Реактивная движуха...

JohnRender
boss:

Иван, я также поздравляю тебя с победой

Саша, спасибо большое за твою оценку! В двойне приятно получить от опытного спортсмена такую оценку! Конечно, есть над чем работать!!! Судьи сказали, что слишком далеко летаю 😃 С их слов нужно всё делать компактно, а мне нравится летать широко. Будем искать компромисс! Пока отпуск, а с сентября опять на тренировки. До JWM 2019. Rongcheng, China осталось не так много времени, а налёт нужно поднять хотя бы до отметки 500 полётов (сейчас мы добрались до отметки 100 на HAWK). Да и комплексы там другие. Нужно их разучивать, набивать руку, отвыкать от вредных привычек летать “широко по небу”. Одним словом- нужно много работать.

ZigZag_ZZ

Поздравляю с Победой!
Следил неустанно…
Умеете делать нервы, ну теперь я спокоен…
Удачи в творчестве!

helifox
JohnRender:

Сергей, спасибо! Жаль, что ты не смог приехать! Было бы 4-ре HAWK 😒!

А Если с Володей Сотниковым (Pilot43)- вообще эскадрилья набирается!

2 months later
JohnRender

Коллеги, приветствую!

Продолжим тему, тем более информации поднакопилось за несколько месяцев и есть чем поделиться.

Начну с того, что для питания турбин JetCat P160 RXi-B лучше использовать 3S Lithium Ion. Хотя и говорят, что 3S лучше использовать LiFe, но на практике Lithium Ion не принёс мне пока никаких сюрпризов за время тренировочных полётов. Хоть я уже и писал об этом, но решил повториться, так как в процессе эксплуатации появилось практическое подтверждение.

Были приобретены электро- ретракты вместо пневматических цилиндров, которые предлагались CARF. Всё вроде бы хорошо, но разница в весе двух систем составила 582гр. В подтверждении написанному предлагаю краткий фото обзор:

Исполнительный механизм пневматической системы весит 80гр

Его электрический аналог весит 300гр

Взвесил 3 исполнительных механизма с аккумулятором для них - в итоге 1078гр

Специальный блок управления для этих приводов не требуется, так как внутри него встроена плата, рассчитанная на 2-3S (в инструкции на сайте в спецификации указано 3S) и можно просто подключить через специальный “тройник” прямо с приёмника или с системы PowerBox Royal или аналогичных устройств напрямую. Честно признаться, когда на это всё смотришь, то как-то не внушает доверия, что провод сечением 0,3 управляет тремя приводами с заявленными 500кг/см каждый!!! (информация взята с сайта производителя). На практике никаких 500кг/см там нет, так как при малейшем затруднении движения исполнительных механизмов сразу же привод останавливался электроникой. При этом никакой настройки по изменению отсечки по силе тока или по временным интервалам через компьютер нет, что тоже очень удивило. Двигаемся дальше…

В качестве эксперимента демонтировал с тренировочной модели всю пневматическую систему, включая заправочные штуцера. Подготовил тару, обнулил весы:

…погрузил все элементы пневматической системы, включая маленький баллон, трубки и клапан для тормозной системы (эту систему потом взвесил для того, чтобы приплюсовать её к электрическим ретрактам) и получил 403гр

Подсчитал разницу между пневматической и электрической системами от производителя AirTech Germany:

Пневматика:

  • 80гр х 2 цилиндра для основных стоек = 160гр
  • 60гр х 1 цилиндр для носовой стойки = 60гр
  • 403гр (в ассортименте) х 1 = 403гр

Итого: 623 гр (включая маленький баллон, заправочный штуцер, трубки и клапан для тормозной системы)

Для точного подсчёта общего веса при использовании электрических исполнительных механизмов не хватает ещё одного измерения - пневматики для тормозов, так как в обеих случая использовалась именно эта система по нескольким причинам: легкий вес при более эффективном торможении. Система весит 127гр (весом трубок решил пренебречь)

Электричество:

  • 1078гр - привода с аккумулятором (вес провод не учитывался)
  • 127гр - система для пневматического тормоза

Итого: 1205гр

Разница между системами: 1205гр - 623гр = 582 гр

Понятно, что плюс/минус десяток грамм можно смело добавить на провода и шланги, но это не изменит общую картину. А для копии, которая не должна весить больше 20кг эта разница- существенная.

Но на этом “лабораторная работа” не закончилась и я пошёл дальше. Для эксперимента были приобретены исполнительные механизмы известного производителя Electron Retracts. Взвесили все три привода с блоком управления и аккумулятором. Получили 513гр

Проделали тоже самое с пневматикой (на фото маленький блок Xicoy - это сейвер на выпуск шасси при потере давления ниже установленного давления). Получили вес 542гр

Разница - 29 гр.

Единственное, что пока не позволяет уверенно сказать в пользу Electron, так это информация на сайте производителя о том, что привод обладает силой 110кг/см в сравнении с заявленными 500кг/см у AirTech-Germany. Тесты я пока не проводил, но после проведения и фиксации на видео двух систем- поделюсь с удовольствием с вами, уважаемые коллеги!

Также хочу поделиться с вами и тем, что мой первый HAWK-тренер, о котором я тут рассказывал, на одном из тренировочных полётов потерпел аварию. Это случилось на взлёте. По невероятной глупости и не соблюдении элементарных правил, которые соблюдались всегда, но именно перед этим полётом я не пробежался по предполётной карте и не зафиксировал фонарь на защёлку. Он у меня открывался в сторону (слева направо) и фиксировался на растяжках. При отрыве от полосы фонарь резко открыло набегающим потоком и он
зафиксировался в этом положении, превратившись в обычный парашют. Размер фонаря: 700х300мм. Модель мгновенно развернуло под 45гр к полосе слево направо, произошёл удар об правую стойку и крыло, модель от удара отскачила от полосы, вертикальный козел и падению вертикально вниз. Я пытался как-то спасти ситуацию, но не было скорости и рулей не хватило… Выводы сделаны. Фюзеляж, стабилизатор, киль и крылья целы. В основном пострадала носовая часть. Аккумуляторы PowerBox в пластиковом корпусе - это очень продуманная история при таких случаях. Они были размещены в носовой части. Даже страшно подумать чтобы было при использовании обычных аккумов в “мягкой” упаковке…
Обидно. Это был мой первый большой реактивный самолёт. Сейчас он занял почётное место на полке “боевой авиамодельной славы”.

Двигаемся дальше. Собрали еще один HAWK-тренер и облетали его. Причем на пневматических ректрактах. Сделали на нём 30 полётов, из которых 20- по комплексу IJMC. На реактивных моделях выполнять эти фигуры гораздо эффектнее и захватывающе, нежели летать по комплексу FAI. Сугубо моё мнение, но кто попробует, тот поймёт!

На одной из тренировок попробовали поснимать полёты с квадрокоптера. В результате получился краткий обзор о небольшой команде John Render Team и наших тренировках. Не судите строго 😃

Реактивная движуха продолжается!

Спасибо за внимание!

AirMax

Привет, Иван!
Рад тому, что ты не бездействуешь и как обычно ищешь пути совершенствования. Я должен дать совет по аккумуляторам о которых ты пишешь и на которые я перешел с твоей легкой руки. Чему я очень рад. Спасибо. Они действительно очень хороши.

Так вот. Случилась в начале сезона неприятность - по причине плохой склейки хвостового оперения, потеряли мы Саввкин тренировочный самолет. Упал он очень хорошо, ничего не осталось, даже восстанавливать нечего! Благо мотор, сервы и приемник живы. А вот аккумулятор с виду абсолютно целый, как говорится “ни царапинки”. Но не работает! Странно и жалко - совсем новый.

Разобрал я его и увидел интересную поломку. Каждый элемент припаян к плате при помощи “язычка” от контакта батарейки к гнезду на плате. И каждый элемент держится исключительно на этих двух “язычках”, как будто на ножках. И всё так красиво и стройно смотрится, если бы не одно - металл из которого сделаны эти самые язычки на столько тонок, что в пору бы назвать их фольгой. В моем случае, от сильного сотрясения, эти самые ножки - язычки на двух элементах порвало, а на одном вырвало из пайки, на одном язычки оторвало от элемента.

Стал я разбираться и понял: произошло это из-за избыточного места внутри пластикового корпуса батареи. Там есть скромные демпферы из пенорезины, но их явно не достаточно. При ударе, тяжелым батарейкам есть куда двигаться по инерции внутри корпуса.

Конечно, можно сказать что это авария выбивается из нормальной эксплуатационной практики. При таких ударах сложно представить чтобы уцелело хоть что то… и т.д. Но! Каждый прекрасно понимает что подобное может случиться со временем при нормальных штатных условиях. Это произойдет от тряски и вибрации.

Таким образом, даже такие хорошие изделия от именитой фирмы следует дорабатывать. Хотелось бы как то передать мой неприятный опыт в PowerBox. Я думаю, тут на лицо упущение с их стороны. Наверное они со временем это поймут и примут меры, а пока я советую всем владельцам таких аккумуляторов провести проверку и уплотнить внутреннее пространство. Сделать это не сложно, а уверенности прибавит. Я уже сделал.

7 days later
boss

Макс, а может это у них такая защита. При сильном ударе обесточивается борт.

Airliner-rc
boss:

Макс, а может это у них такая защита.

Саш, мне кажется ты слишком хорошего мнения об уважаемом производителе 😃 Да и логика в чем обесточивать борт, валяющийся на земле, это же не ходовые батареи.
Просто не нужно долбить батарейки об планету, на это они не рассчитаны. Ну а если случилось, то ревизия с пристрастием на предмет дальнейшего использования в воздухе.
PS а вообще изначально идиотская идея возить в самолете кучу лишнего пластика и радиодеталей, хоть и 40-50 грамм весом. «Американская мода» чтоб ее: удобно чо, как мобилку включил в розетку на ночь и на паришься:)

Сергей-К
Airliner-rc:

удобно чо, как мобилку включил в розетку на ночь и на паришься

Именно так и делаю. Бортовой Ак в носу металлогидридный, обложенный дробью. Питание борта через двухжильный кабель 1,5 квадрата с 5-амперным тумблером советских времен без всяких дорогущих прибамбасов.

Губанов_Игорь

Вот этот советский тумблер в паре с металлгидридом и преподнесет сюрприз в итоге…

Airliner-rc

Это типа два крайних варианта 😃 А истина и правильное решение как всегда где-то между

kirill1958

Использую акб power box 3 сезона. О проблемах не знаю тьфу тьфу.
Это самолеты, а не оффроуд машинки 1/5, как бы никаких ударов и прочего там быть физически не должно.

Сергей-К
Губанов_Игорь:

Вот этот советский тумблер в паре с металлгидридом и преподнесет сюрприз в итоге…

Это с какого-то? Прошу обоснованное объяснение.

Губанов_Игорь

Металлгидрид не предсказуемо просадку даст в самый неподходящий момент (надежнее феррумов и полимерок пока еще ничего не придумано), а Советские тумблера подвержены “дребезгу” контактов (поэтому стараются использовать “малоточку” в управлении. Как пример, дистрибьютер питания с выключателем, например линейка Повербоксов). Либо как крайний вариант, просто вручную разъемы замыкать и после этого закрывать фонарь

21 days later
JohnRender

Коллеги, приветствую!
Сделан дубликат модели, в которой мы учли практически все комментарии судей, которые были на стендовой оценке на ЧР-2018 в Великих Луках. Вместо электрических стоек установлены пневматические для уменьшения веса, который мы пустим на добавление детализации в кабине, так как решили её полностью переделать, доработку ниш стоек шасси и самих стоек (шланги, фитинги, крепления и прочее) ну и просто по мелочи много чего. Модель облетали после покраски. Продолжаем тренировки

Airliner-rc
JohnRender:

Сделан дубликат модели, в которой мы учли практически все комментарии судей, которые были на стендовой оценке на ЧР-2018 в Великих Луках.

О, интересно! Так уж сложилось, что я мягко-говоря неплохо знаком с данным набором от CARF. А так же не понаслышке знаю 😃 какие комментарии давали судьи на ЧР.
В связи с этим очень хочется узнать что и как поправляли, как “сужали”, как “расширяли” и так далее. Модель достаточно популярна, поэтому эта информация думаю будет интересна не только мне, но и полезна многим.

PS насколько помню, основной и самый главный косяк данного набора это не совсем правильное расположение основных стоек. По данным фоткам конечно не понять, но было бы здорово, если бы этот “косяк” набора был устранен.

JohnRender

Миша, привет! Я рад, что тебе понравились фотографии…

На данном наборчике летают два человека: я и Марат. К моей модели со стороны судей были комментарии и пожелания, которые касались, в основном, покраски и неправильной формы киля. Покраску исправили, с киля сняли матрицу, но откровенно пока его не делали новым. Весной вернемся к этому вопросу. К стойкам на моей модели был единственный вопрос по развалу- это поправили. Не понравилась кабина- её также весной переделаем. Ну и по мелочи…

Миша, я ведь написал- практически 😉

Airliner-rc

Не к развалу, а к месту установки на виде сбоку 😃
Далее по списку: уши, всу, задняя часть фюзеляжа и так далее. Я думал про эти комментарии речь.

PS покраска да, была так себе 😃 Тот что на фото сразу видно, что покрашен намного профессиональней и копийней. Респект!

JohnRender

Спасибо! Речь не о том, что мы покрасили лучше, а в том, что более внимательно еще раз изучили фото и нанесли более точно маски, особенно на киле 😉 линия должна быть тоньше и т.д.

Мишаня, ну а фотки тебе понравились хоть? Мы ведь с тобой не безразличны к хорошему 😃

Airliner-rc

Так бы и написал, что перекрасил полоску на киле 😃))
А фотки ацтой, разрешение никакое 😃 хотя бы 300dpi