ЯК-40

vlad_den
Губанов_Игорь:

С ласковым прозвищем “Свисток”, за громкий шум и дикую прожорливость. Летать на нем пассажирам (по крайней мере в то время, которое я застал) считалось такой же неудачей, как и на АН-24

Не знаю, может память обманывает, но на Як-40 летал пару раз пассажиром Будапешт-Прага в начале 90-х. Никаких неудобств, довольно тихо, запомнилось отсутствие двери в пилотскую кабину - только занавеска колыхалась. Милая молодая стюардесса - одна - разносила напитки, место ее было в хвосте. На Ан-24 (26) летал в нулевых - было шумно и тряско.

EVIL
kirill1958:

вроде оба ровесники и три моторы, нет?

Если на то пошло, можно таким же образом сравнить Б-747 с Ил-86. 😉

Только по-моему сравнение самолетов по внешнему виду как минимум некорректно. Это как с девушками: одним китаянки нравятся, а другим чтоб глаза карие были, да ж…па как грецкий орех.

kirill1958
EVIL:

Если на то пошло, можно таким же образом сравнить Б-747 с Ил-86. 😉

На самом деле, почему я это вспомнил, посмотрел тут недавно все 4 части фильма Ту-154 моя легенда. Шикарный фильм в конце, аж слезы комом в горле встали. Там именно 727 как аналог/конкурент приводился.

А вот кстати, на западе вообще были аналоги Як-40, именно маленькие коммерческие реактивы (я имею в виду в том же временном периоде), сейчас понятно, что полно современных лоханок от Cessna и Bombardier

EVIL
kirill1958:

именно 727 как аналог/конкурент приводился.

Дык, 727 был конкурентом еще 1 самолету. Як-42. Получается 727-100 конкурент Як-42, а 727-200 конкурент Ту-154. Во втором случае, конкурент условный, а в странах средней Азии, летом в дневное время суток вообще не конкурент.

Хреново то, что в годы СССР не перенимали прогрессивный опыт зарубежных авиастроителей и тратили колоссальные бапки на создание самолетов 2 типов, вместо доработки самолета 1 типа (хотя нет, вру, Як-42 пытались удлинить, но ничего хорошего из этого не получилось). Представляеш, Ту-154-200 с удлиненным фюзеляжем и вместимостью 250 чел? Конкурент для Ил-62 получился бы 😃. А ведь запас тяги вполне позволял сделать такое.

kirill1958:

сейчас понятно, что полно современных лоханок от Cessna и Bombardier

Falcon забыл

kirill1958

В современных летунах, включая тот же Фалькон (кстати 3х двигательный) нет того шарма 60х-70х)) Ну, а все остальные с 2 турбинами, если строить здоровую модель, неважно Джет или импеллер, то дороговато выходит.

Blanicman

Як-40 был замечательный самолет в свое время, очень комфортный для пассажиров, вся сибирские и дальневосточные пассажирские перевозки плюс средняя Азия- высокогорье держались на нем. Мне посчастливилось 7 лет отработать на нем в Красноярске. Сравнивать полет на ЯК-40 с АН-24 это все равно как сравнивать Ту 134 и Ил 18.

YuryCz

Прекрасный был самолет.Довелось несколько раз на нем летать,а дверка к пилотам была.Крайний раз на грузовом по длинному маршруту . Да, грузовой люк посвистывал.Есть фото с открытым люком.

Vert
Губанов_Игорь:

С ласковым прозвищем “Свисток”,

Игорь, мой отец-пилот Аэрофлота с 30-летним стажем, сказал,что в ГВФэ его называли не “свисток”, а “окурок”

kirill1958

В моем детстве часто летали их Астрахани в Волгоград и обратно. Так вот прямо помню пальцы крестиком держали что был именно Як-40, а не ан-24. В последнем было шумно, тряско и страшно. На Яке как на иномарке)) Это был 1994-1995 год примерно…

boss
kirill1958:

В последнем было шумно, тряско и страшно

Так садится нужно было не напротив винтов.😁😉

ДедЮз

У Ил-18, вибрация в плоскости ВВ проходила через тамбур, на Ан-нах в салоне класса “недайбог”, в хвостах можно было спать! (Настальгия)

Airliner-rc

Ох уж не знаю где вы там и в каких хвостах спали, но я ни одного такого места ни в АН-24 ни в ИЛ-18 за 10 лет усердного летания на обоих сабжах не нашел 😃
На ЯК-40 удалось полетать тоже немножко (по маршруту Якутск-Нерюнри) - хорош трамвайчик 😃 но “свистком” он действительно не был.

ДедЮз

В последних рядах (в хвосте) было комфортнее. Летал и гражданскими и заводскими самолетами, в том числе в грузовых вариантах. И отсыпались, зная что на земле проблематичнее. Самый экзотический перелет был на Ли-2, от Харькова до Арсеньева.

Nevai

Матрица для изготовления болванки руля высоты.

Bil

Сначала не понял почему болванки…потом понял!!! Отлично.

Nevai

Матрица для болванки стабилизатора.

ДедЮз
Nevai:

Матрица для болванки стабилизатора.

Если на горячую пропитать парафином или пчелиным воском и располировать, то формовок 10 точно выдержит. Мы формовали, от деформации подложки стальные привинчивали снизу. Секции крыльев по 950 мм.

Merces

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как называются плиты мдф из которых делается матрица и где их можно купить?

Nevai

Так и называются- плита МДФ. Купить можно где попало, просто наберите в гугле или яндексе.