Реактивная движуха...

pilot43

У нас на Ми-6 стоял турбостартер АИ-9. Имел генератор, но назывался все равно турбостартер. А на Ми-26 уже стояла ВСУ ТА-8 М, которая кроме электричества и тепло давала и холод и гидросистему включала. В наборе опций вероятно и разница.

saha

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

helifox
saha:

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет…
Вспомогательная силовая установка ВСУ обеспечивать ВС может чем угодно: просто сжатым воздухом (для запуска двигателей), электричеством, гидросистему, даже систему кондиционирования.
А стартер он и есть стартер, закреплён на двигателе, служит для раскрутки ротора ТК через коробку приводов сжатым воздухом от ВСУ.

pilot43
saha:

Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки… ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

Непосредственно на сабже стартером является небольшая турбина в коробке приводов двигателя или рядом с ней. Она раскручивает компрессор двигателя во время запуска. Размером она примерно с сотую модельную турбину, если не меньше. Сама же она раскручивается в свою очередь от воздуха, отбираемого от компрессора обсуждаемого турбостартера. Или ВСУ. Полагаю, что любое название этого турбоагрегата будет верным.

helifox:

На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет…

Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй…
😃))

helifox
pilot43:

Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй…
😃))

Этот «тазик» поднимает столько, сколько сам весит, да и взлетная масса у него не детская. Одним словом шикарная рабочая лошадка!

saha

конструктивно-компоновочная схема, с описанием основных узлов и агрегатов. я это так понимаю.

helifox

Я это воспринимаю рисунком, далеким от технического чертежа и описания. Ну да ладно, Саш, там на втором рисунке ентот агрегат вообще турбиной называется.
Я ведь писал, что «янки» для себя определили: APU auxiliary power unit - установка (назовем так), которая помимо обеспечения запуска двигателя/лей ещё обеспечивает борт всякой хренью (Электро-гидро-хладо…), TURBOSTARTER - та же хренотень, но ничем другим, акромя запуска борт не обеспечивает.
У нас эта хренотень зовётся ВСУ, а в кабине кнопочка запуска этой хренотени подписывается «ЗАПУСК ВСУ» (ну или в обратной последовательности.😁

Вот одно хреново, на чертежах, что в сети на Хоке не понять смещён ли выхлоп или нет, только по фотографии видно.

Ещё, нарыл тут случайно приборную доску Т.1 в очень хорошем разрешении, может сгодится кому: www.modelflying.co.uk/sites/3/…/Hawkpanel.pdf

helifox

Про фото понятно, я чертежи имел в виду (для документации), те, что в сети есть - на них ничего не разобрать

r-jet

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

saha

Паша, ты хотел сказать стартер?)

helifox
r-jet:

Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась? 😁

Ны кто в нашей части нэ знае мачасти, тэче кэросын да масло, як запускаеш лэвый двыгун, в кабыне повно дыму!..😁:

JohnRender

Всем привет!

С ВСУ разобрались. Всем спасибо!
Кабина сделана в векторе (не растр), поэтому и хорошего качества.
Схема зачётная. Также спасибо за ссылку.

В выходные продолжу сборку и поделюсь процессом!

JohnRender

Всем привет!
Немного продвигается сборка.

Разметили

Сделали шаблон

Нарезали деталей

Вклеили

Нагрузили и оставили сохнуть

JohnRender

Алексей Леонов, спасибо что зашел в мою тему. Твои «стапели» помогают в сборке моделей! Правда мы два больших соединили в один и получился XXXL 😃

LEXA_TWIN_STAR

Спасибо Иван да читаю смотрю фото основная работа пока не дает мне зайти в мастерскую.
Заметил уже что две соединили .

Airliner-rc
LEXA_TWIN_STAR:

Заметил уже что две соединили

А если добавить рядом с колесиками вывинчивающиеся ножки-опоры для жесткой фиксации стенда, будет вообще нереально удобно!

pilot43

Стопоры на колесиках и так хорошо работают.

21 days later
JohnRender

Коллеги, приветствую!

Недавно практически закончил историю со шпаклёвкой швов и последующим вышкуриванием поверхностей. Добавил “технологических отверстий” и разместил в них воздухозаборники.

Шов, который бежевого цвета - это шпаклевка, но уже отшкуренная. Поверхность ровная, без изъянов.

В некоторых местах пришлось “снять” прилично. Так не хотелось грузить модель лишним весом шпаклевки.

…ну и конечно же сместил “выхлоп” в правильную сторону на нужное расстояние, которое вычислил по фотографии большого размера. Пока ничего не закреплял. На фото просто примерка.

Затем немного погрузился в производство так называемого “херекса” 😃 Название мне очень понравилось. Понятно, что не обошлось без брака - первая попытка не увенчалась успехом и пришлось всё выкинуть. Помогли советом и показали товарищи “как надо делать” и с третьего раза получилось изготовить первый лист. Как и в любом деле, с которым сталкиваешься впервые, есть много нюансов. Но потихоньку освоим и это…

Для тяг на крылья (закрылки) использовал пруток 3 мм и сверху трубку, а на элероны - 4 мм дюраль (какой-то сплав если честно). Правда подумываю о титане, хотя и этот вариант не плохой. По сути это рулевая тяга от какого-то монстра 4х4… В наконечниках люфтов нет, но ход не тяжелый. Иначе машинке будет трудно искать “ноль”. Даже не смотря на то, что она с усилием 25кг. Это уже многолетняя практика использования таких наконечников как на вертолётах, так и на моделях самолётов. Подумываю уйти с пластика на металл, но тут есть тоже свои нюансы.

Далее, по уже накатанной тропинке, сервоприводы управления РВ переместились в центр фюзеляжа. Была изготовлена специально длинная тяга (примерно 1,300мм) из двух 6 мм карбоновых трубок с внутренним диаметром 4 мм, которые были соединены вместе с помощью размещения внутри на эпоксидном клее трубки 4 мм. Поверх было одета выточенная трубка из алюминия и тоже приклеена. На концах были вставлены шпильки 4мм и сверху на трубку был одет и вклеен специально выточенный колпачёк, опять же по совету друзей. Иначе, говорятЪ, при любом, так сказать, усилии, лопнетЪ тоя трубочка и всё- хана твоему самАлёту 😃))

Так же есть тонкость в установке такого “коромысла”. Нужны направляющие, так как при нагрузки "коромысло крутит в разные стороны. Пришлось конструкцию немного доработать. Ход тяги смягчают втулки из капролона.

Пришлось перенести крепление тяги на РВ, а также изготовить их новыми

Дальше установка серво в крылья, разводка проводки и фиксация в фюзеляже разъёмов для подключения крыльев.

Спасибо за внимание!
P.S. скоро сезон 😒