Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение

amigaman
rcred:
  1. Кто будет поляну в парке убирать от пенопластовых крошек
  2. Кто финансирует, изготовит, доставит на поляну приличный обьём этих столбиков
  3. Кто запретит истребителям рубить эти столбики, и не факт, что они это не сделают гораздо проворнее
  4. Бомбер машина дорогая, а очков много не принесет
  5. Опять усложняем судейство

Ну что ты за “ктокал”. Ответ прост: кому интересно наличие бомберов и сбивание столбиков - тот и суетится.

Наша задача - чтобы у ребят была возможность проявить себя. А дальше хотят - пусть делают. У меня уже легась весь под завязку стартовым оборудованием забит. Даже если очень сильно захочу помочь - не смогу. Есть же народ еще на авто - думаю, подсобят.

А столбики у меня готовые в гараже лежат. Их скотчем обтянуть - и крошек не будет.

rcred

Сегодня переговорил с Димой Волыгиным. Он предложил за наличие кока безопасности начислять очки, а не вводить в обязаловку…, и он считает предложение Книжникова по посадке для замены ленты реальным, а в качестве метки на ленте использовать цветной скотч, он-же будет маркером принадлежности сторон.

amigaman:

А столбики у меня готовые в гараже лежат. Их скотчем обтянуть - и крошек не будет.

А как их крылом рубить…

Денис_из_Петергофа

Ну вот, наконец-то шутки-прибаутки закончились, и разговор снова влился в деловое русло.
Хотелось бы сказать следующее - есть некоторые моменты, которые ещё не обсуждались:

  1. Касательно двух банок - мне кажется, что ничего страшного не произойдёт, если это ограничение снять. При этом, естественно, оставить ограничение по полётному весу (500г). Взять, к примеру, Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: движок 50…55г с винтом 9х5 + 3-х баночный акк на 1,3 А/ч, ну какая разница? Тяжелее самолёт не станет, быстрее не полетит, а вот юниорам полегше будет. Ведь не секрет, что у многих самолёты летают, как беременные черепахи - не могут толком подобрать мотоустановку с 2-х баночной батареей. Думаю, если у них будет выбор - либо 2 либо 3 банки, то поле для ошибок сузится, и воевать им станет интереснее.
  2. готовятся бомбардировщики: за наших Ил-2, за немцев - лаптёжник, за самураев - накадзима B5N2 “Кейт”, но законодательно они не вписываются в правила - ну не получится их сделать весом 500г. Думаю, и для одномоторных бомбёров надо раздвинуть границу до 1000г, но сделать это грамотно, ограничив у бомбёров тяговооружённость единицей, чтобы не было соблазна у особо хитрых догрузить 750-граммовый Ил до 1000г, поставив на него движок 3542 с 4-х баночной батареей на 3 А/ч с тягой в 2 кило… Единица - и баста.
rcred
Денис_из_Петергофа:

что у многих самолёты летают, как беременные черепахи - не могут толком подобрать мотоустановку с 2-х баночной батареей.

Гораздо больше тех кто умеет подбирать мотоустановку, и они не преминут этим воспользоваться, если уже у некоторых на двух банках под сотку валят, то что будет на трех, а дальше каски, сети, бронежилеты…

Денис_из_Петергофа:

Думаю, и для одномоторных бомбёров надо раздвинуть границу до 1000г, но сделать это грамотно, ограничив у бомбёров тяговооружённость единицей,

Неее, именно 500г, тогда ИЛ будет летать как ИЛ а не сверхзвуковой перехватчик…, я спокойно могу такой ИЛ построить, а значит могут и другие.

Денис_из_Петергофа:

Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: движок 50…55г с винтом 9х5 + 3-х баночный акк на 1,3 А/ч, ну какая разница?

А разница такая, у меня Кигкобра весит 400г, 55г движок, 1.3 Ач 2С. и тараны держит и не от кого особо не отстает, такие-же показатели на Зерро, Павел на закрытие сезона занял на них третье место.

rcred

Хочется еще кое-что добавить, сейчас мы можем забрать упавшую модель в любой точки поля, кто-нибудь рискнёт выйти на поле, где на бреющем килограммовые бомберы атакуют столбики? Придется запретить выход на поле до конца боя, а это сильно повлияет на интенсивность и зрелищность поединка.

Денис_из_Петергофа
rcred:

Неее, именно 500г, тогда ИЛ будет летать как ИЛ а не сверхзвуковой перехватчик…, я спокойно могу такой ИЛ построить, а значит могут и другие.

И я могу, и Ильюшин, наверняка, мог бы… Вот только представляется мне некая абсурдная картина: “…1940г, Сталин вызывает Ильюшина на ковёр и говорит: товарищ авиаконструктор, ваш новый самолёт хорош, но слишком тяжёлый - 5 тонн. А мотор, как у истребителя. Плохо, товарищ авиаконструктор… …А скажитэ, товарищ авиаконструктор, почему бы его не сделать полегче, как истребитель… скажем, 3 тонны чтоб был. Это возможно?”
Я представляю, как вспотел бы Ильюшин: “…Да, товарищ Сталин, можно конечно, бомбы снимем, РС-ы вообще ни к чему, оставим один пулемёт, бензобак на 25 литров, бронекоробку уберём - нос зашьём 2мм фанерой… в три тонны должны уложиться!”

Лёш, я помню, как у нас летал экспериментальный МиГ-3 с полётным весом в 180г (моторчик 19г, акк 0,18 А/ч) - первые 2 минуты шустренько так, а потом села батарейка и понесло его ветерком за кудыкины горы и даже ты вырулить не смог. А как вырулить-то? С нагрузкой-то на крыло в 13г/дм? И несло его ветром, как листок бумаги… Так и с Илом 500-граммовым будет, когда батарейка сядет.

asw
Денис_из_Петергофа:
  1. Касательно двух банок - мне кажется, что ничего страшного не произойдёт, если это ограничение снять. При этом, естественно, оставить ограничение по полётному весу (500г). Взять, к примеру, Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: .

Денис, первое предложение было еще когда Вася первый раз свои исторические правила публиковал, вон до Миронова до сих пор не доходят выкладки с цифрами что нету никакой разницы 2 или 3 банки или даже пять у тебя на борту если масса ограничена. Он до сих пор тупо гнет что три банки будут быстрее и опаснее.
Про увеличение массы тоже стремное предложение, Васе ж надо понтовацца, отчеты писать, летать на бутылках в парке над головами у детей , рядом с мамашами с колясками… и так все стремно, но он ни в какую не хочет перевести свой цирк в безопасное место. “Зрителей не будет, а все ради них” Весь этот ВАСЕС( как в народе его называют) разгонят нафиг после попадания бутылки в детскую коляску. А если мамаша задействовуеть даже студента-адвоката то задолбаетесь издержки платить пострадавшей стороне.
Так что летайте пока как летается, авось пронесет.

Денис_из_Петергофа
asw:

после попадания бутылки в детскую коляску.

Не приведи Господи…

И поэтому обсуждение вопросов безопасности имеет очень большое значение. И принятие мер тоже.

rcred
Денис_из_Петергофа:

Лёш, я помню, как у нас летал экспериментальный МиГ-3 с полётным весом в 180г (моторчик 19г, акк 0,18 А/ч) - первые 2 минуты шустренько так, а потом села батарейка и понесло его ветерком за кудыкины горы и даже ты вырулить не смог. А как вырулить-то? С нагрузкой-то на крыло в 13г/дм? И несло его ветром, как листок бумаги… Так и с Илом 500-граммовым будет, когда батарейка сядет.

Денис, правила задуманы так, чтобы на бомберах было летать в бою не выгодно, и это исторически справедливо. Воздушный бой, это бой истребителей, и нефиг устраивать из него бардак, а на ИЛах и ПЕшках мы прекрасно летаем в перерывах, и это просто элемент шоу программы, и от бомберов больше ничего и не надо…

Денис_из_Петергофа

Дык это… никто и не спорит - не нужны они в этой собачьей свалке. Пущай летают в перерывах. Шоу-составляющая, так сказать.
Но в 500 грамм лаптёжника сделать не получится, если только не на картонных ногах и с лаптями из стекловаты.

moldavan

А если вместо столбиков-шарики с гелеем а в нутри-детская присыпка??? При таране шарика получится очень красиво, если это как шоу продвигать!

rcred
Денис_из_Петергофа:

Но в 500 грамм лаптёжника сделать не получится,

Для боя нет, а чтобы просто тихо копийно летал не вопрос…

amigaman
rcred:

и он считает предложение Книжникова по посадке для замены ленты реальным

Дима может считать что угодно. Он к судейству отношения не имеет и представления тоже о том, как это выглядит с практической стороны. Так что в очередной раз я накладываю вето на это предложение.

Не нужно из боя устраивать бардак. Получится геморройно, не зрелищно, и неинтересно для зрителей. Дима с Вадиком могут попробовать так полетать и сами друг другу посудить. Тогда поймут, что это бредовое предложение.

Денис_из_Петергофа:
  1. Касательно двух банок

Денис, касательно ВМГ: ты знаешь, я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.

В таком случае, если убрать ограничение по напряжению используемых аккумуляторов, то ввести ограничение на тяговооруженность (1). Но это сопряжено с граблями: техконтроль провести реально только в статике. Что само по себе бессмысленно.

rcred
amigaman:

Так что в очередной раз я накладываю вето на это предложение.

Меня в этом предложении заинтересовало применение цветного скотчя в качест ве маркера сторон ( наши-немцы) .

asw
amigaman:

я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.

совершенно не понятно что мешает такому талантливому конструктору добиться тех же результатов на двух банках…
ведь Денис с цифирьками на пальцах вам обосновал что две банки или три нету разницы… лишний бессмысленный запрет

Денис_из_Петергофа
amigaman:

я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.

Охотно верю. И Миронов сможет, и Книжников, и я смогу, и ещё человека 3…4. Вот и всё. Остальные нет.
Когда я говорил про 3 банки, я имел в виду юниоров - ведь снятие этого ограничения сильно облегчило бы им жизнь. А вот на ихней результативности это отразилось бы не очень сильно - тут важнее мастерство и тактика, а не скорость полёта.
Опасаюсь показаться еретиком и вероотступником (я и так уже на два пожизненных сожжения на костре тут напредлагал), но, может быть, использование 3-х банок разрешить только юниорам, ну, как бы в виде некой форы. Пробился в середину таблицы (или там, в первую треть) - всё, курорт закончен, мастерство выросло, будьте добры перейти на следующий уровень - на 2 банки, как опытные старшие товарищи летают.

asw

а не проще отменить баночное ограничение чем загромождать и без того мутные правила определениями кто такие юниоры, и где середина таблицы…

rcred

Не Денис, на данный момент, лучше и проще чем 8,4В я ограничений не вижу, рисовать дикие таблицы как в АСИСе в которых пацаны не разбируться и так, думаю это лишне.

вертолет

ограничте емкость 2200 для 2х банок и 1350 для 3х вес одинаков и примерно мощность, просьба помидорами не кидаться , оч внимательно слежу за темой

amigaman

Денис!

Юниоры и так на пятки наступают и на тумбочке стоят регулярно, а ты им предлагаешь еще фору давать!

Для тех, кто в танке: доступные ВМГ, без перемотки моторов, на 2 банках как ни крути не позволят снять с них больше 150 ватт мощности (при условии соблюдений ограничения макс. веса). В купе с ограничением макс. веса, это напрямую дает ограничение тяговооруженности (срабатывает связка больше мощность-больше вес, больше вес-меньше тяговооруженность). И в этом причина.

На 3 банках появляется более широкий диапазон вес-мощность-тяговооруженность, что приведет к тому, что у тех, кто на 2 банках летает как беременная черепаха - ничего не изменится, так черепахами и останутся (разве что срок беременности уменьшится), а вот те, кто уже сейчас носятся как угорелые - полетят еще быстрее.

Неужели это непонятно? Ведь, Денис, ты же сам сказал, что Алексей, ты, Вадим, Дима и еще пара-тройка человек и в текущих ограничениях хорошо адаптировались, так почему идущие впереди должны идти на поводу у плетущихся в хвосте?

Тем более, что есть рекомендованная ВМГ, из которой секретов не делается. Просто люди почему-то всегда хотят нести отсебятину и взять моторчик на 100 рублей подешевле и регулятор примерно на столько же. В результате - еле летят.

Но это - их проблемы, а не наши, и ОНИ должны подтягиваться за лидерами, а не лидеры опускаться до их уровня и давать им в зубы 3 банки, чтобы они хоть как-то полетели.

В общем, так: тот, кто еле летит на 2 банках будет продолжать летать еле-еле и на трех. А вот остальные полетят слишком быстро, и в таком случае лично я брать на себя ответственность за проведение таких соревнований НЕ СТАНУ.

вертолет:

ограничте емкость 2200 для 2х банок и 1350 для 3х вес одинаков и примерно мощность

Максим, дело в том, что у нас в правилах не запрещена замена батареи во время боя. Поэтому вводить ограничения по емкости, на данный момент, бессмысленно.

Вот если ввести пункт, запрещающий замену батареи во время боя… Кто за?