Миг-21
К сожалению нет времени участвовать в долгих дискуссиях, причины найдены и расследование завершено. Выводы сделаны, виновные понесут ответственность. В карты предполетной подготовки внесены коррективы.
Все остальное домыслы и догадки.
т.е. результаты расследования решено сохранить в тайне?
Почему?
Если пресловутый “человеческий фактор”, то это понятно…
А ежели техническая или эксплуатационная ошибка - ПМНННИМ надо озвучить…
дабы в след. раз кто другой не наступил на те-же грабли…
Ошибка чистой воды эксплуатационная. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу лишь один полезный момент:
Необходимо гораздо более бережно и трепетно относиться к самолетам и наземному оборудованию, очень аккуратно перевозить модель в чехлах и ящике. Не лениться разбирать при перевозке модель полностью, не подпускать близко посторонних людей и зрителей. При любой сомнительной ситуации и подозрении на вероятную неполадку немедленно прекращать полеты до выяснения причин. Допускать к модели только предварительно проинструктированных помошников. Тщательно проверять модель во время сборки и после каждого полета, особенно если были не штатные перегрузки в полете или при посадке.
Что касается отказов по радио, то их не было. Все работало в штатном режиме все 19 полетов, чего нельзя сказать о самом секвенсоре,- штука не надежная, и не грамотная в корне своей идеи. Она пошла бы хорошо на таймерку или на планер F-1-A, но не на реактивную модель самолета.
Ошибка чистой воды эксплуатационная. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу лишь один полезный момент:
Необходимо гораздо более бережно и трепетно относиться к самолетам и наземному оборудованию, очень аккуратно перевозить модель в чехлах и ящике. Не лениться разбирать при перевозке модель полностью, не подпускать близко посторонних людей и зрителей. При любой сомнительной ситуации и подозрении на вероятную неполадку немедленно прекращать полеты до выяснения причин. Допускать к модели только предварительно проинструктированных помошников. Тщательно проверять модель во время сборки и после каждого полета, особенно если были не штатные перегрузки в полете или при посадке.
Что касается отказов по радио, то их не было. Все работало в штатном режиме все 19 полетов, чего нельзя сказать о самом секвенсоре,- штука не надежная, и не грамотная в корне своей идеи. Она пошла бы хорошо на таймерку или на планер F-1-A, но не на реактивную модель самолета.
Добавлю - было проверено, что файл сейфа не было - сняты показания с электронного блока турбины - он регистрирует кол-во потерь сигнала и общее время когда сигнал отсутствовал.
В данном случае этого не было.
Кроме всего выше перечисленного (это тоже важно) - самое главное что должно соблюдаться и исполняться - это полетная зона, НИКОГДА нельзя лететь на зрителей и участников с таким последующим отворотом. Для того чтобы посмотреть что и как на модели - необходимо просто делать прямой пролет ВДОЛЬ полосы, а не на себя.
Насчет секвенсера - 4 года назад были определенные сложности работы с Futaba, это давно все устранено - вся Европа и весь летает на секвесерах Jettrоnics ( и мы тоже). Эти секвенсеры и электронные клапана разрабатывал Horst Lenerz, который делает мозги для турбин JetCat - я мало знаю людей, которые так бы разбирались в электронике. Поэтому замечания такого рода не очень корректны. Мое мнение как электронщика - есть определенные требования по укладке слаботочных и сильноточных цепей в электронных устройствах и их нужно жестко соблюдать, а не накидывать провода в реактивную модель как попало. Тогда надежность можно очень сильно повысить.
А вообще - каждому кто летает и собирается летать на реактивных моделях - первое о чем нужно думать - это о БЕЗОПАСНОСТИ всех окружающих!!!
я так понимаю скоро первой заповедью любителей джетов будет что-то типа “Без дубляжа никуда”
летать вообше без зрителей
а можно вопрос, как вы определили причину аварии если от салолета осталось практически мокрое место?
электронике турбины как я понял повезло больше всех
я так понимаю скоро первой заповедью любителей джетов будет что-то типа “Без дубляжа никуда”
летать вообше без зрителейа можно вопрос, как вы определили причину аварии если от салолета осталось практически мокрое место?
электронике турбины как я понял повезло больше всех
Не надо иронизировать по этому поводу - ничего здесь смешного и веселого нет.
У меня тоже падала и взрывалась модель, причем самый большой кусок модели после этого был 2 на 2 см.
Есть определенные правила, которые нужно неукоснительно соблюдать - зрители должны быть удалены от полосы на расстояние минимум 30-50 метров от линии взлета модели. Пилотировать модель надо всегда в полетной зоне так, чтобы курс модели, когда вы проходите недалеко от зрителей, не был направлен в их сторону.
А насчет дубляжа, вы опять же наверное не курсе, что уже сейчас многие вещи на реактивной модели продублированы, усилия по машинкам и прочность несколько избыточны по сравнению с расчетными нагрузками.
Поскольку я стоял рядом, могу сказать что это не было ошибкой пилотирования, зарулом, или порывом ветра - хотя ветер был очень сильный - то что модель подергивало в полете - это ветер.
По поводу ветра можно посмотреть запись полетов в эти дни.
www.rusjet.ru/index_video.htm
Причина падения была техническая.
Турбине повезло, она будет служить дальше после небольшого ремонта - у нас кстати все турбины после падений и последующего ремонта на хорошем сервисе JetCat продолжают службу на других моделях.
Файл с улучшенным качеством.
Файл с улучшенным качеством.
И где он? 😃
Не надо иронизировать по этому поводу - ничего здесь смешного и веселого нет.
У меня тоже падала и взрывалась модель, причем самый большой кусок модели после этого был 2 на 2 см.
Есть определенные правила, которые нужно неукоснительно соблюдать - зрители должны быть удалены от полосы на расстояние минимум 30-50 метров от линии взлета модели. Пилотировать модель надо всегда в полетной зоне так, чтобы курс модели, когда вы проходите недалеко от зрителей, не был направлен в их сторону.
А насчет дубляжа, вы опять же наверное не курсе, что уже сейчас многие вещи на реактивной модели продублированы, усилия по машинкам и прочность несколько избыточны по сравнению с расчетными нагрузками.
Поскольку я стоял рядом, могу сказать что это не было ошибкой пилотирования, зарулом, или порывом ветра - хотя ветер был очень сильный - то что модель подергивало в полете - это ветер.
По поводу ветра можно посмотреть запись полетов в эти дни.
www.rusjet.ru/index_video.htm
Причина падения была техническая.
Турбине повезло, она будет служить дальше после небольшого ремонта - у нас кстати все турбины после падений и последующего ремонта на хорошем сервисе JetCat продолжают службу на других моделях.
я не иронизирую по этому поводу, и смешным это не считаю, а на счет дубляжа я чет не пойму, поидее дублировние какой либо системы это значит установка еше одной такой же истемы и ее задецствование в случае отказа первой…а не примерение системы.которая на порядок выше по мощности(вероятность выхода системы из строя понижается незначительно), я вообше незнаю что у вас там случилось, вы молчите как партизаны, говоря только обшие фразы, если пилот не сочел нужным рассказать все в деталях, тогда смысл постов? чтобы все поплакали или пособолезновали?, или чтобы все подумали и что-то посоветовали путнее посоветывали?
вы конечно опытнее в этих вопросах, но я считаю что на джете далего не улетиш, если не придумать ему системы дублирования, и контроля, покупать готовое? всего не купиш…а увалить модель за 16 000$ это обидно
но я считаю что на джете далего не улетиш, если не придумать ему системы дублирования, и контроля,
тогда пофантазируй ещё немного, что именно по твоему мнению должно дублироваться? какие “системы”?
во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя…кто его знает
на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее
Народ… может это… без пены, а?
Я , как человек наблюдательный, уже сделал свои выводы… для себя исключительно…
Ибо только думаю в перспективе заиметь джет… но не скоро, естессно… но инфу уже коплю и откладываю…
ибо НА% тогда форум, ежели не для этого…
И вот все, кстати, говорят правильные вещи… а самолёта всё-равно нет уже…
Опять-же… шворцами меряться… последнее дело… это когда уже доводов нет других, ИМХО…
ПыСы… шворц - это из фильма “Space balls” , пародии на всю тогдашнюю фантастику, ежели кто помнит…
ПыПыСы… а ща меня заткнут, наверное, словами “сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд…” да?
ПыПыСы… а ща меня заткнут, наверное, словами “сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд…” да?
сделать, увалить а потом думать…“а почему так”, я так думал тогда планер разбил, как оказалось заклинило серву…обидно…с тех пор все просчитываю наперед…и пока тьфу тьфу тьфу все обходилось…темболее если имееш опыт разработки электронных копм устройств, почему бы их в самолет не поставить…чтобы спокойене быть ИМХО
ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"
ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"
ИМЕННО…!!!
на все 100
во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя…кто его знает
на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее
и всё? а чё так мало?
и всё? а чё так мало?
Издеваешся? 😁
как можно сделать так чтобы свести риск к “минимуму”
❓
=>
придумать ему системы дублирования
уже давно придумали ❗
❓
=>уже давно придумали ❗
а что она с собой представляет?
❓
=>уже давно придумали ❗
а что она с собой представляет?
а что она с собой представляет?
а что она с собой представляет?
всё что нужно для управления, только дублированное 😁
Два приёмника, два пульта, два пилота… кроме остального, вышеназванного…
А действительно, пульт с двумя модулями на разные частотные диапазоны, и приёмник, с двумя, собственно, приёмниками, и дешифратор с алгоритмом отработки двух сигналов, в идеале - одинаковых…