Турбореактивный микродвигатель
Ну про “Газотурбинный ответ Западу”- енто я на гребне прилива вдохновения.
Конечно, банки это еще не Двигатель, а просто “эскиз в металле”- надо же с чего-то было начать, сделать что-то типа затравки для себя. Вот я и выдал.
(“Две доски” летают, между прочим) Я пока и не претендую на хорошо работающий двигатель. Кстати, про форсажную камеру: уж наверное я не совсем дурак, чтобы не знать, что топливо сгорает полностью в КС, а в ФК подается отдельно и горит за счет оставшегося кислорода.
Совет??? А он в них нуждается??? А так - купить KIT и не парится… Если сможет хотя-бы из готового собрать, оснастить электроникой, возбудить - сниму шляпу… Всё остальное обычный словесный понос… Увы…
Если бы не нуждался, не полез бы сюда. А из готового набора только “собирать” и остается: ничего “делать” не надо.
Я сюда за советами обратился, обсудить проблему, а не за пессимистическими выпадами(Как есть. Ведь так?). Я осознаю, что с этим делом мне одному не справиться, знаний маловато, опыта (в целом), но что ж теперь? Сидеть и говорить, что ничего не получится??? Надо хотя бы ПЫТАТЬСЯ что-нибудь создать.
Честно говоря ( нехочу никак никого оскорбить) , но удовлетворительных ответов здесь будет тяжело получить , в россии пока производителей этих моторов я неслышал. Потому и получаете ассортимент пестрых ответов.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Конечно делайте и пробуйте , если хватит терпения и времени возможно будете одним из пионеров в этом направлении. Все приходит с опытом , а опыт сам посебе не появится если не делать.
А вообще незнаю почуму но был опущен ньюанс балансировки . Это очень ответственный этап и просто в призмах результата не получиш , при дисбалансе в 2мгр. разнесет любые подшипники и втулки.
На счёт 2мгр. это Вы загнули, пожалуй, но вопрос действительно серьёзный.
Остаточный дисбаланс у больших двигателей 5…20[гр*см]. Здесь, может, 0,5…1,0[гр*см] и допустимо.
Да чёрт с ней, балансировкой.
Посчитайте, какова центробежная сила действует на лопатку турбины весом, скажем в 1гр. на радиусе ~50мм при частоте вращения 100000мин-1.
Не забудьте представить себе её сечение и температуру ~700К ☕ .
Если не ошибаюсь, примерно 0,5т.
А её профилирование и обеспечение производства 😵
Кстати чем отличаются камеры западных ТРД тем что они из нержавки а так таже жесть с дырками только не крашеная.
Где это Вы видели марку стали (сплава) “нержавейка”?
Есть куча коррозионно-стойких сталей и сплавов, есть жаростойкие и жаропрочные. Есть жаропрочные и жаростойкие одновременно.
Так Вы из чего “жесть с дырками только не крашеная” имели в виду?
По поводу “жесть с дырками” - на самом деле жаровая труба не меньшее Произведение инженерного искусства, чем другие агрегаты газогенератора.
Кстати, правда, данные, возможно, устарели, жаровая труба двигателя АИ-20, конструкции Ивченко, могла работать до 20000[ч] без прогаров и трещин. Это рекордный срок, во всяком случае, на 1985г., в мире. Так что не надо про западные ТРД.
Так поможем советами дельными По-моему совет уже прозвучал здесь неоднократно-купить и читать книжки. Что-то просьб про них или информации о их содержании от автора не поступало
А из готового набора только “собирать” и остается: ничего “делать” не надо.
…ВОТ на самом деле , где пропущена точка МУДРОСТИ !!! ☕
(ну ничего - это с годами и опытом в авиамоделизме) 😒
…Порыв (творческий ) у тебя МИГ - неслабый !!! 😃 …Или бред крамольный!
…Только вот , направить его “мирно” и осознанно будет трудновато при таких вот понятиях о реалиях … 😲
…При этом Вы Уважаемый МИГ , (уважаю за силу “подрыва”) не обладаете
даже самыми минимальными возможностями (интелектуальными , практическими в очень многих областях (перечислять небуду),и мат. технической базой- я так полагаю? ) !
По людски рекомендую ;
…Присмотритесь обдуманно к приобретению KITа турбины !!! 😮
Это оччччень много тебе наглядно покажет , и даст хоть какую точку отсчёта ! ❗
…Для начала … 😉
Так поможем советами дельными По-моему совет уже прозвучал здесь неоднократно-купить и читать книжки. Что-то просьб про них или информации о их содержании от автора не поступало
А киде эти книги можно достать? С великим удовольствием почитаю их.
Вот только смущает меня один факт: не заметил я точёных обводов ни КС, ни корпуса. Как я понял, там расчтали только объем КС, полости внутри, да количество и диаметры отверстий в КС. Остальное было уже готово.
Вариантов три: а-сходить в библиотеку!(никогда бы не подумал!) б-поступить в МАИ, в-заказать в ЛЮБОМ из магазинов книги на импортном языке- заодно и его выучить. Навскидку такие книги есть у граупнера, рипмакса, ирвайна ит.д
Кстати , я серьезно- тема задела многих. Я по поводу производства- если есть серьезные желающие заморозить много-много денег, пишите в личное. Можно скинуться, может года через 3-4 что и выйдет?
А киде эти книги можно достать? С великим удовольствием почитаю их.
Вот только смущает меня один факт: не заметил я точёных обводов ни КС, ни корпуса. Как я понял, там расчтали только объем КС, полости внутри, да количество и диаметры отверстий в КС. Остальное было уже готово.
Поищите книги от Kurt Schreckling, он на модельных турбинах не одну собаку съел и пару книг написал, которые с немецкого на английский точно переведены. Походите по ссылкам на этом сайте:Turbine
Без токарного станка и Токаря можете даже не пытаться начинать.
Вариантов три: а-сходить в библиотеку!(никогда бы не подумал!) б-поступить в МАИ, в-заказать в ЛЮБОМ из магазинов книги на импортном языке- заодно и его выучить. Навскидку такие книги есть у граупнера, рипмакса, ирвайна ит.д
Типа “Jet Engines for Model Aircrafts”?
Кстати , я серьезно- тема задела многих. Я по поводу производства- если есть серьезные желающие заморозить много-много денег, пишите в личное. Можно скинуться, может года через 3-4 что и выйдет?
Один вопрос: делать будем? Мне должны сделать детали, но теперь я немного поумнел. Может повременить? Может кому показать чертежи?
Вижу цель- не вижу препятствий! ❗
Вижу цель- не вижу препятствий! ❗
…Счастливый ! 😁 😁 😁 😁
- Завидую по большому счёту !!! 😕 😕 😁
Вижу цель- не вижу препятствий!
Это в сказке хорошо. Когда пытаешся что-то сделать всегда идёш на компромисы ВЕС-НАДЁЖНОСТЬ; МОЩНОСТЬ-ДОЛГОВЕЩНОСТЬ и т.д.
В макетном (стедовом) варианте многое упрощается что-то можно в ручную или на слух регулировать главное что-бы оно заработало.
Если нуже будет совет по чертижам пиши в личку помогу советом.
BABYLON.
Привет Всем!
Народ тема наболевшая и давно тревожит наверно всех моделистов!
Блина не поленился прочитал все страницы форума .
Видел много …
Беспокоит что "ученые мужи " или так сказать люди занимающиеся моделизмом всю жизнь или большую её часть, говорят про спорные начинания Мига с таким пафосом.
- Ребята вы забыли, какие чувства, и желания вас привели в моделизм?! Когда наверно большинство знакомых говорило: " Да брось ты на это детство время тратить самолетики делать !" … А все кто это читает, шли, тратили, и не только время, но и деньги Это стало дополнять жизнь! Стало неотъемлемой частью! И даже какой-то смысл дополнительный жизненный нести. Да ладно не про Это! Блина возмутило то что 150 челов высказало почему НЕТ! и тока единицы дали какие-то советы !
Да не хватает теории !!!
Да сложно произвести!!!
Так вопрос состоит в том: что бы всем миром собрать всё что можно !
И решить сложность с производством !
Что нет заводов с чпу?
И что это за марки стали которые проблема достать ?
Короче МиГ давай банзай ! На самом деле те кто даже высказываются о невозможности сего предприятия Тебя тоже поддерживают ! Просто форма “поддержки” такая ! А мы со своей стороны будем делится информацией ……
Уважаемый МиГ-29К.
<span style=‘font-size:12pt;line-height:100%’>Купите KIT!</span>
Ну, нету другого пути у Вас, если прям щаз-з-з хочется начать.
Соберите согласно инструкции и запустите.
Как только улягутся эмоции, и пропадёт желание убежать подальше от этого ревущего монстра, можете приступать к Творчеству.
Попробуйте самостоятельно снять чертежи с деталей двигателя как можно точнее.
Попробуйте понять, почему сделано именно так, и ни как иначе. Для чего выполнены каждые: отверстие, радиус, галтель, другие элементы деталей…
Разберитесь, где технологические моменты в изготовлении, а где определяемые функциональной необходимостью.
Разберитесь с применяемыми материалами, требованиями к ним, технологией их обработки.
Всё это сопровождайте изучением теории и методик практических расчётов отдельных деталей.
Пробуйте самостоятельно изготавливать отдельные детали строго по Образу и Подобию Оригинальных или разместить заказ на изготовление.
Начните с простых. Входной диффузор, детали сопла, корпуса камеры сгорания…
Пробуйте заменять (по одной!) оригинальные детали своими копиями и анализируйте результаты испытаний.
Я Вас уверяю, ошибки могут Вам дорого стоить. Я не буду пугать Вас словами помпаж или зуд, но поверьте – это серьёзно и словов таких много…
Незаметные, на глаз, погрешности в проектировании и изготовлении могут привести к нарушению устойчивой работы отдельных агрегатов газогенератора и, как следствие, разрушению двигателя. А оторвавшийся кусочек металла массой в 1[гр] и начальной скоростью ~500[м/с] сделает сквозную дырку в такой голове, как Ваша, и любой другой, в любом случае Вам мало не покажется, плюс постоянная угроза пожара. Заметьте, я не имею в виду брак или заведомо непрочные и негодные детали.
С накоплением знаний и опыта, возможно, Вы сами сможете изменять конструкцию отдельных деталей или двигателя в целом. Возможно, Вам удастся, в конечном итоге, спроектировать и построить Свой Двигатель. Путь сложен, долог …
Боюсь, что моделизм этим и ограничится, не до самолётов будет.
Понятно, что не Боги горшки обжигают – но Полубоги!
И будет Вам счастье.
С уважением и пожеланием успеха.
Вот и всё, что могу, что могу…
Мысль посетила:
Если в качестве топлива использовать ктиайский баллончик с пропаном - и газ там уже под давлением, что обеспечит тягу и к нему редуктора в виде горелок есть которые можно до форсунок проапгрейдить - можно настравивать динамичски поток газа…
Мысль посетила:
Если в качестве топлива использовать ктиайский баллончик с пропаном - и газ там уже под давлением, что обеспечит тягу и к нему редуктора в виде горелок есть которые можно до форсунок проапгрейдить - можно настравивать динамичски поток газа…
… 😈 … 😈 … 😈 😈 😈 😈 😈 …, … ❗
😵
Не традиционный подход рождает не традиционные решения. А насчёт пропановых балончиков то моё мнение такое: как ёмкость для топлива использовать можно, сам пропан как топливо тоже пойдёт (проще запуск) Но использовать эту схему для питания НЕЛЬЗЯ. Давление в камере может поднятся выше чем в балончикеи тогда БУХ
Даже при использовании пропана нужно будет ставить насос регулятор.
Нужно подумать о контроле температуры и о контроле оборотов,измерении давления.
А саму турбинку мужно (и наверно лучше) взять готовую с иномарки.
Вот например мотоцикл"ХондаСX500"диаметр 48,3 обороти 180 000-240 000 давление на выходе 0,13МПа (ограниченое перепускным клапаном).
На тракторах стоят турбины диаметр120(можно уменьшить)
В книге Авто-тракторные двигатели они расмотрены хорошо (это учебное пособие для вузов с поском её думаю проблем не будет).
Успехов BABYLON.
Мое мнение такое: лучше все такаи турбинное колесо заказать уже готовое за бугром. И если позволят финансы, то вместе с сопловым аппаратом! Все остальные детали можно сделать (купить) у нас. Колесо компрессора можно взять от турбонаддува и уже подрезать под свои параметры.
Вообще если хочется очень запустить что-то реактивное, то можно также приобресть б/у турбокомпрессор от машины, приделать к нему камеру сгорания и запустить. Вот здесь как раз и можно набраться опыта по запуску, регулированию и другим полезным вещам. Насколько вот я гулял по инету, то практически 60% “реактивных двигателей” выполнены именно так и названы Homemade turbojet engine:))
Насчет колеса турбины от автомобильного турбокомпрессора, то это не лучший вариант, т.к. они не осевые, а центростремительные, имеют больший вес и требуют большого расхода газа. Хотя существуют конструкции и с ними.
С уважением
Ну и что нам буржуины предлагают:
Интерфейс кабель 26.67
Датчик оборотов 32,40
Датчик температуры 35.07
Блок управления 197.08
Стартовий компклект 232.01
Помпа (6Вар 650мл/мин) 156.01
Клапан 64.00
И это в составе КИТА а если по отдельности +20% ихних зелёных
Не удивительно что стоимость компклекта 1333.40S.
Пускай они ТАМ своих буржуинов разводят,и нечего на них лупатыми
глазами смотреть.
BABYLON.
Ну и что нам буржуины предлагают:
Интерфейс кабель 26.67
Датчик оборотов 32,40
Датчик температуры 35.07
Блок управления 197.08
Стартовий компклект 232.01
Помпа (6Вар 650мл/мин) 156.01
Клапан 64.00
И это в составе КИТА а если по отдельности +20% ихних зелёных
Не удивительно что стоимость компклекта 1333.40S.Пускай они ТАМ своих буржуинов разводят,и нечего на них лупатыми
глазами смотреть.BABYLON.
Во!!! Точно!!! Кабель - а зачем? Кусок телефонного провода!!! Датчик оборотов? Дык… По дыму будет видно, скоко крутит!!! Блок управления? А что ЭТО??? Чем управлять? Оно ж само крутится!!! Стартовый комплект - да я так внутро дуну - тыщ 50000 сразу раскрутит! Помпа - вааще дурь… Насос велосипедный!!! А уж про клапана… Да обычная бельевая прищепка, или от капельницы взять!!! И нахрена этим буржуям ТАКИЕ ДЕНЬЖИЩИ платить???