Турбореактивный микродвигатель

pakhomov4
avtandil:

Бронеславович не ворчите по стариковский,ведь кто кто а вы человек опытный и прекрасно знаете как все начиналось с самодельными ДВС-ами фактически на горбу вашего поколения прошли все неудачи и триумф(негромко сказано?) советского модельного моторостроения.  я думаю скептиков было не меньше. а сейчас заглянув в инет так “с коленки”  атомную бомбу смастерить можно,что такое какой то драный ТРД сделать, ведь фашисты  его без инета в40-ых сделали.а информации сегодня столько сколько этим фашистам и не снилось. то то прогресс называеться

Не ворчу, за ДЕРЖАВУ обидно… Во всём мире ТРД (настоящие, большие) могут производить только ЧЕТЫРЕ страны… Пришёл кулибин, купил баллон газа, канистру керосина, порезал банки (они-то здесь причём???) и РОДИЛ!!! На все советы ответ один - НУ ТУПЫЕ… Чёрт, аж кипеть начинаю…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pro_Off:

Так ведь наверняка понимаешь, что кофе не той системы 😂 .
Как можно использовать банки из-под него для изготовления турбины?
Тут, по-моему, надо помогать родителям - прятать спички.
Ни в коей мере не пытаюсь обидеть и тем более оскорбить автора “экспериментов”. Однако надо соизмерять, как-то, свои желания и возможности. Завтра ЖРД начнет запускать из бутылки от Кока-Колы, да еще, кто ни будь “добрый” гадости какой-либо отольёт с пол-литра на пробу из серии закисей…
10 огнетушителей говорите, 😅 маловато будет…

Прикольная дискусия у вас тут , один говорит хочу, другой - а не поплахеет.
Мой рук. когда я был пацаном нам один день в неделю отводил на теорию ( за что меня pakhomov4 сейчас и пинает при случае) , так на мой вопрос по пульсирующему двигателю - почему их по правилам запрещено на RC использовать , ответил - колхоз спалили самолетом. Не повторите историю прошлого. 😁
-----------------------------------------
А вообще незнаю почему но был опущен ньюанс балансировки . Это очень ответственный этап и просто в призмах результата не получиш , при дисбалансе в 2мгр. разнесет любые подшипники и втулки. Эта операция по динамической балансировке выполняется на электронном устройстве с применением индукционных и пьезо датчиков ( принцыпа незнаю). Это из опыта ремонта тубонаддувов ДВС , а там обороты меньше намного и то.

BABYLON

А я хочу поддержать МИГА правильно парень делает нужно пробывать и учится на своих ошибках, следующий вариант будет точно лучше. Да а то что на фото загудело? Кстати чем отличаются камеры западных ТРД тем что они из нержавки а так таже жесть с дырками только не крашеная.

А парню я бы посоветовал поискать литературу на тему ТРД например : ДВИГАТЕЛИ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ. Воен.издат.Москва 1977г.

Основные правила нужно соблюдать . Необойтись и без токарно-фрезерных и сварных работ или самому осваивать или думать о помощи.

С уважением BABYLON.

Evsey

Ну про “Газотурбинный ответ Западу”- енто я на гребне прилива вдохновения.
Конечно, банки это еще не Двигатель, а просто “эскиз в металле”- надо же с чего-то было начать, сделать что-то типа затравки для себя. Вот я и выдал.
(“Две доски” летают, между прочим) Я пока и не претендую на хорошо работающий двигатель. Кстати, про форсажную камеру: уж наверное я не совсем дурак, чтобы не знать, что топливо сгорает полностью в КС, а в ФК подается отдельно и горит за счет оставшегося кислорода.

pakhomov4:

Совет??? А он в них нуждается??? А так - купить KIT и не парится… Если сможет хотя-бы из готового собрать, оснастить электроникой, возбудить - сниму шляпу… Всё остальное обычный словесный понос… Увы…

Если бы не нуждался, не полез бы сюда. А из готового набора только “собирать” и остается: ничего “делать” не надо.
Я сюда за советами обратился, обсудить проблему, а не за пессимистическими выпадами(Как есть. Ведь так?). Я осознаю, что с этим делом мне одному не справиться, знаний маловато, опыта (в целом), но что ж теперь? Сидеть и говорить, что ничего не получится??? Надо хотя бы ПЫТАТЬСЯ что-нибудь создать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря ( нехочу никак никого оскорбить) , но удовлетворительных ответов здесь будет тяжело получить , в россии пока производителей этих моторов я неслышал. Потому и получаете ассортимент пестрых ответов.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Конечно делайте и пробуйте , если хватит терпения и времени возможно будете одним из пионеров в этом направлении. Все приходит с опытом , а опыт сам посебе не появится если не делать.

Pro_Off
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вообще незнаю почуму но был опущен ньюанс балансировки . Это очень ответственный этап и просто в призмах результата не получиш , при дисбалансе в 2мгр. разнесет любые подшипники и втулки.

На счёт 2мгр. это Вы загнули, пожалуй, но вопрос действительно серьёзный.
Остаточный дисбаланс у больших двигателей 5…20[гр*см]. Здесь, может, 0,5…1,0[гр*см] и допустимо.
Да чёрт с ней, балансировкой.
Посчитайте, какова центробежная сила действует на лопатку турбины весом, скажем в 1гр. на радиусе ~50мм при частоте вращения 100000мин-1.
Не забудьте представить себе её сечение и температуру ~700К .
Если не ошибаюсь, примерно 0,5т.
А её профилирование и обеспечение производства 😵

BABYLON

Кстати чем отличаются камеры западных ТРД тем что они из нержавки а так таже жесть с дырками только не крашеная.

Где это Вы видели марку стали (сплава) “нержавейка”?
Есть куча коррозионно-стойких сталей и сплавов, есть жаростойкие и жаропрочные. Есть жаропрочные и жаростойкие одновременно.
Так Вы из чего “жесть с дырками только не крашеная” имели в виду?
По поводу “жесть с дырками” - на самом деле жаровая труба не меньшее Произведение инженерного искусства, чем другие агрегаты газогенератора.
Кстати, правда, данные, возможно, устарели, жаровая труба двигателя АИ-20, конструкции Ивченко, могла работать до 20000[ч] без прогаров и трещин. Это рекордный срок, во всяком случае, на 1985г., в мире. Так что не надо про западные ТРД.

paradox

Так поможем советами дельными По-моему совет уже прозвучал здесь неоднократно-купить и читать книжки. Что-то просьб про них или информации о их содержании от автора не поступало

Василий_Афанасъев
Evsey:

А из готового набора только “собирать” и остается: ничего “делать” не надо.

…ВОТ на самом деле , где пропущена точка МУДРОСТИ !!!
(ну ничего - это с годами и опытом в авиамоделизме) 😒
…Порыв (творческий ) у тебя МИГ - неслабый !!! 😃 …Или бред крамольный!
…Только вот , направить его “мирно” и осознанно будет трудновато при таких вот понятиях о реалиях … 😲
…При этом Вы Уважаемый МИГ , (уважаю за силу “подрыва”) не обладаете
даже самыми минимальными возможностями (интелектуальными , практическими в очень многих областях (перечислять небуду),и мат. технической базой- я так полагаю? ) !
По людски рекомендую ;
…Присмотритесь обдуманно к приобретению KITа турбины !!! 😮
Это оччччень много тебе наглядно покажет , и даст хоть какую точку отсчёта !
…Для начала … 😉

Evsey
paradox:

Так поможем советами дельными  По-моему совет уже прозвучал здесь неоднократно-купить и читать книжки. Что-то просьб про них или информации о их содержании от автора не поступало

А киде эти книги можно достать? С великим удовольствием почитаю их.
Вот только смущает меня один факт: не заметил я точёных обводов ни КС, ни корпуса. Как я понял, там расчтали только объем КС, полости внутри, да количество и диаметры отверстий в КС. Остальное было уже готово.

paradox

Вариантов три: а-сходить в библиотеку!(никогда бы не подумал!) б-поступить в МАИ, в-заказать в ЛЮБОМ из магазинов книги на импортном языке- заодно и его выучить. Навскидку такие книги есть у граупнера, рипмакса, ирвайна ит.д

paradox

Кстати , я серьезно- тема задела многих. Я по поводу производства- если есть серьезные желающие заморозить много-много денег, пишите в личное. Можно скинуться, может года через 3-4 что и выйдет?

boroda_de
Evsey:

А киде эти книги можно достать? С великим удовольствием почитаю их.
Вот только смущает меня один факт: не заметил я точёных обводов ни КС, ни корпуса. Как я понял, там расчтали только объем КС, полости внутри, да количество и диаметры отверстий в КС. Остальное было уже готово.

Поищите книги от Kurt Schreckling, он на модельных турбинах не одну собаку съел и пару книг написал, которые с немецкого на английский точно переведены. Походите по ссылкам на этом сайте:Turbine
Без токарного станка и Токаря можете даже не пытаться начинать.

Evsey
paradox:

Вариантов три: а-сходить в библиотеку!(никогда бы не подумал!) б-поступить в МАИ,  в-заказать в ЛЮБОМ из магазинов книги на импортном языке- заодно и его выучить. Навскидку такие книги есть у граупнера, рипмакса, ирвайна ит.д

Типа “Jet Engines for Model Aircrafts”?

paradox:

Кстати , я серьезно- тема задела многих. Я по поводу производства- если есть серьезные желающие заморозить много-много денег, пишите в личное. Можно скинуться, может года через 3-4 что и выйдет?

Один вопрос: делать будем? Мне должны сделать детали, но теперь я немного поумнел. Может повременить? Может кому показать чертежи?
Вижу цель- не вижу препятствий!

Василий_Афанасъев
Evsey:

Вижу цель- не вижу препятствий! 

…Счастливый ! 😁 😁 😁 😁

  • Завидую по большому счёту !!! 😕 😕 😁
BABYLON

Вижу цель- не вижу препятствий!

Это в сказке хорошо. Когда пытаешся что-то сделать всегда идёш на компромисы ВЕС-НАДЁЖНОСТЬ; МОЩНОСТЬ-ДОЛГОВЕЩНОСТЬ и т.д.
В макетном (стедовом) варианте многое упрощается что-то можно в ручную или на слух регулировать главное что-бы оно заработало.

Если нуже будет совет по чертижам пиши в личку помогу советом.

BABYLON.

minvoda

Привет Всем!

Народ тема наболевшая и давно тревожит наверно всех моделистов!
Блина не поленился прочитал все страницы форума .
Видел много …
Беспокоит что "ученые мужи " или так сказать люди занимающиеся моделизмом всю жизнь или большую её часть, говорят про спорные начинания Мига с таким пафосом.

  • Ребята вы забыли, какие чувства, и желания вас привели в моделизм?! Когда наверно большинство знакомых говорило: " Да брось ты на это детство время тратить самолетики делать !" … А все кто это читает, шли, тратили, и не только время, но и деньги Это стало дополнять жизнь! Стало неотъемлемой частью! И даже какой-то смысл дополнительный жизненный нести. Да ладно не про Это! Блина возмутило то что 150 челов высказало почему НЕТ! и тока единицы дали какие-то советы !
    Да не хватает теории !!!
    Да сложно произвести!!!

Так вопрос состоит в том: что бы всем миром собрать всё что можно !
И решить сложность с производством !
Что нет заводов с чпу?
И что это за марки стали которые проблема достать ?

Короче МиГ давай банзай ! На самом деле те кто даже высказываются о невозможности сего предприятия Тебя тоже поддерживают ! Просто форма “поддержки” такая ! А мы со своей стороны будем делится информацией ……

Pro_Off

Уважаемый МиГ-29К.

<span style=‘font-size:12pt;line-height:100%’>Купите KIT!</span>

Ну, нету другого пути у Вас, если прям щаз-з-з хочется начать.
Соберите согласно инструкции и запустите.
Как только улягутся эмоции, и пропадёт желание убежать подальше от этого ревущего монстра, можете приступать к Творчеству.
Попробуйте самостоятельно снять чертежи с деталей двигателя как можно точнее.
Попробуйте понять, почему сделано именно так, и ни как иначе. Для чего выполнены каждые: отверстие, радиус, галтель, другие элементы деталей…
Разберитесь, где технологические моменты в изготовлении, а где определяемые функциональной необходимостью.
Разберитесь с применяемыми материалами, требованиями к ним, технологией их обработки.
Всё это сопровождайте изучением теории и методик практических расчётов отдельных деталей.
Пробуйте самостоятельно изготавливать отдельные детали строго по Образу и Подобию Оригинальных или разместить заказ на изготовление.
Начните с простых. Входной диффузор, детали сопла, корпуса камеры сгорания…
Пробуйте заменять (по одной!) оригинальные детали своими копиями и анализируйте результаты испытаний.
Я Вас уверяю, ошибки могут Вам дорого стоить. Я не буду пугать Вас словами помпаж или зуд, но поверьте – это серьёзно и словов таких много…
Незаметные, на глаз, погрешности в проектировании и изготовлении могут привести к нарушению устойчивой работы отдельных агрегатов газогенератора и, как следствие, разрушению двигателя. А оторвавшийся кусочек металла массой в 1[гр] и начальной скоростью ~500[м/с] сделает сквозную дырку в такой голове, как Ваша, и любой другой, в любом случае Вам мало не покажется, плюс постоянная угроза пожара. Заметьте, я не имею в виду брак или заведомо непрочные и негодные детали.
С накоплением знаний и опыта, возможно, Вы сами сможете изменять конструкцию отдельных деталей или двигателя в целом. Возможно, Вам удастся, в конечном итоге, спроектировать и построить Свой Двигатель. Путь сложен, долог …
Боюсь, что моделизм этим и ограничится, не до самолётов будет.
Понятно, что не Боги горшки обжигают – но Полубоги!
И будет Вам счастье.
С уважением и пожеланием успеха.

Вот и всё, что могу, что могу…

bytosaur

Мысль посетила:
Если в качестве топлива использовать ктиайский баллончик с пропаном - и газ там уже под давлением, что обеспечит тягу и к нему редуктора в виде горелок есть которые можно до форсунок проапгрейдить - можно настравивать динамичски поток газа…

Pro_Off
bytosaur:

Мысль посетила:
Если в качестве топлива использовать ктиайский баллончик с пропаном - и газ там уже под давлением, что обеспечит тягу и к нему редуктора в виде горелок есть которые можно до форсунок проапгрейдить - можно настравивать динамичски поток газа…

😈😈😈 😈 😈 😈 😈 …, …

😵

BABYLON

Не традиционный подход рождает не традиционные решения. А насчёт пропановых балончиков то моё мнение такое: как ёмкость для топлива использовать можно, сам пропан как топливо тоже пойдёт (проще запуск) Но использовать эту схему для питания НЕЛЬЗЯ. Давление в камере может поднятся выше чем в балончикеи тогда БУХ

Даже при использовании пропана нужно будет ставить насос регулятор.

Нужно подумать о контроле температуры и о контроле оборотов,измерении давления.
А саму турбинку мужно (и наверно лучше) взять готовую с иномарки.
Вот например мотоцикл"ХондаСX500"диаметр 48,3 обороти 180 000-240 000 давление на выходе 0,13МПа (ограниченое перепускным клапаном).
На тракторах стоят турбины диаметр120(можно уменьшить)
В книге Авто-тракторные двигатели они расмотрены хорошо (это учебное пособие для вузов с поском её думаю проблем не будет).

Успехов BABYLON.

Александр_А_Н

Мое мнение такое: лучше все такаи турбинное колесо заказать уже готовое за бугром. И если позволят финансы, то вместе с сопловым аппаратом! Все остальные детали можно сделать (купить) у нас. Колесо компрессора можно взять от турбонаддува и уже подрезать под свои параметры.

Вообще если хочется очень запустить что-то реактивное, то можно также приобресть б/у турбокомпрессор от машины, приделать к нему камеру сгорания и запустить. Вот здесь как раз и можно набраться опыта по запуску, регулированию и другим полезным вещам. Насколько вот я гулял по инету, то практически 60% “реактивных двигателей” выполнены именно так и названы Homemade turbojet engine:))

Насчет колеса турбины от автомобильного турбокомпрессора, то это не лучший вариант, т.к. они не осевые, а центростремительные, имеют больший вес и требуют большого расхода газа. Хотя существуют конструкции и с ними.

С уважением