Реактивная движуха...

helifox
JohnRender:

В большинстве случаев у всех “наборов” отверстие под “ВСУ” в центре фюзеляжа. На самом деле оно немного смещено относительно центра. Вывод- пилим, заделываем.

Ваня приветствую,
На твоей схеме размещения выхлопа ВСУ ошибка, патрубок на Hawk BAE T.1 действительно не на осевой линии, но он смещён к левому борту (ты нарисовал к правому)

JohnRender

Спасибо, так и есть! Действительно, не на тех фотографиях показал. Извините, что ввёл в заблуждение:)

saha

В этом самолете нет ВСУ.) Gas Turbine Starter Exhaust. И смещение его от оси, ну очень маленькое.

JohnRender

Всё верно. В своём посте я написал «ВСУ» в кавычках 😃
Смещение действительно не большое…

helifox
saha:

В этом самолете нет ВСУ.)

Правда? А как движку то запускають?

saha:

Gas Turbine Starter Exhaust…

А что/для чего по Вашему тогда из себя представляет ентот самый TurboStarter? И что в Вашем понятии есть ВСУ?
ВСУ- она же Gas Turbine Starter - она же Auxiliary Power Unit (APU).
Отличия между ними правда есть небольшие, на APU ещё и генератор имеется, бортсеть питать.

В русском авиационном языке вспомогательная силовая установка, что с генератором, что без оного называется ВСУ.

pilot43

У нас на Ми-6 стоял турбостартер АИ-9. Имел генератор, но назывался все равно турбостартер. А на Ми-26 уже стояла ВСУ ТА-8 М, которая кроме электричества и тепло давала и холод и гидросистему включала. В наборе опций вероятно и разница.

saha

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

helifox
saha:

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет…
Вспомогательная силовая установка ВСУ обеспечивать ВС может чем угодно: просто сжатым воздухом (для запуска двигателей), электричеством, гидросистему, даже систему кондиционирования.
А стартер он и есть стартер, закреплён на двигателе, служит для раскрутки ротора ТК через коробку приводов сжатым воздухом от ВСУ.

pilot43
saha:

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

Непосредственно на сабже стартером является небольшая турбина в коробке приводов двигателя или рядом с ней. Она раскручивает компрессор двигателя во время запуска. Размером она примерно с сотую модельную турбину, если не меньше. Сама же она раскручивается в свою очередь от воздуха, отбираемого от компрессора обсуждаемого турбостартера. Или ВСУ. Полагаю, что любое название этого турбоагрегата будет верным.

helifox:

На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет…

Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй…
😃))

helifox
pilot43:

Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй…
😃))

Этот «тазик» поднимает столько, сколько сам весит, да и взлетная масса у него не детская. Одним словом шикарная рабочая лошадка!

saha

конструктивно-компоновочная схема, с описанием основных узлов и агрегатов. я это так понимаю.

helifox

Я это воспринимаю рисунком, далеким от технического чертежа и описания. Ну да ладно, Саш, там на втором рисунке ентот агрегат вообще турбиной называется.
Я ведь писал, что «янки» для себя определили: APU auxiliary power unit - установка (назовем так), которая помимо обеспечения запуска двигателя/лей ещё обеспечивает борт всякой хренью (Электро-гидро-хладо…), TURBOSTARTER - та же хренотень, но ничем другим, акромя запуска борт не обеспечивает.
У нас эта хренотень зовётся ВСУ, а в кабине кнопочка запуска этой хренотени подписывается «ЗАПУСК ВСУ» (ну или в обратной последовательности.😁

Вот одно хреново, на чертежах, что в сети на Хоке не понять смещён ли выхлоп или нет, только по фотографии видно.

Ещё, нарыл тут случайно приборную доску Т.1 в очень хорошем разрешении, может сгодится кому: www.modelflying.co.uk/sites/3/…/Hawkpanel.pdf

helifox

Про фото понятно, я чертежи имел в виду (для документации), те, что в сети есть - на них ничего не разобрать

r-jet

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

saha

Паша, ты хотел сказать стартер?)

helifox
r-jet:

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

Ны кто в нашей части нэ знае мачасти, тэче кэросын да масло, як запускаеш лэвый двыгун, в кабыне повно дыму!..😁:

JohnRender

Всем привет!

С ВСУ разобрались. Всем спасибо!
Кабина сделана в векторе (не растр), поэтому и хорошего качества.
Схема зачётная. Также спасибо за ссылку.

В выходные продолжу сборку и поделюсь процессом!

JohnRender

Всем привет!
Немного продвигается сборка.

Разметили

Сделали шаблон

Нарезали деталей

Вклеили

Нагрузили и оставили сохнуть