Постройка бойцовки Бутылочного типа

Sokolik
Дока:

Р-39.

У меня вопрос. Фюзеляж заужали? Подгоняли под бутылки?

Bob=
mikesmb:

  1. Крыло из ПСБ –25, нихром по одному шаблону. Точка крепления проволоки к доске приподнята на 5-6 мм. Получаем на конце профиль толще…

  2. Фюзеляж в сборе + ХО - 110гр.

  1. Поподробней пжлста.

относительно чего приподнята на 5-6 мм.? Как за счет этого получается толще законцовка??

  1. Покрашенный- готовый к установке начинки?

Спасибо!

Андрей_Зазулин
Bob=:
  1. Параграф?Страница? Абзац? Ссылка?

Виноват . За давностию лет - обшибся . Феодосьев , конечно . , Оболочечные конструкции . глава так и называется . Монокок . . Весь смысл - в в непрерывности эпюр .

mikesmb
Bob=:
  1. Поподробней пжлста.
  1. Относительная толщина больше
  2. Да

Дока
Sokolik:

У меня вопрос. Фюзеляж заужали? Подгоняли под бутылки?

Немного по высоте (с родным профилем крыла только 3 л бутылка налезала в районе фонаря Теперь (от носа 1л кола на капот, 2л пиво Большая кружка, 2л пиво Большая кружка, и крайняя хвостовая 1,5 л пиво Афанасий. Нашел на форуме чертеж под ДВС из бальзы, по нему и резал-точил.

rcred

Парни из Клина, молодцы! К сожалению данная тема слишком загажена, и штудировать все страницы в поисках полезной инфы задалбывает, по этому большинство осваивающих данную набирают вес, мы по началу то-же осторожничали, а потом выкинули все лишнее, и стало намного проще и легче, а соответственно и лучше.

  1. При формовке, каждую часть фомуете, и снимаете отдельно, тем самым уходите от двойной ступеньки на перехлестах, нужно только на болванке прорисовать линии стыковки.
  2. ПУР очень тяжелый клей, гораздо удобнее для вклейки лонжерона ТИТАН.
  3. В качестве лонжерона я использую бамбучены от китайских циновок, одну сверху одну снизу, получается намного легче, и живучесть не страдает.
  4. Бутылки лучше брать не из под напитков, а покупать отдельно под разливуху. они намного легче и все прозрачные.

Дока

Алексей, как выполнен стык консолей (перехлест бамбучин с одной консоли на другую есть?). Если нет перехлеста не страдает прочность? И еще вопрос как сделано усиление пенопласта, чтоб не резалось резинками крепления?

rcred

1.Каждая консоль делается полностью отдельно,т.е. контур по скотчу полностью замкнут на каждой , далее по месту стыка намазывается Моментом, проплавляются выжигателем отверстия в скотче на кончиках лонжеронов, и на эти кончики по капле 5ти минутной эпоксы, после чего обе консоли плотно прижимают друг к другу, и образовавшийся стык дополнительно проклеивают 15ти сантиметровыми полосками скотча от задней кромки к передней, и сверху и снизу.Т.е. лонжероны клеются в стык на эпоксу, без перехлестов.
2.За счет двукратной переклейки скотчем средины крыла, на кромках получается несколько слоев скотча, чего вполне достаточно против резинок.

В сумме именно такое сочетание жесткости бамбука и эластичности скотча дает нужный эффект, но главное это малый вес всей конструкции в целом.

Sergej
rcred:
  1. При формовке, каждую часть фомуете, и снимаете отдельно, тем самым уходите от двойной ступеньки на перехлестах, нужно только на болванке прорисовать линии стыковки.

А как их потом состыковать? Если снимать корки не разрезая, то внутренюю вообще без складки не затолкаеш
в наружную, а если наружная разрезана то разрез потом не сходится миллиметра 3-4?

rcred
Sergej:

Если снимать корки не разрезая, то внутренюю вообще без складки не затолкаеш в наружную, а если наружная разрезана то разрез потом не сходится миллиметра 3-4?

Обычно истребитель 1:12 это три части, капот, кабинная, и хвостовая балка. Хвостовая балка в кабинную часть входит на конус, так вот как вошла так и вклеивайте, пару мм по длинне погоды не делают, а капот к кабинной можно подогнать как хочешь, вырез под крыло все компенсирует.

Дока
rcred:

капот к кабинной можно подогнать как хочешь, вырез под крыло все компенсирует

Я делаю корки уже с вырезом под крыло (потом меньше продавлин на крыле остается), точил буратинку сразу с профилем крыла (в начальном варианте было без выреза и налезала только 3л бутылка. На этом можно конечно вес сэкономить, но мне так проще и бутылку 2л проще найти (беру именно “Большую кружку” (стенки более легкие и тонкие получаются, чем при использовании допустим “Очаково”.

rcred
Дока:

Я делаю корки уже с вырезом под крыло (потом меньше продавлин на крыле остается),

Я это пробовал и от этого ушел,

  1. С одной болванки делаю модели для шоу, и для спорта, у них разные профиля.
  2. При обслуживании начинки все руки обдерешь, особенно когда приходится делать это быстро.
  3. Любая большая дырка нарушает монокок, крыло устанавливаю так чтобы оно было как распорка, и заполняло собой недостающую часть монокока, тем самым придавая конструкции необходимую жесткость, крыло держится да-же без резинок, а продавлны не на что не влияют.
Valera311971

Вопрос по крылу– При изготовлении крыла сначала обклеиваем его газетой на ПВА а затем затягиваем в скотч, ну и сам вопрос, если смысл в обклейке бумагой на ПВА или кроме веса это ничено не дает, крыло после всех обклеек, обтяжек и покраски с лонжероном из линейки без машинки весит 87 гр…

rcred
Valera311971:

Вопрос по крылу– При изготовлении крыла сначала обклеиваем его газетой на ПВА а затем затягиваем в скотч, ну и сам вопрос, если смысл в обклейке бумагой на ПВА или кроме веса это ничено не дает, крыло после всех обклеек, обтяжек и покраски с лонжероном из линейки без машинки весит 87 гр…

Бумага дает жесткость конструкции, за счет того что уменьшается в размерах при высыхании, есть любители “жесткости”, они обычно и оклеивают, если вы таким любителем не являетесь, можно не оклеивать, жесткости которую дает скотч вполне достаточно.

moldavan

А мы и бумагой оклеиваем и скотчем, крылья из экструды… Я вместо сосновых реек 6Х3 вставил бальзовые, после пары крашей стали крылышки махать, меняя V при выполнении фигур…

Bob=
rcred:

Я это пробовал и от этого ушел,

  1. С одной болванки делаю модели для шоу, и для спорта, у них разные профиля.
    .

если я правильно понимаю, мои ваши;) як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло - края отверстия загнуты внутрь, а не обрезаны.

rcred
Bob=:

мои ваши як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло

Это модели “Петергофского ателье”, действительно , при серийном производстве, так технологичнее.

Денис_из_Петергофа
Bob=:

если я правильно понимаю, мои ваши як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло - края отверстия загнуты внутрь, а не обрезаны.

У Лёши Миронова болванки “пузатые”, т.е. вырез под крыло он “режет по живому”, на готовом, так сказать фюзеляже. Мне этот метод не очень нравится - видимо у меня руки кривее, чем у Лёши, и вырезать там, где надо, у меня через раз получается.
Поэтому я и делаю болванки с готовой выборкой под крыло. Плюс к этому ещё один положительный момент - за счёт “поджатого” брюха на большинство прототипов идут 2-х литровые бутылки. Толще не требуется.

moldavan

Плюс прочность дополнительная за счёт рёбер

rcred

Я просто высказал свои предпочтения как конструктора и пилота, конечно если делать модели на продажу, то чем меньше всякого рода точных работ тем лучше, технологичнее, а если не хочется царапать руки, то покупатель может сам подрезать и зашкурить кромки как ему удобно. Вопрос стоял о склейке частей без формовки одну на другую, не знаю у меня это не вызывает проблем, что с выемкой под крыло, что без, знаю парней которые склеивают части не в нахлест а в стык на полоску из обрезков тех-же деталей.

3 months later
Bob=

Негрошрек после отпуска. Отоспался, побрился…😆