если окажется выше 125-130 градусов - большой газ богатишь, пока температура не устаканится в пределах 120-125 градусов.

Pumper:

Это ахтунг и надо каналы/дыры в фюзеляже городить или не факт ?

Выведи каналы в крыло через створки радиаторов 😁

Pumper:

почему ты к ФУМу такую лышную неприязнь испытываешь ?

Потому, что в случае без фума ты ежели что будешь отрывать патрубок только от пластиковой трубы, а в случае с фумкой она вся пропитается меж слоями какашками, которые под воздействием температуры закоксуются и склеят все вокруг. Потом, у меня на гофре фумка очень даже легко прогорала. Вот гофру ей обматывать надо и менять при случае. Насчет пластика не переживай. Он через пару тройку запусков под давлением хомута усядется как следует.

Pumper
Борисов:

Супружница люлей за шезлонги выделила?

Паша, блин, накаркал 😃
На торце жезлонга вчера действительно разглядел легкие следы “помёта”, правда уже зело ассимилировавшиеся со структурой древесины и поэтому малозаметные. Хорошо, что только на торце.

lyoha:

Выводишь на максимальные обороты. Иглой регулировки большого газа выставляешь максимально возможные…

Отличный мануал, спасибо. Сохраню.
Но я немного о другом хотел.
Вот, например, алгоритм настройки движка по евойному руководству состоит из 4-х шагов:

  • Шаг 1 - бла-бла-бла… если всё устраивает, то переходите к шагу 3.
  • Шаг 2 - бла-бла-бла… устранили проблемы шага 1.
  • Шаг 3 - бла-бла-бла… если всё устравает, то переходите к шагу 4.
  • Шаг 4 - бла-бла-бла… если всё устраивает, то вы успешно настроили двигатель.

Грубо говоря, допускается ситуация, что никаких настроек не потребуется вообще.
Хотелось узнать, у кого-то так было/есть ?
Пиковых возможностей мне от него не надо.
Он прям из коробки, на второй банке, в статике 10 кило дунул (теоретически), а это уже замного для моих нужд.
Я к чему веду - поговорки “Лучшее - враг хорошего” и “Не трогай технику, и она не подведет” покоя не дают.
Не получилось-бы, как в фильме “Любовь и голуби” - галстук развязали, чтобы лучше сделать ( погладить ), а завязать обратно никто не может. И - “Всё!Пропал отпуск!”

lyoha:

Выведи каналы в крыло через створки радиаторов

Вам бы всё шутки шутить, а я боюся.

Pumper:

на фотке видно, что срёт там не из под втулки, а по всей длине гофры, сквозь ейные стенки.

lyoha:

в случае без фума ты ежели что будешь отрывать патрубок только от пластиковой трубы, в случае с фумкой она вся пропитается меж слоями какашками

lyoha:

Вот гофру ей обматывать надо и менять при случае.

Кажись, мисандерстендинг детектед.
Из-под втулки пластиковой ( пометил красными стрелками на фото ) у меня ничего не выбивало.
Поэтому про ФУМ спрашивал лишь применительно к обмотке самой гофры (что уже и сделано на фото ).
Я молодец - всё правильно сделал ?


Борисов
Pumper:

Паша, блин

Гы-гы

Pumper:

У меня это первый в жизни бензиновый опыт

апосля энтой фразы я так напрягсо.
У любого ДВСа, даже при самом акуратном использовании, с мотора будет все течь на пол (мужнину брусчатку), а выхлоп облаком масла накроет все позади винта (жОнины шезлонги)

Кокик хорош.

Pumper
Борисов:

У любого ДВСа, даже при самом акуратном использовании, с мотора будет все течь на пол (мужнину брусчатку)

Не пугай народ, тема не про говномоторы. Брусчатка под движком видна на фотках выше.

Борисов:

а выхлоп облаком масла накроет все позади винта

Ога, прям ОБЛАКОМ 😃 А звуком у соседей все окна повышибает 😃

Хотя прав ты, Паш, по большому счёту - то, что тотального засирания окрестностей не случилось, это из разряда “в этот раз повезло”.
Но думать об этом и предохраняться всегда при общении с любым ДВС было-бы правильней.
Я прое пронервничал этот пункт - раскаиваюсь коленопреклонённо.