Много вопросов! Помогите...

toreo
VTR:

Это модель под 60-70 ну 80-ую турбину. Причем нужно летать достаточно острожно. Конечно можно летать на этом в 20% газа, но поверьте - в какой-то момент, если не поставить ограничитель механический, Вы развалите модель.
Эти модели довольно посредственны по качеству,

+1. я сейчас собираю данный агрегат и общее качество и продуманность конструкции вызывают баальшие сомнения даже относительно 80ой турбины. Планирую ограничить в 60%. Буржуины пишут, что на п 80 летают в основном на треть газа. Половину используют только на взлет. Для 160 - имхо гарантированнные дрова.

Doctor-Props

Ребята,
есть некоторые волнения…
Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo
рули высоты HS-5955TG

Посмотрите инструкцию (фото)

Я все понимаю что лучший вариант JR…Но то что имею…😃
Что скажите коллеги?

VTR
Doctor-Props:

Ребята,
есть некоторые волнения…
Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo
рули высоты HS-5955TG

Посмотрите инструкцию (фото)

Я все понимаю что лучший вариант JR…Но то что имею…😃
Что скажите коллеги?

JR - действительно лучший вариант для реактивных, но другие варианты тоже возможны - скорость отработки не так важна - это может быть и 0.16 и 0.19 - это не критично. Здесь важны усилия и Metal Gear - проверяйте соответствие усилий инструкции - можно ставить и HItec, и Futaba - главное чтобы они были исправными и без сорванных редукторов. Нежелательно ставить машинки с падавших моделей и сильно изношенных от 3D моделей. Помните - что одна машинка может стоить модели с турбиной + БЕЗОПАСНОСТЬ! Это не балалайка - это херня массой 18 кг со скоростью 200 км в час облатает кинетической энергией снаряда и 4-мя литрами топлива на борту, которые загораются на раз.
У нас был случай, когда модель входила в бетон на полной скорости - взрыв был такой силы, что самый крупный кусок стеклопластиковой модели после взрыва был 1.5 на 1.5 см - в радиусе 200 метров.
Безопасность прежде всего! Смотрите на все что вы ставите на модель в первую очередь через такую призму…

Doctor-Props
VTR:

JR - действительно лучший вариант для реактивных, но другие варианты тоже возможны - скорость отработки не так важна - это может быть и 0.16 и 0.19 - это не критично. Здесь важны усилия и Metal Gear - проверяйте соответствие усилий инструкции - можно ставить и HItec, и Futaba - главное чтобы они были исправными и без сорванных редукторов. Нежелательно ставить машинки с падавших моделей и сильно изношенных от 3D моделей. Помните - что одна машинка может стоить модели с турбиной + БЕЗОПАСНОСТЬ! Это не балалайка - это херня массой 18 кг со скоростью 200 км в час облатает кинетической энергией снаряда и 4-мя литрами топлива на борту, которые загораются на раз.
У нас был случай, когда модель входила в бетон на полной скорости - взрыв был такой силы, что самый крупный кусок стеклопластиковой модели после взрыва был 1.5 на 1.5 см - в радиусе 200 метров.
Безопасность прежде всего! Смотрите на все что вы ставите на модель в первую очередь через такую призму…

Спасибо Виталий!
Именно у меня такой подход к делу! Так как понимаю ответственность! Я ставлю все новое, и стараюсь все тестировать и тщательно проверят! Вы наверно заметили тщательность проработки моих вопросов…?😉 Опыт у меня достаточно большой, но… Я понимаю что это уже все намного серьезней чем ДВС!
Спасибо за Ваши ответы! Думаю у меня еще будет много вопросов!😃😃

VTR
Doctor-Props:

Спасибо Виталий!
это уже все намного серьезней чем ДВС!
Спасибо за Ваши ответы! Думаю у меня еще будет много вопросов!😃😃

Обращайтесь, чем можем - поможем!

Обращайте внимание на отсутствие люфтов в системе управления - их не должно быть - как при сборке, так и при эксплуатации - надо проверять после каждого полета.

alex-27

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

YuriyDnepr
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов - со спецификацией TCW3. Оно сгорает полностью и не даёт нагара. Но производители турбин, скорее всего думают иначе. И, кстати, что такое “масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом”? Имеется в виду просто моторное масло?
Керосин можно купить на аэродроме, заправляющем вертолёты и/или реактивные самолёты. Думаю, таких у вас много, частных и небольших.

Doctor-Props:

Машинки у меня на элеронах RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Закрылки -RCD HS-5625 MG Digital ServoB-)
Рули направления - RCD HS-5625 MG Digital Servo

У меня такие же на ДВС вертолёте. В их надёжности и точности можно не сомневаться. Единственное - они не coreless, но это не есть необходимо.

VTR
alex-27:

Возможно ли использовать масло для турбины от дизельных авто с турбонадувом или это суррогат всетаки?Не понятно где в Москве замутить масло турбинное.Кстати а керосин где взять?

Нельзя использовать. Надо использовать спец. масло - в топливо добавляется 5% АВИАЦИОННОГО турбинного масла, удовлетворяющего требованиям спецификации MFL-PRF-23699F-STD (AEROSHELL 500,560,2380, MOBIL JET OIL 254) или спецификация MFL-PRF-23699F-HTS (HIGH TERMAL STABILITY) BP TURBO OIL 2197.

Здесь можно все подробно прочитать:
www.rusjet.ru/cgi-bin/community/YaBB.pl?num=116042…

Заказать топливо и масло можно заказать info@rusjet.ru

Wit
YuriyDnepr:

Встречал вариант использования масел для двухтактных лодочных моторов…

Можно использовать высококачественные синтетические 2-х тактные мала, например Castrol TTS
Масло концепировано на сгорание, не оставляет нагара и не так токсично при сгорании как турбинное авиационное масло…
Например производитель Врен, оочень советует двухтактное масло…
“… а в Англии они ружья кирпичём не чистят!” (С)

Роторный_Олег

Mobil 254 практически не токсичное (по сравнению например с Б-3-в) но очень гигроскопично. Банку открыл-топливо развёл- излетал. Его и применяем. Его можно купить в любом аэропорту. Его льют в боинги.

gab_arm75

народ а Б3В кто нибудь использовал? б3в он густой чем например aeroshell 500. поделитесь опытом

Роторный_Олег

Помните как в фильме “Спртлото 82” Интересно, а эти ягоды есть можно? -можно, только отравишься 😃

toreo

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

VTR
toreo:

а контроллер databus обязательно таскать на борту? или после старта его можно отключить от турбины?

Что имеется ввиду - если I/O Led Board - то его можно отключить - но весит 15 грамм - и это бессмысленно снимать - он нужен для того чтобы подключать GSU на земле и по светодиодем контролировать процесс запуска.
Если про провод databus - то он всегда должен быть подключен между железом турбины и ECU - по нему идут данные по температуре за турбиной и оборотам в ECU.

Что называете контроллер databus? toreo - уточни про что хотел спросить.

sgon

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

VTR
sgon:

Может имеется ввиду так называемый *джеттроник*?

Jet-tronics - это фирма, которая делает (разрабатывает) ECU для JETCAT (Владелец Jet-Tronics - Horst Lenerz - он же один из учредителей JetCat - он же создатель первого в мире автоматического старта для модельных турбин).

Не думаю, что Денис имел ввиду, что можно снять ECU…

Роторный_Олег

Мы его называем калькулятор. (коробочка с кнопочками и дисплеем) Его естественно нужно после запуска отключить. Он нужен для настройки, программирования и диагностики работы двигателя. Его так же можно включать напрямую в блок управления двигателем без платки со светодиодами. Двигатель можно запускать без него!!!

VTR

GSU никто на борту не возит.

toreo
VTR:

Что имеется ввиду - если I/O Led Board - то его можно отключить - но весит 15 грамм - и это

я его и имел ввиду. Если таскать на борту - его тоже нужно держать от приемника на 100мм ?