Реактивная движуха...

helifox

😉

Airliner-rc:

А технология какая? 3Д-печать? Как что делалось?

Миша, технология коленочная. 😁 Вначале из потолочки выклеилась ванна (по обводам очень близко к оригиналу), потом обклеилась по нагрузке прозрачным скотчем в качестве разделителя, и далее три слоя ткани 49-80-80 (по углам для усиления ещё по слою 80 полосками). Как смола встала пенопласт выковыряли и загрунтовали (кое где огрехи есть в виде неровностей, но их невинно). Далее из пластин стекла резались и клеились всяческие уголки, панели. АЗС ни что иное, как распотрашенная массажная расческа с пластиковыми щетинками. Трубопроводы- контровка 0,25 в термоусадке, воздушный баллон- шприц 10 кубиков. Жгуты проводов- усаженная термоусадка, перетянутая как и во взрослой авиации нитками. Кресла стоковые, но доработанные, точнее от стоковых подушки остались, да вытяжной парашют с рельсами 😁
Чеки пиропатронов- кусочки стекла и несколько обсаженных друг на друге термоусадок + кусочки ушных палочек.
Вот как то так, все что под ногами валяется и готовилось в мусор отправиться.

JohnRender:

Сергей, красиво! Зимними вечерами «конкуренты» готовятся к ЧР-2018! Глядя на тебя, завтра пойду в моделку и начну заниматься компоновкой электрики и пневматики…

Ваня, муза дама капризная…😉

saha

Позапрошлая зима была посвящена кокпиту. Также все делал из подручных материалов.

2 months later
JohnRender

Поклонники реактивной тяги, приветствую!

Если позволите, то продолжу тему и немного поделюсь результатами. Мало кто пишет и уж тем более еще меньше, кто вообще хочет о чём либо писать и рассказывать о постройке “посылок” и всего, что с этим связано. Но есть ряд интересных моментов, с которыми хотел поделиться. Может пригодится кому-нибудь 😒

Итак, коллеги, тяги много не бывает… Установив на HAWK турбину с тягой 16 кг, можно наслаждаться копийным полётом, но готовится к фигурам и продумывать последовательность придётся заранее. С такой тягой и весом в 19,9 модель достаточно вялая и пришлось привыкать, а точнее практически учиться заново исполнять фигуры комплекса. Хочу с вами поделиться пилотированием комплекса перед поездкой на RusJetMasters. Это по счёту был 19 полёт. Первые решил не показывать - там не на что смотреть, кроме неуклюжих движений и рваного полёта… Да и то, что опубликовано далеко до идеала. Но нужно больше летать. Это факт.

Ливрею, казалось бы, выбрал красивую. Но тренировки показали, что если летать “блинчиком” и делать несуразные “выкрутасы от балды”, то в принципе самолёт читается, но как только я вышел на отработку комплекса, то лично у меня возникли проблемы с “читаемостью” модели в воздухе (про кривые руки, отсутствие налёта и прочее наслышан)… Короче- принято решение перекрасить модель в другую ливрею - красно-белую.

Кстати, осталось два комплекта от ТейлорМейдДекалс для модели Hawk 1:3,75 от Carf. Если кому вдруг понадобиться, то велкам. Мы их не успели нанести.

На данном этапе ведутся глобальные конструктивные изменения в несущие узлы модели, особенно в носовой части фюзеляжа. Дело всё в том, что фанера, которая используется в коммерческих китах (картон) и кривые руки пилота, на слёте в Ростове сделали своё дело. На посадке, на одной из кочек, из-за большой посадочной скорости (асфальт бы простил), модель подпрыгнула и случился прогрессивный “козёл” с последующим подломом крепления носовой стойки…

Крепление конечно же восстановили за несколько часов прямо в ангаре, но летать больше не решился. А по приезду “на базу” и вовсе всё выломали и спроектировали свою конструкцию.

Станок выпилил из “правильной авиационной” фанеры детали

“Пазл” предварительно был собран и затем вклеен в переднюю часть фюзеляжа.

Спасибо за внимание!

P.S. немного фоток о том, в какой ливрее модель была. Для сравнения в дальнейшем B)

Сергей-К

Чем больше самолет, те более копийнее летит, в полете разглядеть можно. Красиво! А то мелочь носится по небесам - нормальное видео не снимешь.

JohnRender

А вот и первая деталь в новой окраске 😃

5niza5

Иван, старую краску смывали или шкурили?

JohnRender

Смывать краску не вариант, так как поплывёт гелькоут. Поэтому набрались терпения и абразивными “мочалками” и шкурили, где-то было не просто, к примеру на мелких гребешках на крыле 😃

Вообще это конечно еще тот процесс… так что выбирать окраску нужно не потому, что нравиться, а потому, что в практическом применении еще будет приносить пользу, помимо своего блеска и антуража в гараже на полке под названием “моя любимая стендовая модель”, но я на ней не летаю, потому что ее в воздухе не видно 😁😒

AirMax

Привет, Иван!
Ну хорошо это всё! Рад что тема движется. Скажи, а что побудило менять окраску? Какая разница, английский он или работает в “скорой”?

JohnRender
AirMax:

Какая разница, английский он или работает в “скорой”?

Максим, столь трогательное твоё сообщение не позволило мне пройти мимо…

Вариант ответа 1. Интеллигентный.
Повторюсь, так как ты не прочитал мои посты выше, что чёрный цвет не позволяет чётко выполнять ряд фигур: кубинская восьмёрка, петля, имельман и ещё ряд фигур, где необходимо чётко отслеживать положение модели. Наблюдая в ст. Ольгинская за полётами красных Як-130 окончательно решил для себя, что цвет будет другим. Выбрал скорую помощь, так как есть фотографии для документации и жду декали 😃

Вариант ответа 2. Массовый.
ВоздухМаксимальный, ты чЁ ко мне докопался? Нифига не видно этот кусок пластика в небе. Вечером не варик на нём керосинить 😎

AirMax

Спасибо, Иван, за твои ответы!
Оба хороши и стилистически и по содержанию! Второй максимально доходчивый.

JohnRender

Коллеги, процесс продолжается 😃

Для нанесения масок немного поработал с фотографиями, создал в кривых векторы и нарезал маски…

Результатом доволен 😃

Остальные детали тоже покрасили. Остался фюзеляж 😃

Эффект старения, “расшивочки” и прочие “фишечки” оставили на “десерт”.

Спасибо за внимание!

saha

на лобике крыла еще должно быть по 3 маленьких плавничка. на модификациях МК66,67 они обязательно присутствуют)

JohnRender

Спасибо, так и есть. На тренере решили обойтись без них.

1 month later
sever2112

У многих есть Авантисы, и наверное многие сталкивались с неудовлетворительным качеством фанеры и пролейки лонжеронов

у меня таким образом отвалилась передняя площадка стойки шасси частично со шпангоутами

я придумал вырезать новую , а за одно и поделиться со всеми вами (Solidworks)

yadi.sk/d/2FvNDBkG3Yh34h

крепления вертикальных частей смещены на 3 мм, чтобы их можно было приклеить к оригинальным шпангоутам

JohnRender

Андрей, спасибо за проделанную работу!
Завтра откроем твой файл и попробуем проанализировать, вырезать, собрать и примерить на моделе.

JohnRender

Коллеги, приветствую!

В Великих Луках, из шести тренировочных полётов, два не удалось совершить по причине остановки турбины JetCat 160 - RXi-B в момент взлёта. Модель с полным баком весит 25кг и без турбины летит “не долго”, но в отличии от Avanti S - летит. На первом видео “оператор” опустил камеру, но на втором видно примерно то же, что было и на первом: небольшой “козёл” и постепенное выравнивание. Причем странное совпадение: в четверг первый полёт прошёл в штатном режиме, на втором - глохнет на отрыве, третий полёт - в штатном режиме. В пятницу всё повторяется в той же последовательности- ошибка на “калькуляторе” Power Fail (ошибка по питанию):

В четверг:

в пятницу:

После совершили ещё один полёт и всё работало в штатном режиме.

Вернулись домой, проконсультировались со знающими людьми, почитали много “страниц текста”, разобрали все внутренности и всё решили переделать. Изменения коснулись следующих компонентов:

  1. “мозги” управления с носовой части перенесли в центр самолёта на правый борт, закрепили сверху сбоку на деревянную площадку простой широкой стяжкой. Сократили длину управляющего провода на целый метр (предыдущая версия провода была больше 2-х метров).
  2. Все "силовые +/- " провода разнесли по бортам. Раньше они были закреплены на дне фюзеляжа.
  3. Все управляющие провода подверглись точно-таким же изменениям.
  4. Кабели PowerBox, так называемые “Ленты”, распушили на отдельные провода и закрутили в “косичку”.
  5. Купили Liqui Moly - Electronic-spray. Обработали ей все контакты, которые присутствуют на борту. Очень прикольная штука…
  6. Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V

В пятницу поедем тестировать модель и проверять на разных режимах.

Может у кого-нибудь был опыт эксплуатации модели с подобной ошибкой, при условии, что аккумуляторы, провода, разъёмы, мозги, турбина, PB Royal - новые, то буду признателен вашему совету и опыту.

Спасибо за внимание!

sever2112
  1. Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V

из всего мне подсказывает, что это сработает

JohnRender

Не факт! 46 полетов на 7,4V- без единого вопроса. Вопрос не в этом…

helifox

Поделюсь я своим опытом использования 3S LiFe 2100 от JetCat.
Сия батарея так и не смогла вытянуть второй запус во время облета Хока. Первый запуск прошел штатно (условно штатно, индикатор батареи на GSU выглядел полностью пустым в начальной стадии запуска, потом заполнился (и это на полностью заряженной батареи)). Покатался по полосе 4 минуты, проверил тормоза и все остальное. А второй запуск не прошел, получил великолепное сообщение на GSU - Battery Low. Скажите это нормально для полностью заряженной батареи? В последствии в нее дозалилось 320 мА. Для облета пришлось ставить вторую батарею.
Пока турбина стояла на Аванти, эксплуатировалась с 2S LiPo 5000 mA (силовая автомобильная) - 6 полетов без намека на просадку питания.
Сейчас на Хоке LiFe заменена на LiPo 2S 5000.
Выводы делает каждый сам.

sever2112:
  1. Заменили батарейку PowerBox 5000 7,4V на штатную JetCat 9V

из всего мне подсказывает, что это сработает

Не факт, переход на 3 LiFe еще не таблэтка аспирина.
Мне кажется причина в другом.

JohnRender:
  1. Купили Liqui Moly - Electronic-spray. Обработали ей все контакты, которые присутствуют на борту. Очень прикольная штука…

Ваня, а что за продукт такой? Можно по подробнее?

Что еще почерпнул с буржуйских сайтов:
Перво наперво, JetCat похоже все проблемы с турбинами типа Low RPM, Power fail… относят на статику, и предлагают обрабатывать стойки шасси (???) антистатической жидкостью, размещать мозги на деревянной площадке через двухсторонний скоч… Но на мой взгляд это все не то, и проблемма не в статике.
Я не собираюсь спорить, но давайте ответим сами себе на один вопрос- к чему крепятся ретракты шасси?
Правильно к фанере. А дерево это диэлектрик. Таким образом каким образом положительно повлияет на работу турбины облив стоек шасси, если они изолированы деревом от корки?

Но вот на что я реально наткнулся на RC Univerce в подразделе JetCat turbine clinick. Почитав разные темы с всевозможными отказами я пришел к выводу, что эти проблемы происходят лишь с турбинами новых серий, на которых разьемы типа Multiplex не зеленые, как раньше, а желтого цвета.
И к такому мнению, все проблемы кроются в разъемах, пришли многие зарубежные коллеги. Вот только выхода из этой ситуации нихт, JetCat этого не замечает.
К слову, сейчас на моей Р-140 невозможно откалибровать датчик температуры, при включении турбины всегда +7, и даже сейчас, когда в моделке реально +28-30.
При калибровке все равно получается +7. Хотя при работе температура растет и снижается адекватно, при втором запуске на GSU отображается реальная температура.
Так вот, один уважаемый реактивщик (Дэйв Вилшер) посоветовал просто пошурудить разьемы, может поможет или отправлять в сервис с рекламацией- пущай делают.
Он так же винит во всем эти желтые разъемы.
Вот как то так други, сплошное гадание на кофейной гуще.