Много вопросов! Помогите...

YuriyDnepr
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов - со спецификацией TCW3. Оно сгорает полностью и не даёт нагара. Но производители турбин, скорее всего думают иначе. И, кстати, что такое “масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом”? Имеется в виду просто моторное масло?
Керосин можно купить на аэродроме, заправляющем вертолёты и/или реактивные самолёты. Думаю, таких у вас много, частных и небольших.

Doctor-Props:

Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo

У меня такие же на ДВС вертолёте. В их надёжности и точности можно не сомневаться. Единственное - они не coreless, но это не есть необходимо.

VTR
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Нельзя использовать. Надо использовать спец. масло - в топливо добавляется 5% АВИАЦИОННОГО турбинного масла, удовлетворяющего требованиям спецификации MFL-PRF-23699F-STD (AEROSHELL 500,560,2380, MOBIL JET OIL 254) или спецификация MFL-PRF-23699F-HTS (HIGH TERMAL STABILITY) BP TURBO OIL 2197.

Здесь можно все подробно прочитать:
www.rusjet.ru/cgi-bin/community/YaBB.pl?num=116042…

Заказать топливо и масло можно заказать info@rusjet.ru

Wit
YuriyDnepr:

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов…

Можно использовать высококачественные синтетические 2-х тактные мала, например Castrol TTS
Масло концепировано на сгорание, не оставляет нагара и не так токсично при сгорании как турбинное авиационное масло…
Например производитель Врен, оочень советует двухтактное масло…
“… а в Англии они ружья кирпичём не чистят!” (С)

Роторный_Олег

Mobil 254 практически не токсичное (по сравнению например с Б-3-в) но очень гигроскопично. Банку открыл-топливо развёл- излетал. Его и применяем. Его можно купить в любом аэропорту. Его льют в боинги.

gab_arm75

народ а Б3В кто нибудь использовал? б3в он густой чем например aeroshell 500. поделитесь опытом

Роторный_Олег

Помните как в фильме “Спртлото 82” Интересно, а эти ягоды есть можно? -можно, только отравишься 😃

toreo

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

VTR
toreo:

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

Что имеется ввиду - если I/O Led Board - то его можно отключить - но весит 15 грамм - и это бессмысленно снимать - он нужен для того чтобы подключать GSU на земле и по светодиодем контролировать процесс запуска.
Если про провод databus - то он всегда должен быть подключен между железом турбины и ECU - по нему идут данные по температуре за турбиной и оборотам в ECU.

Что называете контроллер databus? toreo - уточни про что хотел спросить.

sgon

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

VTR
sgon:

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

Jet-tronics - это фирма, которая делает (разрабатывает) ECU для JETCAT (Владелец Jet-Tronics - Horst Lenerz - он же один из учредителей JetCat - он же создатель первого в мире автоматического старта для модельных турбин).

Не думаю, что Денис имел ввиду, что можно снять ECU…

Роторный_Олег

Мы его называем калькулятор. (коробочка с кнопочками и дисплеем) Его естественно нужно после запуска отключить. Он нужен для настройки, программирования и диагностики работы двигателя. Его так же можно включать напрямую в блок управления двигателем без платки со светодиодами. Двигатель можно запускать без него!!!

VTR

GSU никто на борту не возит.

toreo
VTR:

Что имеется ввиду - если I/O Led Board - то его можно отключить - но весит 15 грамм - и это

я его и имел ввиду. Если таскать на борту - его тоже нужно держать от приемника на 100мм ?

VTR
toreo:

я его и имел ввиду. Если таскать на борту - его тоже нужно держать от приемника на 100мм ?

Не обязательно - где удобнее для эксплуатации

sgon
Роторный_Олег:

Мы его называем калькулятор. (коробочка с кнопочками и дисплеем) Его естественно нужно после запуска отключить. Он нужен для настройки, программирования и диагностики работы двигателя. Его так же можно включать напрямую в блок управления двигателем без платки со светодиодами. Двигатель можно запускать без него!!!

Ну и я про ту же коробочку с кнопками, как-то раз Дима его *джеттроником* обозвал, так тер и называю))

avtandil

Погуглил нифига не получается? где антены выносные заказывать , и еще не решил на модельку МХ 22(35 mHz) ствить или futaba 9cap(72mHz) что подскажут и посветуют бывалые.

Doctor-Props
avtandil:

Погуглил нифига не получается? где антены выносные заказывать , и еще не решил на модельку МХ 22(35 mHz) ствить или futaba 9cap(72mHz) что подскажут и посветуют бывалые.

Я покупал антенну в этом магазине…shop.strato.de/epages/15452660.sf/de_DE/?ObjectPat…

В продолжении об антенне…
Сейчас у меня есть антенна длинной 280 мм… Но на фотографиях я видел антенны длинные, примерно 500 мм…
Есть смысл установить антенну 450-500 мм?
вот эти антенны -

emcotec.e-vendo.de/e-vendo.php?shop=k_emcotec_e&Se…

avtandil
gab_arm75:

MX22 не знаю, но 9CHF 72mhz сам пользуюсь в том числе и на Jet моделях довлоьно долго и интенсивно, очень доволен

Долго а это сколько😁 у меня обе аппы с 2002 года обе хороши, МХ-22 хорош по всем статьям не нужны замедлители серв на закрылки, на шасси но дороговаты адекватные приемники, ну и 12 каналов это не 9. Но похоже Doctor-Props понял меня и прислал полезный мануал так что что использовать из апп отпал. А 9-ку отправлю со спокойной душой в вертолетный парк😁
спасибо всем ответившим.

VTR
Doctor-Props:

Есть смысл установить антенну 450-500 мм?

Имеет…