Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43
Airliner-rc:

продает 😃 вроде как.

Да, так и есть. Прогрессирующая мания величия не позволяет летать на двухметровых самолётах.😃
Продолжаем пилить. Перед окончательной сборкой консоли проверяем и при необходимости подгоняем концевую нервюру центроплана и корневую консоли на предмет взаимного расположения.
Под конец рабочего дня не отказываем себе в удовольствии полюбовацца растущим детищем…
😁

Wit:

. жись штука короткая, таслаждайся тем шо есь…

Хотелось бы подольше конечно…😁

vlad_den

Володь, вопрос насчет крыльевых труб: Насколько понял, труба соединяет центроплан с консолью, то есть их две и между собой они не соединены. Поперечная прочность центроплана обеспечена только набором. Не слабо это будет?

Airliner-rc
vlad_den:

Поперечная прочность центроплана обеспечена только набором

а помоему в этой ситуации по-другому то и вариантов нет. А то что трубки между собой не соединяются так это вообще не проблема. Нафига им соединяться, в чем смысл? Вариант проверенный, работает на ура. В моем варианте по одной 20мм трубке на каждой стороне. Длина трубок 500 мм и это совсем не слабое звено в самолете. Только пеналы надо делать обязательно для труб, а не как у Феди задумано в нервюры вставлять (видел на каком то его проекте, подумал может и тут так).

pilot43

Володь, тут об этом уже много было разговоров. На самом деле конструкция весьма прочная, многократно проверено. По поводу пеналов: На снимке как раз пенал, труба в это время внутри него. 😃

doqtoor
Airliner-rc:

Длина трубок 500 мм и это совсем не слабое звено в самолете. Только пеналы надо делать обязательно для труб, а не как у Феди задумано в нервюры вставлять

Миша никак в толк не возьму зачем обязательно пенал?
В определенной степени с большим натягом можно заявить что удобно в пенал совать чтобы не целиться во вторую, но повторяю это для кривоглазых! А в остальном что пенал что без оного силы распределяются абсолютно одинаково. Какая разница от четырех или пяти нервюр воспримет нагрузку труба через пенал, или непосредственно сама труба! Разложи хотя бы по полочкам почему считаешь пенал панацеей. Может и нас переубедишь?

pilot43

Когда пенал вклеен, нервюры связаны с ним жестко и нагрузка передается на пенал и через него - на все крыло равномерно. Когда труба просто всунута между нервюр - происходит неравномерное нагружение стенок нервюр,

ДедЮз
doqtoor:

Миша никак в толк не возьму зачем обязательно пенал?
В определенной степени с большим натягом можно заявить что удобно в пенал совать чтобы не целиться во вторую, но повторяю это для кривоглазых! А в остальном что пенал что без оного силы распределяются абсолютно одинаково. Какая разница от четырех или пяти нервюр воспримет нагрузку труба через пенал, или непосредственно сама труба! Разложи хотя бы по полочкам почему считаешь пенал панацеей. Может и нас переубедишь?

Сичас расскажю. Из практики больших моделей. Фанера-нефанера, без разницы. Нештатный удар и крылья разъезжаются. В одном случае пока пенал не кончится, в другом выскакивая и скашиваясь крошат гнезда в нервюрах, а значит нервюры. Самое надежное из виденного “Криловские” соединения, а трубы только в пеналах. Даже на тренерах выламывало нервюры, если нет пенала.
Володя на 0,1 секунду опередил!

doqtoor

Вот тут и непонятно мне крыло несут лонжероны или пенал с трубой! да какую то часть труба на себя берет но ведь удар который вламывает приходится на нервюры и не важно какая там прослойка угол стекло или бумажный тубус. Одна разница труба сидит в нервюрах плотно а пенал вклеен. Если рассмотреть физику удара то что просто труба что пенал удар на нервюры будет распространятся одинаково. ну склейка пяти, допустим, нервюр что то дает но ни столько чтобы предотвратить разлом крыла в месте крепления трубы.

ДедЮз:

Нештатный удар и крылья разъезжаются. В одном случае пока пенал не кончится,

Ага кто куда и выгрызая за собой все что могут равно как и в случае просто трубы. Вы похоже не пробовали а у нас есть опыт 😃

pilot43:

Когда пенал вклеен, нервюры связаны с ним жестко и нагрузка передается на пенал и через него - на все крыло равномерно. Когда труба просто всунута между нервюр - происходит неравномерное нагружение стенок нервюр,

А вот если просто труба то не передается?

majoro

Ребята, еще из геометрии известно, что плоскость опирается на три точки. Вы хоть десять нервюр на трубу нанижите, но нагрузку будут воспринимать только три! Остальные будут только поддерживать в пределах зазоров. Труба в пенале тоже опирается в трех точках, но пенал позволяет нагрузку распределить между нервюрами, если он вклеен, а не просто вставлен. Как-то так

doqtoor
majoro:

Труба в пенале тоже опирается в трех точках, но пенал позволяет нагрузку распределить между нервюрами, если он вклеен, а не просто вставлен. Как-то так

Все так! но порой пеналы и сами трубы вклеены и стоят в крыло в таких неожиданных местах что порой кажется что она там просто для красоты или удобства сборки 😃

Airliner-rc

к тому же нагрузки не всегда действуют под прямым углом к оси трубы, есть и угловая составляющая. При этом пенал их так же распределяет, а нервюры нет.
Да и слабо представляю этот концерт на поле с попаданием трубой во вторую нервюру 😃
А еще частенько вклеивают между пеналом и обшивкой некий “лонжерончик” который так же передает определенные нагрузки на обшивку.

pilot43

По уму пенал должен проходить через центр давления на мой взгляд.

ДедЮз

Мераб, еще раз постепенно. 1. Чтобы труба проходя через нервюры “работала” с нервюрами, посадка в каждой нервюре должна быть бесзазорной. 2. Пенал (считай доп. лонжерон) сам по себе создает связь и доп. жесткость узлу. Сопряжение со стержнем может быть по менее жеским квалитетам посадки, т.к. будет работать момент рычага равный длине сопрягаемой трубы, а от точности посадки зависит только люфт, но не прочность конструкции. 3.Под нештатными ударами (многократно на нашем ВВП наблюдается), имел ввиду “разъезд крыльев”, а не встречу с землей по нежелательной траектории.

doqtoor

похоже что каждый при своем останется!
я считаю что лонжерон просчитанный под определенную модель стоит на правильном месте и работает как ему и положено. а труба воткнутая куда позволяет конструкция крыла и лонжерона нечто , совершенно непонятное с точки зрения строительства моделей в былые времена, как дополнительный элемент он нужен постольку, поскольку сам конструктор пожелает! Ну типа от его существования мне не тепло не холодно. Пенал ставлю всегда но … по большому не понимаю почему.😁

EVIL
doqtoor:

похоже что каждый при своем останется!

А вы читайте медленнее. Дед прав.

pilot43
doqtoor:

похоже что каждый при своем останется!
я считаю что лонжерон просчитанный под определенную модель стоит на правильном месте и работает как ему и положено. а труба воткнутая куда позволяет конструкция крыла и лонжерона нечто , совершенно непонятное с точки зрения строительства моделей в былые времена, как дополнительный элемент он нужен постольку, поскольку сам конструктор пожелает! Ну типа от его существования мне не тепло не холодно. Пенал ставлю всегда но … по большому не понимаю почему.😁

А вы не ставьте. Никто же не заставляет.

Я видел полукопии, где крыло крепились так же, как и на настоящих самолетах - за лонжерон.

doqtoor
pilot43:

А вы не ставьте. Никто же не заставляет

Не в этом дело! насколько мое крыло укрепляет пенал и труба я не знаю но элемент удобства в нем есть. Так что… Не знаю как варят пиво но это не мешает мне его любить 😃

ДедЮз
pilot43:

Я видел полукопии, где крыло крепились так же, как и на настоящих самолетах - за лонжерон.

Так точно! У Югова на Як-18 и у Борзова на Ил-10 были копийные крепления с презонным крепежом и металлической лентой-накладкой.

pilot43

Вчера выдалось немного времени поиграцца с любимым конструхтором:)
На всякий случай проверил взаиморасположение консолей крыла и их относительные размеры. В общем-то в первом приближении всё на своих местах и не выходит за допустимые диапазоны. Даже начинает складываться впечатление, что эта штука может полететь… 😃

vlad_den

Это на рулетке размах и полуразмах что ль?