Миг-21
но я считаю что на джете далего не улетиш, если не придумать ему системы дублирования, и контроля,
тогда пофантазируй ещё немного, что именно по твоему мнению должно дублироваться? какие “системы”?
во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя…кто его знает
на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее
Народ… может это… без пены, а?
Я , как человек наблюдательный, уже сделал свои выводы… для себя исключительно…
Ибо только думаю в перспективе заиметь джет… но не скоро, естессно… но инфу уже коплю и откладываю…
ибо НА% тогда форум, ежели не для этого…
И вот все, кстати, говорят правильные вещи… а самолёта всё-равно нет уже…
Опять-же… шворцами меряться… последнее дело… это когда уже доводов нет других, ИМХО…
ПыСы… шворц - это из фильма “Space balls” , пародии на всю тогдашнюю фантастику, ежели кто помнит…
ПыПыСы… а ща меня заткнут, наверное, словами “сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд…” да?
ПыПыСы… а ща меня заткнут, наверное, словами “сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд…” да?
сделать, увалить а потом думать…“а почему так”, я так думал тогда планер разбил, как оказалось заклинило серву…обидно…с тех пор все просчитываю наперед…и пока тьфу тьфу тьфу все обходилось…темболее если имееш опыт разработки электронных копм устройств, почему бы их в самолет не поставить…чтобы спокойене быть ИМХО
ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"
ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"
ИМЕННО…!!!
на все 100
во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя…кто его знает
на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее
и всё? а чё так мало?
и всё? а чё так мало?
Издеваешся? 😁
как можно сделать так чтобы свести риск к “минимуму”
❓
=>
придумать ему системы дублирования
уже давно придумали ❗
❓
=>уже давно придумали ❗
а что она с собой представляет?
❓
=>уже давно придумали ❗
а что она с собой представляет?
а что она с собой представляет?
а что она с собой представляет?
всё что нужно для управления, только дублированное 😁
Два приёмника, два пульта, два пилота… кроме остального, вышеназванного…
А действительно, пульт с двумя модулями на разные частотные диапазоны, и приёмник, с двумя, собственно, приёмниками, и дешифратор с алгоритмом отработки двух сигналов, в идеале - одинаковых…
пульт с двумя модулями на разные частотные диапазоны, и приёмник, с двумя, собственно, приёмниками, и дешифратор с алгоритмом отработки двух сигналов, в идеале - одинаковых…
вот это вот, можно пожалуйста по подробнее?
Это только мысли - идеи… сигнал с пульта можно взять, даже через разъём “тренер - ученик” и подать на дополнительный радиочастотный модуль или даже на стандартную радиостанцию, если она способна длительно на передачу работать… Получится два радиоканала - стандартный, с пульта, и дополнительный…
далее приёмник на модели, который состоит из приёмной части и дешифратора… изменить в две приёмных части, детекторы наличия сигнала, коммутатор сигнала, управляемый детектором, и дешифратор, как обычно… Получаем, буквально, дублирование радиоканала в составе передатчика (падиочастотной части), эфира с возможными помехами и приёмной части, с кварцами - пьезофильтрами… 😃
Прошу извинить, что выскажусь по теме, о которой знаю только понаслышке, но:
-
Недавно тут было обсуждение использования на борту 2-х дублирующих друг друга приемников (каждый для одной стороны борта, как это ни странно на первый взгляд) и проскакивала фраза, что за бугром большие и дорогие модели с одним приемником просто не страхуют.
-
Насколько мне известно, средством повышения надёжности является, в том числе, использование нескольких серв на каждую рулевую поверхность. Правда, мне лично не очень понятно, насколько это поможет в том случае, когда одну из серв намертво заклинит, но, кроме такого заклинивания, случаются, ведь, и другие виды неисправностей, например, отрыв или разрушение тяг…
Это только мысли - идеи… сигнал с пульта можно взять, даже через разъём “тренер - ученик” и подать на дополнительный радиочастотный модуль или даже на стандартную радиостанцию, если она способна длительно на передачу работать… Получится два радиоканала - стандартный, с пульта, и дополнительный…
далее приёмник на модели, который состоит из приёмной части и дешифратора… изменить в две приёмных части, детекторы наличия сигнала, коммутатор сигнала, управляемый детектором, и дешифратор, как обычно… Получаем, буквально, дублирование радиоканала в составе передатчика (падиочастотной части), эфира с возможными помехами и приёмной части, с кварцами - пьезофильтрами… 😃
одно НО… при помехе по одному из сигналов… как система решит КАКОЙ из них ВЕРНЫЙ?
По одному каналу, например правый крен, а по другому - левый…
при помехе по одному из сигналов… как система решит КАКОЙ из них ВЕРНЫЙ?
Признаком помехи в канале и поводом для блокировки кадра могут быть:
Пропажа или выход за допустимые пределы длительности любого канального импульса
Пропажа, выход за пределы длительности и изменение периода повторения синхропаузы
Это для РРМ, а уж в РСМ свой есть контроль целостности пакета - по нему файлсэйв срабатывает
да это понятно… но что будет дальше? После срабатывания failsafe на одном из контуров ?
Просто в описанной системе не присутствует модуль именно отсечки неверных данных уже на пути к сервоприводам…
ЕМНИП, в большой авиации ставят три канала и модуль сверки… если сигнал по одному из каналов отличается от 2-х других - он признаётся неисправным и игнорируется…
- если сигнал будет просто тупо РАЗНЫЙ? По любой из причин…
но, кроме такого заклинивания, случаются, ведь, и другие виды неисправностей, например, отрыв или разрушение тяг…
а для этого есть руки, голова и сопромат
а для этого есть руки, голова и сопромат
а если, например, имеются незамеченные микротрещины или проявилась непредусморенная “усталость” материлов?
Что-то из вышеизложенного тут поможет? Или самим делать всё из титана?
Мне кажется, что резервированием серв для больших и тяжелых моделей не стОит пренебрегать, тем более, что оно давно используется в большой авиации.
а если, например, имеются незамеченные микротрещины или проявилась непредусморенная “усталость” материлов?
трещины и непредусмотренная усталость сами по себе берутся? вот взяли захотели и появились?
Почему у одних модели летают годами, а у других меньше одного сезона?
у всего должен быть запас прочности! такой запас, который бы “непредусмотренные” выдерживал!
После каждой “непредусмотренной” нагрузки узел надо обслуживать или менять!
Ни одна тяга и ни один шарнир сами по себе не ломаются, поломка это следствие или последствие чего-то, что осталось незамеченным или на что просто закрыли глаза 😁
Про поломку шарнира один пример-
у меня знакомый в Австрии летает на двух моделях уже больше пяти лет, обе реактивные
одна тренер, не большой, на котором стоят капроновые шарниры (10 штук- 1,5 евр) и тяги из прутка с резьбой М2.
Вторая модель большая, тяги с резьбой М4 и шарниры металлические. И ещё ни у одной ни у другой ни обрыва тяг, ни поломки шарниров небыло! ПОЧЕМУ???
Потому что весь материал расчитан на эксплуатационные нагрузки! И перед каждым сезоном проводится техническое обслуживание, шарниры меняются на новые, сервы контролируются и во время сезона, если был допустим удар по рулевой поверхности, серва-тяга-шарнир сразу меняются на новые!!!
Мало уметь летать лучше чем другие, надо ещё уметь обслуживать свою технику … соотвественно 😉
Мало уметь летать лучше чем другие, надо ещё уметь обслуживать свою технику … соотвественно 😉
ну, тут не поспоришь 😃
Но по-прежнему остается открытым вопрос по существу произшедшего - удалось всё-таки понять, хотя бы предположительно, что же там отвалилось? А то, складывается такое впечатление, как будто это заговор молчания какой-то.