Бойцовки ACES 1/12 Electro
Ух , как жестко все повернулось - то ! Всего лишь навсего - кок на винте…Объясняюсь : Для эффективного охлаждения электродвигателя и аккумулятора , (как правило , расположенного за мотором ) - необходим либо кок с отверстием ( но он однозначно предусматривает складной винт и стоит примерно 20 долларов ) , либо отсутствие кока , либо какая-то городьба , надежность которой нужно проверять .
На мой взгляд коки нужны именно с исторической точки зрения. Они в большой степени делают облик самолетов той поры завершенным.
Охлаждение мотора несложно организовать, если на донной части кока установить что-то типа лопаток центробежного компрессора. Воздух будет забираться с тыльной части мотора, прокачиваться через корпус и выбрасываться центробежником на периферию. Естественно, что к двигателю надо обеспечить доступ свежего воздуха со стороны фаервола. Лучше всего отвечают этому требованию прототипы с радиальными моторами (Ла-5,7, FW-190, Zero, Корсар, P-47).
На мой взгляд гораздо труднее организовать хорошее охлаждение аккумуляторов. Ведь они работают в этом классе в условиях очень жесткого нагружения. Самое трудное - организовать более менее копийный выход охлаждающего воздуха. Тут я вижу только возможность использования подфюзеляжного радиатора. На И-16 хорошо помогает открытая кабина. Внутри модели весьма полезны могут быть дефлекторы, ускоряющие поток именно вокруг батареи.
Костя , все это очень красиво . На словах . Сделай это на практике и покажи . С указанием стоимости и трудоемкости . Да еще эффективность и надежность сего девайса проверить надобно . В общем , “темна вода во облацех”…И еще : насколько мне известно , стендовой оценки в “АСЕS” не предусмотрено …
Весь кипишь , на сколько я понял, поднялся по поводу наличия кока на модели?
Вот и мне захотелось вставить …
Где в правилах написано что он должен быть? Есть по поводу длины , размаха, а вот про кок ну ничего нету. Так что огород городить на пустом месте не нужно. Читаем просто правила.
Есть в правилах пункт где написано что организатор может делать специальные оговорки или уточнения в ПОЛОЖЕНИИ. Либо перед соревнованием прямо на поле участники собрались и коллегиально решили как и что…
П.С. Так спорить про коки, ребят вы уже до крайности дошли…
Костя , все это очень красиво . На словах . Сделай это на практике и покажи …
Дак почитай на всех китайских моторах нечто подобное уже есть (стойки передней стенки ротора), а на AXI такой кулер продается как дополнительная фича.
А нужно тогда,ДВСников обязать,чтоб цилиндр с глушаком были под капотом,и копийно и более безопасно,и честно,хотя то-же не по правилам
Костя , покажи мне это устройство живьем , когда сделаешь и повоюешь с десяток боев при +25 градусах .Хоть китайское , хоть немецкое , хоть марсианское . Бойцовка - расходный материал . Простая , надежная и живучая . Недорогая и не геморройная в обслуживании .Пример - Ки-61 от Яковлевых . Хоть в электроварианте , хоть в ДВС-ном . Но если я вкрячу туда "недорогой легкий пластмассовый кок " , это обойдется мне от 200 долларов за полет , ибо накроется (последовательно ) мотор , рег и батарейка . На китайцах я не летаю , ты знаешь , но и китайца будет жалко …
Кто то скажет😁
Андруй Зазулин, а почему должен регуль и батарейка накрыться? Они-то обдуваются без проблемм!? А мотор мы меряли температуру-после боя не более 60 грд. Это, кажется, нормально для него?
Для minvoda. Мотор как раз полностью закрыт в части кока, не вводите людей в заблуждение. 😃
Для minvoda. Мотор как раз полностью закрыт в части кока, не вводите людей в заблуждение. 😃
Сразу за коком это копийность или тема из разряда в поисках центровки? 😉 Самолетик красивый, только у меня почему в мозгу забито что самолет должен быть со звездами.
Я с этим борюсь, но пока безрезультатно, может в следующем сезоне на бэтлов перейду…
Игорю : а у меня остромордые самолеты и воздух проходит через двигатель на регулятор и потом на батарейку . Компоновка плотная , место и вес экономил …Из-за этого проблемы . Да ничего , решу и с коком , придумается что-нибудь .Токарь вот только мой из отпуска выйдет…
Токарь вот только мой из отпуска выйдет…
Давай материалы и эскизы.
Молдованам - респект и уважуха!!! Так отстаивать свою НЕПРАВОТУ - не каждый может. ( я про коки )😈
На своих молдавских соревнованиях можно летать по любым правилам, но если Вы проводите международные (этап еврокубка) , то и правила действуют международные !!!
Главный принцип любых правил - ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО!!!
про то, что кок обязателен, нет ни в разделе безопасность, ни в разделе двигатель ,ни в разделе копийность.
Это же касается наждачки , зарубов ,запилов и тд - если они не выступают за переднюю кромку !
Всех желающих летать без коков , с наждачкой и запилами приглашаю в Эстонию на этап еврокубка 22 августа.Судейство лояльное и добродушное (справедливое однозначно)😝
Ну, кстати, запилы и зазубрин НА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКЕ запрещены ПРАВИЛАМИ! А белорусы тоже хотят проводить соревнования БЕЗ ЗАПИЛОВ и ЗАЗУБРИН! Так что мы не первые! А коки-можно решить перед стартами голосованием пилотов. Хотя, мне так кажется, они должны быть. Попробуем выяснить этот вопрос на Европе в Чехии. Посмотрим что ответят другие пилоты.
Попробуем выяснить этот вопрос на Европе в Чехии.
А может не надо?
А коки-можно решить перед стартами голосованием пилотов.
При чем тут голосование? Есть правила, а там нет ни какого запрета летать без кока. Т.е. те, кто приедет к Вам без оных, отсосут на голосовании и могут собирать чемоданы?
Надо будет порекомендовать на этапе в Москве запретить композитные самолеты, как несоответствующие технологиям того времени, уверен с голосованием проблем не будет.
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля - фраза из правил взятая на белорусском сайте. как запил может быть выступающим? А коки ставят что бы стартером заводить.
Ну где же та алмазная грань между упорством и упрямством ? Как же научиться нам всем не переступать через нее ? Ну НЕТ в правилах обязаловки !!! Что же мы создаем себе трудности ? Чтобы потом их мужественно преодолевать ? И гордиться этим ? Может , это время на тренировки потратить ? Ей-Богу , пользы больше будет…И прав Миронов : нагло торчащий из капота глушитель тоже копийности не добавляет , однако его просто не замечают …Двойной стандарт ?
В правилах сказано копии и полукопии, так чо торчащий цилиндр это к полукопиям и двойных стандартов нет, по крайней мере в аиркомбате
Чем отсутствие кока мешает оставаться в полукопиях?