Много вопросов! Помогите...

YuriyDnepr
VTR:

Можно.
секунд на 20 полета.
Далее - один фюзеляж.

А если “зажать” турбину, ограничить обороты или зажать расход на канале газа в полётном режиме?

VTR
YuriyDnepr:

А если “зажать” турбину, ограничить обороты или зажать расход на канале газа в полётном режиме?

Это модель под 60-70 ну 80-ую турбину. Причем нужно летать достаточно острожно. Конечно можно летать на этом в 20% газа, но поверьте - в какой-то момент, если не поставить ограничитель механический, Вы развалите модель.
Эти модели довольно посредственны по качеству, никогда не забывайте, что сэкономив на модели, Вы можете потерять турбину. Конечно, можно чинить турбины…Но лучше всегда когда силовая установка согласована с моделью.
Если Вам нужна модель указанной конфигурации под 160-ую турбину, то лучше всего Boomerang XL www.boomerangjets.com/us/kits.htm - летает просто сладко.

toreo
VTR:

Это модель под 60-70 ну 80-ую турбину. Причем нужно летать достаточно острожно. Конечно можно летать на этом в 20% газа, но поверьте - в какой-то момент, если не поставить ограничитель механический, Вы развалите модель.
Эти модели довольно посредственны по качеству,

+1. я сейчас собираю данный агрегат и общее качество и продуманность конструкции вызывают баальшие сомнения даже относительно 80ой турбины. Планирую ограничить в 60%. Буржуины пишут, что на п 80 летают в основном на треть газа. Половину используют только на взлет. Для 160 - имхо гарантированнные дрова.

Doctor-Props

Ребята,
есть некоторые волнения…
Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo
рули высоты HS-5955TG

Посмотрите инструкцию (фото)

Я все понимаю что лучший вариант JR…Но то что имею…😃
Что скажите коллеги?

VTR
Doctor-Props:

Ребята,
есть некоторые волнения…
Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo
рули высоты HS-5955TG

Посмотрите инструкцию (фото)

Я все понимаю что лучший вариант JR…Но то что имею…😃
Что скажите коллеги?

JR - действительно лучший вариант для реактивных, но другие варианты тоже возможны - скорость отработки не так важна - это может быть и 0.16 и 0.19 - это не критично. Здесь важны усилия и Metal Gear - проверяйте соответствие усилий инструкции - можно ставить и HItec, и Futaba - главное чтобы они были исправными и без сорванных редукторов. Нежелательно ставить машинки с падавших моделей и сильно изношенных от 3D моделей. Помните - что одна машинка может стоить модели с турбиной + БЕЗОПАСНОСТЬ! Это не балалайка - это херня массой 18 кг со скоростью 200 км в час облатает кинетической энергией снаряда и 4-мя литрами топлива на борту, которые загораются на раз.
У нас был случай, когда модель входила в бетон на полной скорости - взрыв был такой силы, что самый крупный кусок стеклопластиковой модели после взрыва был 1.5 на 1.5 см - в радиусе 200 метров.
Безопасность прежде всего! Смотрите на все что вы ставите на модель в первую очередь через такую призму…

Doctor-Props
VTR:

JR - действительно лучший вариант для реактивных, но другие варианты тоже возможны - скорость отработки не так важна - это может быть и 0.16 и 0.19 - это не критично. Здесь важны усилия и Metal Gear - проверяйте соответствие усилий инструкции - можно ставить и HItec, и Futaba - главное чтобы они были исправными и без сорванных редукторов. Нежелательно ставить машинки с падавших моделей и сильно изношенных от 3D моделей. Помните - что одна машинка может стоить модели с турбиной + БЕЗОПАСНОСТЬ! Это не балалайка - это херня массой 18 кг со скоростью 200 км в час облатает кинетической энергией снаряда и 4-мя литрами топлива на борту, которые загораются на раз.
У нас был случай, когда модель входила в бетон на полной скорости - взрыв был такой силы, что самый крупный кусок стеклопластиковой модели после взрыва был 1.5 на 1.5 см - в радиусе 200 метров.
Безопасность прежде всего! Смотрите на все что вы ставите на модель в первую очередь через такую призму…

Спасибо Виталий!
Именно у меня такой подход к делу! Так как понимаю ответственность! Я ставлю все новое, и стараюсь все тестировать и тщательно проверят! Вы наверно заметили тщательность проработки моих вопросов…?😉 Опыт у меня достаточно большой, но… Я понимаю что это уже все намного серьезней чем ДВС!
Спасибо за Ваши ответы! Думаю у меня еще будет много вопросов!😃😃

VTR
Doctor-Props:

Спасибо Виталий!
это уже все намного серьезней чем ДВС!
Спасибо за Ваши ответы! Думаю у меня еще будет много вопросов!😃😃

Обращайтесь, чем можем - поможем!

Обращайте внимание на отсутствие люфтов в системе управления - их не должно быть - как при сборке, так и при эксплуатации - надо проверять после каждого полета.

alex-27

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

YuriyDnepr
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов - со спецификацией TCW3. Оно сгорает полностью и не даёт нагара. Но производители турбин, скорее всего думают иначе. И, кстати, что такое “масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом”? Имеется в виду просто моторное масло?
Керосин можно купить на аэродроме, заправляющем вертолёты и/или реактивные самолёты. Думаю, таких у вас много, частных и небольших.

Doctor-Props:

Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo

У меня такие же на ДВС вертолёте. В их надёжности и точности можно не сомневаться. Единственное - они не coreless, но это не есть необходимо.

VTR
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Нельзя использовать. Надо использовать спец. масло - в топливо добавляется 5% АВИАЦИОННОГО турбинного масла, удовлетворяющего требованиям спецификации MFL-PRF-23699F-STD (AEROSHELL 500,560,2380, MOBIL JET OIL 254) или спецификация MFL-PRF-23699F-HTS (HIGH TERMAL STABILITY) BP TURBO OIL 2197.

Здесь можно все подробно прочитать:
www.rusjet.ru/cgi-bin/community/YaBB.pl?num=116042…

Заказать топливо и масло можно заказать info@rusjet.ru

Wit
YuriyDnepr:

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов…

Можно использовать высококачественные синтетические 2-х тактные мала, например Castrol TTS
Масло концепировано на сгорание, не оставляет нагара и не так токсично при сгорании как турбинное авиационное масло…
Например производитель Врен, оочень советует двухтактное масло…
“… а в Англии они ружья кирпичём не чистят!” (С)

Роторный_Олег

Mobil 254 практически не токсичное (по сравнению например с Б-3-в) но очень гигроскопично. Банку открыл-топливо развёл- излетал. Его и применяем. Его можно купить в любом аэропорту. Его льют в боинги.

gab_arm75

народ а Б3В кто нибудь использовал? б3в он густой чем например aeroshell 500. поделитесь опытом

Роторный_Олег

Помните как в фильме “Спртлото 82” Интересно, а эти ягоды есть можно? -можно, только отравишься 😃

toreo

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

VTR
toreo:

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

Что имеется ввиду - если I/O Led Board - то его можно отключить - но весит 15 грамм - и это бессмысленно снимать - он нужен для того чтобы подключать GSU на земле и по светодиодем контролировать процесс запуска.
Если про провод databus - то он всегда должен быть подключен между железом турбины и ECU - по нему идут данные по температуре за турбиной и оборотам в ECU.

Что называете контроллер databus? toreo - уточни про что хотел спросить.

sgon

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

VTR
sgon:

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

Jet-tronics - это фирма, которая делает (разрабатывает) ECU для JETCAT (Владелец Jet-Tronics - Horst Lenerz - он же один из учредителей JetCat - он же создатель первого в мире автоматического старта для модельных турбин).

Не думаю, что Денис имел ввиду, что можно снять ECU…

Роторный_Олег

Мы его называем калькулятор. (коробочка с кнопочками и дисплеем) Его естественно нужно после запуска отключить. Он нужен для настройки, программирования и диагностики работы двигателя. Его так же можно включать напрямую в блок управления двигателем без платки со светодиодами. Двигатель можно запускать без него!!!