ЯК-40
Болванки стабилизатора и рулей высоты.
Сергей, приветствую.
Из чего они сделаны?
Как всегда, смола, тряпка…
а внутри у них неонка есть что-нибудь (пенопласт, ППУ и т.п.) или полые?
Скорлупа из двух слоев 160 г ткани, внутри поравер. Вместо поравера можно использовать что под руку попадется. Это просто болванки, вес значения не имеет.
Мужики, где-то я “протупил” ?!?!? Почему МАТРИЦА - БОЛВАНКА - и я так понимаю еще одна МАТРИЦА ? Сергей, если не трудно, поясните, почему такой путь.
Обычно делается сразу болванка и с нее снимается матрица. В моем случае требуется оклейка фольгой и подгонка прилегающих поверхностей. Фрезеровать болванку из МДФ для такой детали не совсем удачная мысль, поскольку после фрезеровки МДФ ощутимо “ведет”, да и не только МДФ, модельные пластики тоже не лишены этих недостатков. Фрезеровка матрицы мз МДФ достаточно простая операция, половинки матрицы имеют плоскую заднюю часть и их можно на момент выклейки изделия закрепить на столе или еще каким либо образом сохранить правильную геометрию. Недостатки этой затеи - лишний расход материалов, времени, ну и стоимость возрастает.
Поначалу тоже не въехал нафига такой обходной путь. Ответ то очевиден был - болван из модельного пластика. Его, кстати, не ведёт Сергей, это его основное качество за которое и платим. Другое дело что стоит он денег конечно, но учитывая дополнительные расходы материалов и времени в выбранном способе, эта высокая цена может быть нивелирована. Размеры болвана мне не совсем понятны, но предполагаю что одним листом пластика можно было обойтись: 140-160 евросов 😃
Меня спросили что и как, я ответил. Миша, вот отфрезеруй из модельного пластика руль высоты с задней кромкой 0,3 мм одной деталью с переворотом, чтобы ничего не откололось и руль был ровный 😃
Сергей выбрал быстрый способ получения м/модели.
Способ вполне, если необходимо сэкономить время.
Меня спросили что и как, я ответил. Миша, вот отфрезеруй из модельного пластика руль высоты с задней кромкой 0,3 мм одной деталью с переворотом, чтобы ничего не откололось и руль был ровный 😃
Да легко 😃 Кинь модельку в SW я тебе её порежу как надо 😃
У меня крылья с задней кромкой 0.2 из 500го пластика 😃
Уговорил)))
Чета последнее время все как то болезнено воспринимают критику. Весна?
Ты про кого? Я модель тебе для резки готовлю, сам вызвался 😃
Сереж,перед выклейкой корки для болвана в мдф,как его готовишь?чем пропитываешь?может грунтуешь?
по поводу горизонтального оперения - уже в серийных Як-40 с 4 “тонным” крылом отсутствовал “рог” на киле перед стабилизатором, а тем более на Як-40К.
Судя по описанию, в этой теме, была переделка из Яка с трех “тонным” крылом. Мне так же пришлось гонять Як-40 в ремонт + замена крыла с 3 на 4 тонны. Для этого была выбрана машина 3 тонка, но с установленным реверсом. Первоначально на 3 тоннках его не было.
Сейчас летают с 6 “тонным” крылом.
Встречалось еще название Як-40 - “истребитель керосина”, “Бычок”.
В 76-78 годах прошлого века были разговоры по поводу замены двигателей на АИ-25М или канадских, но что-то не срослось.
Антох, можно пропитать смолой, можно грунтом и покрасить, зависит от нужного качества поверхности.
Александр, спасибо за информацию! В начале темы есть видео, в Монино стоит самолет с рогом и модель будет именно такая.
Сергей, спасибо за ответ. Я действительно протупил, не подумал, что на копиях тонкая задняя кромка. Сделать правильную заднюю кромку, даже на станке действительно проблематично. Просто в моем случае ( фан в размере 2,3) задние кромки 4-10 мм, поэтому не додумался. Еще раз спасибо за ответ.
Да уж с этими задними кромками. Режимы станка тоже решают.
Миша, куда модель слать, на почту?
да, шли в почту
Да уж с этими задними кромками. Режимы станка тоже решают.
Режимы и порядок обработки. Малые толщины обрабатываются первыми. Может иметь и направление подач (на зуб больше деформирует) и т.п.