Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
Сегодня переговорил с Димой Волыгиным. Он предложил за наличие кока безопасности начислять очки, а не вводить в обязаловку…, и он считает предложение Книжникова по посадке для замены ленты реальным, а в качестве метки на ленте использовать цветной скотч, он-же будет маркером принадлежности сторон.
А столбики у меня готовые в гараже лежат. Их скотчем обтянуть - и крошек не будет.
А как их крылом рубить…
Ну вот, наконец-то шутки-прибаутки закончились, и разговор снова влился в деловое русло.
Хотелось бы сказать следующее - есть некоторые моменты, которые ещё не обсуждались:
- Касательно двух банок - мне кажется, что ничего страшного не произойдёт, если это ограничение снять. При этом, естественно, оставить ограничение по полётному весу (500г). Взять, к примеру, Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: движок 50…55г с винтом 9х5 + 3-х баночный акк на 1,3 А/ч, ну какая разница? Тяжелее самолёт не станет, быстрее не полетит, а вот юниорам полегше будет. Ведь не секрет, что у многих самолёты летают, как беременные черепахи - не могут толком подобрать мотоустановку с 2-х баночной батареей. Думаю, если у них будет выбор - либо 2 либо 3 банки, то поле для ошибок сузится, и воевать им станет интереснее.
- готовятся бомбардировщики: за наших Ил-2, за немцев - лаптёжник, за самураев - накадзима B5N2 “Кейт”, но законодательно они не вписываются в правила - ну не получится их сделать весом 500г. Думаю, и для одномоторных бомбёров надо раздвинуть границу до 1000г, но сделать это грамотно, ограничив у бомбёров тяговооружённость единицей, чтобы не было соблазна у особо хитрых догрузить 750-граммовый Ил до 1000г, поставив на него движок 3542 с 4-х баночной батареей на 3 А/ч с тягой в 2 кило… Единица - и баста.
что у многих самолёты летают, как беременные черепахи - не могут толком подобрать мотоустановку с 2-х баночной батареей.
Гораздо больше тех кто умеет подбирать мотоустановку, и они не преминут этим воспользоваться, если уже у некоторых на двух банках под сотку валят, то что будет на трех, а дальше каски, сети, бронежилеты…
Думаю, и для одномоторных бомбёров надо раздвинуть границу до 1000г, но сделать это грамотно, ограничив у бомбёров тяговооружённость единицей,
Неее, именно 500г, тогда ИЛ будет летать как ИЛ а не сверхзвуковой перехватчик…, я спокойно могу такой ИЛ построить, а значит могут и другие.
Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: движок 50…55г с винтом 9х5 + 3-х баночный акк на 1,3 А/ч, ну какая разница?
А разница такая, у меня Кигкобра весит 400г, 55г движок, 1.3 Ач 2С. и тараны держит и не от кого особо не отстает, такие-же показатели на Зерро, Павел на закрытие сезона занял на них третье место.
Хочется еще кое-что добавить, сейчас мы можем забрать упавшую модель в любой точки поля, кто-нибудь рискнёт выйти на поле, где на бреющем килограммовые бомберы атакуют столбики? Придется запретить выход на поле до конца боя, а это сильно повлияет на интенсивность и зрелищность поединка.
Неее, именно 500г, тогда ИЛ будет летать как ИЛ а не сверхзвуковой перехватчик…, я спокойно могу такой ИЛ построить, а значит могут и другие.
И я могу, и Ильюшин, наверняка, мог бы… Вот только представляется мне некая абсурдная картина: “…1940г, Сталин вызывает Ильюшина на ковёр и говорит: товарищ авиаконструктор, ваш новый самолёт хорош, но слишком тяжёлый - 5 тонн. А мотор, как у истребителя. Плохо, товарищ авиаконструктор… …А скажитэ, товарищ авиаконструктор, почему бы его не сделать полегче, как истребитель… скажем, 3 тонны чтоб был. Это возможно?”
Я представляю, как вспотел бы Ильюшин: “…Да, товарищ Сталин, можно конечно, бомбы снимем, РС-ы вообще ни к чему, оставим один пулемёт, бензобак на 25 литров, бронекоробку уберём - нос зашьём 2мм фанерой… в три тонны должны уложиться!”
Лёш, я помню, как у нас летал экспериментальный МиГ-3 с полётным весом в 180г (моторчик 19г, акк 0,18 А/ч) - первые 2 минуты шустренько так, а потом села батарейка и понесло его ветерком за кудыкины горы и даже ты вырулить не смог. А как вырулить-то? С нагрузкой-то на крыло в 13г/дм? И несло его ветром, как листок бумаги… Так и с Илом 500-граммовым будет, когда батарейка сядет.
- Касательно двух банок - мне кажется, что ничего страшного не произойдёт, если это ограничение снять. При этом, естественно, оставить ограничение по полётному весу (500г). Взять, к примеру, Мустанг Р-51 - ну в самом деле, что взять 2-х баночный вариант: движок 70…75г с винтом 9х7,5 + 2-х баночный акк на 1,8 А/ч, или 3-х баночный: .
Денис, первое предложение было еще когда Вася первый раз свои исторические правила публиковал, вон до Миронова до сих пор не доходят выкладки с цифрами что нету никакой разницы 2 или 3 банки или даже пять у тебя на борту если масса ограничена. Он до сих пор тупо гнет что три банки будут быстрее и опаснее.
Про увеличение массы тоже стремное предложение, Васе ж надо понтовацца, отчеты писать, летать на бутылках в парке над головами у детей , рядом с мамашами с колясками… и так все стремно, но он ни в какую не хочет перевести свой цирк в безопасное место. “Зрителей не будет, а все ради них” Весь этот ВАСЕС( как в народе его называют) разгонят нафиг после попадания бутылки в детскую коляску. А если мамаша задействовуеть даже студента-адвоката то задолбаетесь издержки платить пострадавшей стороне.
Так что летайте пока как летается, авось пронесет.
после попадания бутылки в детскую коляску.
Не приведи Господи…
И поэтому обсуждение вопросов безопасности имеет очень большое значение. И принятие мер тоже.
Лёш, я помню, как у нас летал экспериментальный МиГ-3 с полётным весом в 180г (моторчик 19г, акк 0,18 А/ч) - первые 2 минуты шустренько так, а потом села батарейка и понесло его ветерком за кудыкины горы и даже ты вырулить не смог. А как вырулить-то? С нагрузкой-то на крыло в 13г/дм? И несло его ветром, как листок бумаги… Так и с Илом 500-граммовым будет, когда батарейка сядет.
Денис, правила задуманы так, чтобы на бомберах было летать в бою не выгодно, и это исторически справедливо. Воздушный бой, это бой истребителей, и нефиг устраивать из него бардак, а на ИЛах и ПЕшках мы прекрасно летаем в перерывах, и это просто элемент шоу программы, и от бомберов больше ничего и не надо…
Дык это… никто и не спорит - не нужны они в этой собачьей свалке. Пущай летают в перерывах. Шоу-составляющая, так сказать.
Но в 500 грамм лаптёжника сделать не получится, если только не на картонных ногах и с лаптями из стекловаты.
А если вместо столбиков-шарики с гелеем а в нутри-детская присыпка??? При таране шарика получится очень красиво, если это как шоу продвигать!
Но в 500 грамм лаптёжника сделать не получится,
Для боя нет, а чтобы просто тихо копийно летал не вопрос…
и он считает предложение Книжникова по посадке для замены ленты реальным
Дима может считать что угодно. Он к судейству отношения не имеет и представления тоже о том, как это выглядит с практической стороны. Так что в очередной раз я накладываю вето на это предложение.
Не нужно из боя устраивать бардак. Получится геморройно, не зрелищно, и неинтересно для зрителей. Дима с Вадиком могут попробовать так полетать и сами друг другу посудить. Тогда поймут, что это бредовое предложение.
- Касательно двух банок
Денис, касательно ВМГ: ты знаешь, я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.
В таком случае, если убрать ограничение по напряжению используемых аккумуляторов, то ввести ограничение на тяговооруженность (1). Но это сопряжено с граблями: техконтроль провести реально только в статике. Что само по себе бессмысленно.
Так что в очередной раз я накладываю вето на это предложение.
Меня в этом предложении заинтересовало применение цветного скотчя в качест ве маркера сторон ( наши-немцы) .
я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.
совершенно не понятно что мешает такому талантливому конструктору добиться тех же результатов на двух банках…
ведь Денис с цифирьками на пальцах вам обосновал что две банки или три нету разницы… лишний бессмысленный запрет
я могу подобрать ВМГ на 3 банках так, что вваливать модель весом до 400 граммов будет порядка 130 км\ч. При этом, тяговооруженность у меня будет чуть больше 1. Раз могу я, значит смогут и другие.
Охотно верю. И Миронов сможет, и Книжников, и я смогу, и ещё человека 3…4. Вот и всё. Остальные нет.
Когда я говорил про 3 банки, я имел в виду юниоров - ведь снятие этого ограничения сильно облегчило бы им жизнь. А вот на ихней результативности это отразилось бы не очень сильно - тут важнее мастерство и тактика, а не скорость полёта.
Опасаюсь показаться еретиком и вероотступником (я и так уже на два пожизненных сожжения на костре тут напредлагал), но, может быть, использование 3-х банок разрешить только юниорам, ну, как бы в виде некой форы. Пробился в середину таблицы (или там, в первую треть) - всё, курорт закончен, мастерство выросло, будьте добры перейти на следующий уровень - на 2 банки, как опытные старшие товарищи летают.
а не проще отменить баночное ограничение чем загромождать и без того мутные правила определениями кто такие юниоры, и где середина таблицы…
Может, и так…
Не Денис, на данный момент, лучше и проще чем 8,4В я ограничений не вижу, рисовать дикие таблицы как в АСИСе в которых пацаны не разбируться и так, думаю это лишне.
ограничте емкость 2200 для 2х банок и 1350 для 3х вес одинаков и примерно мощность, просьба помидорами не кидаться , оч внимательно слежу за темой
Денис!
Юниоры и так на пятки наступают и на тумбочке стоят регулярно, а ты им предлагаешь еще фору давать!
Для тех, кто в танке: доступные ВМГ, без перемотки моторов, на 2 банках как ни крути не позволят снять с них больше 150 ватт мощности (при условии соблюдений ограничения макс. веса). В купе с ограничением макс. веса, это напрямую дает ограничение тяговооруженности (срабатывает связка больше мощность-больше вес, больше вес-меньше тяговооруженность). И в этом причина.
На 3 банках появляется более широкий диапазон вес-мощность-тяговооруженность, что приведет к тому, что у тех, кто на 2 банках летает как беременная черепаха - ничего не изменится, так черепахами и останутся (разве что срок беременности уменьшится), а вот те, кто уже сейчас носятся как угорелые - полетят еще быстрее.
Неужели это непонятно? Ведь, Денис, ты же сам сказал, что Алексей, ты, Вадим, Дима и еще пара-тройка человек и в текущих ограничениях хорошо адаптировались, так почему идущие впереди должны идти на поводу у плетущихся в хвосте?
Тем более, что есть рекомендованная ВМГ, из которой секретов не делается. Просто люди почему-то всегда хотят нести отсебятину и взять моторчик на 100 рублей подешевле и регулятор примерно на столько же. В результате - еле летят.
Но это - их проблемы, а не наши, и ОНИ должны подтягиваться за лидерами, а не лидеры опускаться до их уровня и давать им в зубы 3 банки, чтобы они хоть как-то полетели.
В общем, так: тот, кто еле летит на 2 банках будет продолжать летать еле-еле и на трех. А вот остальные полетят слишком быстро, и в таком случае лично я брать на себя ответственность за проведение таких соревнований НЕ СТАНУ.
ограничте емкость 2200 для 2х банок и 1350 для 3х вес одинаков и примерно мощность
Максим, дело в том, что у нас в правилах не запрещена замена батареи во время боя. Поэтому вводить ограничения по емкости, на данный момент, бессмысленно.
Вот если ввести пункт, запрещающий замену батареи во время боя… Кто за?
Вот если ввести пункт, запрещающий замену батареи во время боя… Кто за?
А что, кто-то меняет и на этом выигрывает?