Постройка бойцовки Бутылочного типа
- Параграф?Страница? Абзац? Ссылка?
Виноват . За давностию лет - обшибся . Феодосьев , конечно . , Оболочечные конструкции . глава так и называется . Монокок . . Весь смысл - в в непрерывности эпюр .
У меня вопрос. Фюзеляж заужали? Подгоняли под бутылки?
Немного по высоте (с родным профилем крыла только 3 л бутылка налезала в районе фонаря Теперь (от носа 1л кола на капот, 2л пиво Большая кружка, 2л пиво Большая кружка, и крайняя хвостовая 1,5 л пиво Афанасий. Нашел на форуме чертеж под ДВС из бальзы, по нему и резал-точил.
Парни из Клина, молодцы! К сожалению данная тема слишком загажена, и штудировать все страницы в поисках полезной инфы задалбывает, по этому большинство осваивающих данную набирают вес, мы по началу то-же осторожничали, а потом выкинули все лишнее, и стало намного проще и легче, а соответственно и лучше.
- При формовке, каждую часть фомуете, и снимаете отдельно, тем самым уходите от двойной ступеньки на перехлестах, нужно только на болванке прорисовать линии стыковки.
- ПУР очень тяжелый клей, гораздо удобнее для вклейки лонжерона ТИТАН.
- В качестве лонжерона я использую бамбучены от китайских циновок, одну сверху одну снизу, получается намного легче, и живучесть не страдает.
- Бутылки лучше брать не из под напитков, а покупать отдельно под разливуху. они намного легче и все прозрачные.
Алексей, как выполнен стык консолей (перехлест бамбучин с одной консоли на другую есть?). Если нет перехлеста не страдает прочность? И еще вопрос как сделано усиление пенопласта, чтоб не резалось резинками крепления?
1.Каждая консоль делается полностью отдельно,т.е. контур по скотчу полностью замкнут на каждой , далее по месту стыка намазывается Моментом, проплавляются выжигателем отверстия в скотче на кончиках лонжеронов, и на эти кончики по капле 5ти минутной эпоксы, после чего обе консоли плотно прижимают друг к другу, и образовавшийся стык дополнительно проклеивают 15ти сантиметровыми полосками скотча от задней кромки к передней, и сверху и снизу.Т.е. лонжероны клеются в стык на эпоксу, без перехлестов.
2.За счет двукратной переклейки скотчем средины крыла, на кромках получается несколько слоев скотча, чего вполне достаточно против резинок.
В сумме именно такое сочетание жесткости бамбука и эластичности скотча дает нужный эффект, но главное это малый вес всей конструкции в целом.
- При формовке, каждую часть фомуете, и снимаете отдельно, тем самым уходите от двойной ступеньки на перехлестах, нужно только на болванке прорисовать линии стыковки.
А как их потом состыковать? Если снимать корки не разрезая, то внутренюю вообще без складки не затолкаеш
в наружную, а если наружная разрезана то разрез потом не сходится миллиметра 3-4?
Если снимать корки не разрезая, то внутренюю вообще без складки не затолкаеш в наружную, а если наружная разрезана то разрез потом не сходится миллиметра 3-4?
Обычно истребитель 1:12 это три части, капот, кабинная, и хвостовая балка. Хвостовая балка в кабинную часть входит на конус, так вот как вошла так и вклеивайте, пару мм по длинне погоды не делают, а капот к кабинной можно подогнать как хочешь, вырез под крыло все компенсирует.
капот к кабинной можно подогнать как хочешь, вырез под крыло все компенсирует
Я делаю корки уже с вырезом под крыло (потом меньше продавлин на крыле остается), точил буратинку сразу с профилем крыла (в начальном варианте было без выреза и налезала только 3л бутылка. На этом можно конечно вес сэкономить, но мне так проще и бутылку 2л проще найти (беру именно “Большую кружку” (стенки более легкие и тонкие получаются, чем при использовании допустим “Очаково”.
Я делаю корки уже с вырезом под крыло (потом меньше продавлин на крыле остается),
Я это пробовал и от этого ушел,
- С одной болванки делаю модели для шоу, и для спорта, у них разные профиля.
- При обслуживании начинки все руки обдерешь, особенно когда приходится делать это быстро.
- Любая большая дырка нарушает монокок, крыло устанавливаю так чтобы оно было как распорка, и заполняло собой недостающую часть монокока, тем самым придавая конструкции необходимую жесткость, крыло держится да-же без резинок, а продавлны не на что не влияют.
Вопрос по крылу– При изготовлении крыла сначала обклеиваем его газетой на ПВА а затем затягиваем в скотч, ну и сам вопрос, если смысл в обклейке бумагой на ПВА или кроме веса это ничено не дает, крыло после всех обклеек, обтяжек и покраски с лонжероном из линейки без машинки весит 87 гр…
Вопрос по крылу– При изготовлении крыла сначала обклеиваем его газетой на ПВА а затем затягиваем в скотч, ну и сам вопрос, если смысл в обклейке бумагой на ПВА или кроме веса это ничено не дает, крыло после всех обклеек, обтяжек и покраски с лонжероном из линейки без машинки весит 87 гр…
Бумага дает жесткость конструкции, за счет того что уменьшается в размерах при высыхании, есть любители “жесткости”, они обычно и оклеивают, если вы таким любителем не являетесь, можно не оклеивать, жесткости которую дает скотч вполне достаточно.
А мы и бумагой оклеиваем и скотчем, крылья из экструды… Я вместо сосновых реек 6Х3 вставил бальзовые, после пары крашей стали крылышки махать, меняя V при выполнении фигур…
Я это пробовал и от этого ушел,
- С одной болванки делаю модели для шоу, и для спорта, у них разные профиля.
.
если я правильно понимаю, мои ваши;) як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло - края отверстия загнуты внутрь, а не обрезаны.
мои ваши як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло
Это модели “Петергофского ателье”, действительно , при серийном производстве, так технологичнее.
если я правильно понимаю, мои ваши як и зеро сделаны на болванках с вырезом под крыло - края отверстия загнуты внутрь, а не обрезаны.
У Лёши Миронова болванки “пузатые”, т.е. вырез под крыло он “режет по живому”, на готовом, так сказать фюзеляже. Мне этот метод не очень нравится - видимо у меня руки кривее, чем у Лёши, и вырезать там, где надо, у меня через раз получается.
Поэтому я и делаю болванки с готовой выборкой под крыло. Плюс к этому ещё один положительный момент - за счёт “поджатого” брюха на большинство прототипов идут 2-х литровые бутылки. Толще не требуется.
Плюс прочность дополнительная за счёт рёбер
Я просто высказал свои предпочтения как конструктора и пилота, конечно если делать модели на продажу, то чем меньше всякого рода точных работ тем лучше, технологичнее, а если не хочется царапать руки, то покупатель может сам подрезать и зашкурить кромки как ему удобно. Вопрос стоял о склейке частей без формовки одну на другую, не знаю у меня это не вызывает проблем, что с выемкой под крыло, что без, знаю парней которые склеивают части не в нахлест а в стык на полоску из обрезков тех-же деталей.
Негрошрек после отпуска. Отоспался, побрился…😆
У кого можно приобрести самолет собранный по бутылочной технологии ?
У кого можно приобрести самолет собранный по бутылочной технологии ?
в питере точно были. много
rcopen.com/forum/f84/topic291930/79
питерские в ёбурге
uralrc.com/viewtopic.php?f=17&t=2602
uralrc.com/viewtopic.php?f=17&t=2603