Постройка композитного JET-а

Airliner-rc

эт я понял. А смысловая нагрузка его в чем? И какова технология укладки (направление и т.д.)?

LehaBarnaul
Airliner-rc:

А смысловая нагрузка его в чем?

Работа на разрыв, на сжатие. Стрингера, полки лонжеронов.

8 days later
Airliner-rc
Nevai:

Конечно буду, а какой смысл полировать шагрень?

Сергей, а подскажи свою методику ошкуривания и шлифовки покрашенной детали.
Какими шкурками/пастами/в какой последовательности? Если не секрет конечно…
Сейчас покрасил оперение, опыта покраски очень и очень мало, поэтому есть пару подтеков, ну и шагрень конечно же. Как убрать?
Заранее спасибо.

Nevai
Airliner-rc:

Если не секрет конечно…

Конечно секрет! Только для тебя, больше никому не рассказывай))

Если поверхность под покраску была подготовлена достаточно хорошо и дефектов после покраски нет, то теперь нужно взять наждачку 3M P-1500 и прошлифовать краску с водой, до получения матовой поверхности, то есть глянцевых участков быть не должно, далее шлифуем P-2000 и после этого нужно полировать, опять же используется продукт 3M, полировальная паста, там их несколько номеров, купить можно в любом магазине автокрасок. Если не доводить глянец до идеального блеска, то достаточно будет одного вида пасты fast cut, с белой крышкой. Но можно и не полировать, то есть после шлифовки номером P-2000 просто нанести воск Norpol W-70 глянец появится сам по себе. Кстати, в случае использования ПВА, полировать детали вообще нет никакого смысла, потому что нанести ПВА идеально не получится.

Если есть подтеки краски, нужно подождать как минимум неделю ( зависит от краски, чем красил то???) все подтеки аккуратно, с наждачкой P1000 на ровном бруске шлифуй с водой, что бы снять основную часть выступающей краски, при этом старайся не сильно шлифовать окружающие участки поверхности. Далее все как описано выше.

Airliner-rc

Спсб.
Красил VIKA, ту что ты советовал я не нашел… Так что поспешил. Паста 3Мовская у меня есть белая крышка и голубая крышка. С подтеками понял, буду ждать неделю 😦
Кстати на счет PVA… Я тут планирую следующий разделительный слой (как советуют на сайте R&G):
вакса (4-5 слоев с просушкой каждого слоя 2-3 часа) graphite-pro.ru/…/воск-грунтовочный-1-л-priming-wa… при этом его не надо располировывать так пишут. потом за 10-15 минут до нанесения гелькоута спреем наносим один слой PVA graphite-pro.ru/…/разделительный-агент-pva-1-л-fil… тоже не полируем ничего и можно наносить гелькоут. Это правильная технология или я что то не так понял из описания?

Nevai

Они же пишут технологию исходя из своих задач, им мож и не нужен вовсе блеск и глянец, вот они ничего и не полируют. ПВА из пистолета нанести можно, но скорее всего результат не порадует, весь мусор, который есть в воздухе обязательно прилетит на нанесенный ПВА. Ты попробуй и так и сяк, сам поймешь что лучше. Для себя я решил, что мне все равно красить потом готовые детали, ПВА наношу кисточкой с очень тонким волосом, он довольно неплохо растекается и получается вполне прилично. Опять же нет проблем с распылением и мусором. Воск по ссылке я не пробовал, ничего посоветовать не могу. Но с ПВА все отскочит нормально, можно не переживать.

Airliner-rc

Ну как раз и говорят что воск этот глянец придает, а pva заполняет бороздки воска и глянец типа сохраняется. Попробую в общем по описанной на сайте R&G технологии, результат будет в студии для обсуждения 😉 через неделю (подтеки мать их так)

Muller
Nevai:

Если есть подтеки краски, нужно подождать как минимум неделю ( зависит от краски, чем красил то???) все подтеки аккуратно, с наждачкой P1000 на ровном бруске шлифуй с водой, что бы снять основную часть выступающей краски, при этом старайся не сильно шлифовать окружающие участки поверхности. Далее все как описано выше.

Вы уж меня извините что влезаю, есть ещё способ убрать подтёк что бы вокруг подтёка не перетереть краску до грунта- берёте финишную шпаклёвку и тонким слоем, резиновым шпателем наносите шпаклёвку на подтёк и в радиусе 3-5см вокруг подтёка. После высыхания шпаклёвки на мокрую перетераете полторушкой наждачкой до основного слоя краски. Меньше вероятности перетереть краску до грунта вокруг подтёка. Мы так на машинах подтёки убераем.

ПЫ СЫ Если краска аквто акриловая с отвердителем то можно и через 2-3дня, а если хотите ещё быстрее то сушите УФО обогревателем, после покраски через 2-3часа полировать можно:) Удачи

boroda_de
Airliner-rc:

при этом его не надо располировывать

Если этикетка так выглядит, приготовьтесь к тому, что будет неслабый запах.
rcopen.com/files/4f7aafc299707300771f70e9
Располировывать желательно. Сушить подольше желательно. Для небольших поверхностей можно мягкой кисточкой (берегитесь выпадающих волосков) ПВА наносить а для побольше или распылитель или у R-G есть из микропорки тампоны (у них и волосков нет и грязь не летит).
shop.r-g.de/Trennmittel/335150-4-1-Stueck.html

Nevai
Muller:

а если хотите ещё быстрее то сушите УФО обогревателем,

Это только металлические детали можно греть, а в нашем случае все детали деревянные и нагрев может привести к непредсказуемым последствиям.

Muller
Nevai:

Это только металлические детали можно греть, а в нашем случае все детали деревянные и нагрев может привести к непредсказуемым последствиям.

Упс а я думал композит.

Пы Сы Я дико извиняюсь:)

Airliner-rc

Сергей, а у тебя какая стадия? Что с моделью?

15 days later
Nevai

Нашел в себе силы взяться за консоли, ковыряюсь потихоньку.

Приобрел турбинку для самолета, выбор пал на Jet CatP140RX, да собственно говоря для меня всегда продукция этой компании была более симпатична, чем изделия других фирм. Моторчик обновленной версии, практически все находится внутри корпуса, минимум подключений и навесного оборудования.

Огромное спасибо Виталию Робертусу и Павлу Лапшову за подробную консультацию по вопросам настройки и эксплуатации двигателя.

Airliner-rc

площадка крепления шасси как то считается или “по ощущениям”? Я нарисовал в своем проекте, но вот сижу и думаю - а не сломается ли…

Nevai

Не считал, я не знаю как это можно посчитать и получить достоверный результат 😃 Сделал как смог, хотел использовать многослойную фанеру 6 мм, но пока выпилил из легкой. Штатные посадки должно выдерживать, а экстремальные… на самолетах такого размера уже недопустимы, все сразу сломается.

Airliner-rc

Сергей, присоединяюсь к поздравлениям!!!
Упорства, терпения и удачи. В моделизме этого много не бывает! Ну и конечно новых проектов интересных и успешных.

asehr

Присоединяюсь к поздравлениям !!!
С Днем Рождения Сергей

wihrlwind

Сергей, я тоже от души поздравляю тебя! Успехов тебе!

John63

Ого, день рожденья! Поздравляю! Хочу пожелать, чтобы муза не покидала и всегда было желание двигаться вперёд!

collapse

Поздравляю! Даже не знаю, что и сказать 😃 Всего тебе, но не сразу, а как у тебя принято - по мере надобности! Капля камень точит - это про тебя 😃 Восхищаюсь твоим спокойствием и планомерностью, и при этом - настойчивостью.
Вобщем, Серег - “будь здрав, боярин!”, как говориццо! 😁

kaa177

Героический процесс изготовления Джета, в домашних условиях. Снимаю шляпу. С днем рождения, здоровья.

10 days later
Nevai

Спасибо всем за поздравления, очень приятно!!!

Неожиданно столкнулся с проблемой покупки колес нужного диаметра и стоек. Вроде ничего сложного, а на практике оказывается, что найти колеса диаметром 135 мм, с тормозами
и что бы они вставали на стойки нужной длины и конфигурации не так уж и просто. Нашел на Behotec нужные колеса с тормозами, положил в корзину и очень удивился увидев стоимость
доставки 182 евро… Написал им письмо, мол вы чего там себе думаете, по почте ведь дешевле будет? В ответ получил- отлезь ты со своей почтой, у нас тут много заказов и мы отправляем только через UPS, не нравится, не покупай.

Нашел тот же вариант из Канады, доставка 25 долларов. Но потом подумал, вдруг я не правильно выбрал производителя и есть другие, более привлекательные варианты?

Может кто нибудь подскажет где купить?

Основные колеса диаметром 130-140 мм, в комплекте с тормозами и шинами.
Переднее колесо диаметром 75-85 мм, желательно того же производителя, что и основные колеса.